Методы обучения, основанные на ИИ
|
|
ИИ трансформирует образование, изменяя планирование уроков, выставление оценок и вовлечение учащихся. Он обеспечивает персонализированное обучение, автоматизированную обратную связь и улучшенное взаимодействие учащихся и преподавателей с помощью таких технологий, как распознавание речи и виртуальная реальность. Однако искусственный интеллект не является универсальным решением.
|
|
Старые методы обучения должны "умереть" — но не в буквальном смысле. В провокационном дискуссионном документе, опубликованном 11 марта 2025 года в журнале ECNU Review of Education, доцент Луи Гирей из Университета Мапуа, Филиппины, утверждает, что преподаватели должны отказаться от устаревших практик и внедрить интеграцию искусственного интеллекта, чтобы оставаться эффективными. Автор описывает этот переход, используя модель горя Кюблера-Росса, описывая адаптацию как символическую "смерть" жестких методов обучения, за которой следует необходимое "возрождение" благодаря ответственному использованию искусственного интеллекта.
|
|
ИИ меняет образование, меняя методы планирования уроков учителями, выставления оценок и взаимодействия с учащимися. Гирей рассказывает о том, как инструменты ИИ помогают преподавателям предоставлять персонализированную обратную связь, адаптировать учебный процесс с помощью анализа данных и поддерживать учащихся с помощью виртуальных помощников. Распознавание речи и виртуальная реальность еще больше усиливают взаимодействие между учеником и учителем, улучшая результаты обучения.
|
|
|
|
Но Гирей не сторонник слепого внедрения ИИ. Он признает, что сопротивление ИИ не всегда неуместно. "У некоторых учителей есть веские причины для колебаний", - отмечает он. "ИИ не может решить все образовательные задачи. Бывают моменты, когда полагаться на человеческое суждение и традиционные методы не только предпочтительнее, но и необходимо."
|
|
Чтобы справиться с этим изменением, Гирей использует пять стадий умирания Кюблера-Росса — отрицание, гнев, переговоры, депрессию и принятие — в качестве основы для адаптации к ИИ в образовании. Он утверждает, что учителя часто переживают эти эмоциональные стадии, сталкиваясь с технологическими изменениями. ""Смерть" старого учителя, - объясняет он, - означает отказ от устаревших практик и возрождение заново, более сильным и способным к адаптации".
|
|
Гирей призывает разработчиков политики в области образования обеспечить психологическую поддержку, практические рекомендации и постоянное повышение квалификации, чтобы помочь учителям пережить этот переходный период. Повторяя высказывание Леона Меггинсона (часто ошибочно приписываемое Чарльзу Дарвину) о том, что "Выживают не самые сильные или умные, а те, кто лучше всего адаптируется к переменам", он призывает педагогов подходить к ИИ с гибкостью, подобно бамбуку, который сгибается, не ломаясь.
|
|
"Искусственный интеллект позволяет учителям проводить более эффективное обучение и создавать индивидуальную среду обучения", - заключает Гирей. "Педагоги, которые критически и ответственно относятся к ИИ, будут лучше подготовлены к удовлетворению меняющихся требований современного образования".
|
|
Идея Гирея ясна: речь идет не об отказе от традиций, а об адаптации. Учителя, которые примут вызов, не просто выживут, но и будут процветать в эпоху искусственного интеллекта.
|
|
Источник
|