Паника по поводу дронов отражает чрезмерную реакцию на НЛО
Декабрьская серия наблюдений беспилотников в Нью-Джерси, распространившаяся по всей стране, выглядит знакомо. Как и связанный с этим ажиотаж в СМИ, кульминацией которого стали мемы и теории заговора о так называемых “таинственных беспилотниках”. Этот эпизод имеет жуткое сходство с феноменом НЛО, или неопознанными аномальными явлениями (UAP), который резко возрос в последние годы и привлек значительное внимание Конгресса и принятие законодательных актов.
В некотором смысле, это прогресс. Причина, по которой эта вспышка выглядит такой знакомой, заключается в том, что ранее подобные наблюдения с беспилотников были бы идентифицированы как вспышки UAP. Только после многих лет согласованных усилий в области образования и прозрачности со стороны должностных лиц Министерства обороны США наблюдения беспилотных летательных аппаратов по праву превратились в обычную идентификацию беспилотных летательных аппаратов. Это не значит, что наблюдения за беспилотниками вызывают меньше беспокойства, но, к счастью, мы можем бороться с ними, не вызывая распространения уфологического сообщества и связанных с этим заговоров. К сожалению, наша реакция была не менее иррациональной.
Член законодательного собрания штата Нью-Джерси обвинил федеральных чиновников в том, что они “лгут нам” о беспилотниках в эфире CNN. Избранный президент предложил ”сбивать их!!!" что почти (но только почти, к сожалению) само собой разумеется, плохая идея. Равно как и пустая трата ресурсов на расследование бессмысленных предположений о передовых технологиях, связанных с Ираном или, опять же, инопланетянами. Призывы сбивать объекты не только имеют очевидные проблемы с безопасностью, но и не напоминают о том, что Конгресс и Белый дом ограничивали такие удары по территории США. территории после инцидентов с китайским высотным воздушным шаром и другими воздушными шарами, основанных на опасениях по поводу безопасности гражданского населения.
Нам необходимо прояснить несколько моментов, касающихся наблюдений с беспилотников. Во-первых, многие из этих наблюдений ошибочно интерпретируются как пилотируемые самолеты или спутники, такие как Starlink. Реальные случаи обнаружения беспилотников делятся на два класса: те, которые находятся в ограниченном воздушном пространстве, и те, которые находятся в законном воздушном пространстве. Ограниченное воздушное пространство окружает аэропорты, а также зоны национальной безопасности, такие как базы ВВС и ВМС. Большинство сообщений о наблюдениях относятся к последней категории и были оценены как не представляющие непосредственной угрозы для национальной безопасности или безопасности полетов, хотя общественность считает их раздражающими.
Один факт, который многие люди склонны упускать из виду или, по крайней мере, с трудом поддаются рациональному объяснению, заключается в том, что на этих дронах есть подсветка. Наличие огней на различных летающих объектах, включая дроны (также известные как беспилотные летательные аппараты, или БПЛА), - это факт, о котором я часто упоминал на своей последней работе, возглавляя подразделение Пентагона, занимающееся расследованием случаев обнаружения беспилотных летательных аппаратов. Огни на дронах предназначены для предотвращения столкновений. Это элемент безопасности. Летающие дроны с подсветкой гарантируют, что их можно будет увидеть; если бы они были предназначены для того, чтобы оставаться незамеченными, операторы выключили бы освещение. В сентябре 2023 года FAA изменило правила, разрешив беспилотникам летать ночью таким образом, и это, вероятно, является фактором, способствующим увеличению числа наблюдений. Однако общественность и избранные должностные лица в Конгрессе продолжают верить, что огни в небе пугают, особенно когда они путают самолеты с экипажами с беспилотниками.
Официальные лица Конгресса и этот злополучный источник информации, социальные сети, продолжают делать необоснованные заявления о том, что технологии беспилотных летательных аппаратов намного превосходят возможности США. Самым последним примером является утверждение о том, что беспилотники взлетели с иранского корабля-носителя у берегов США и продемонстрировали семь или восемь часов автономной работы. Это фантастическое утверждение требует наличия доказательств того, что беспилотники были запущены с иранского корабля и непрерывно отслеживались до городов США. Таких следов нет. Более рациональным объяснением является то, что они были произведены недалеко от места обнаружения, то есть местными операторами.
Однако это не означает, что некоторые действия беспилотников не имеют злонамеренных намерений.
Появление беспилотников в законном воздушном пространстве может быть объяснено несколькими гипотезами (помимо ошибочной идентификации). Это могут быть ученые, профессионалы или любители, которые исследуют новую технологию. YouTube переполнен кадрами с беспилотников, снятыми фотографами-любителями со всего мира. Полеты в городских условиях, в разрешенном воздушном пространстве, для фотографирования или, возможно, даже для проведения некоторых исследований, таких как измерение температуры с высоким разрешением или загрязнение окружающей среды, вполне вероятны. Или же они являются коммерческими. Рост коммерческой активности неизбежен, поскольку промышленность развивает технологии беспилотных летательных аппаратов для доставки, дистанционного зондирования и связи.
Что еще более важно, операторы могут прощупывать границы законной деятельности или, говоря военным языком, проводить или изучать подготовку боевого пространства. Будь то иностранные или отечественные злоумышленники, они могут запускать коммерческие беспилотники, оснащенные прожекторами, для проверки реакции как общественности, так и правительства. Пока они летают в законном воздушном пространстве, в рамках установленных законом ограничений, они могут выходить за эти рамки и оценивать реакцию. Эта информация о реакции и ответных мерах может легко использоваться для планирования какой-либо атаки, незаконной доставки наркотиков или других злонамеренных намерений.
Наконец, операторы могут намеренно использовать их для разжигания безумия, истерии и паники. Это может быть сделано для личной выгоды (например, для того, чтобы заявить, что у них есть решение для борьбы с беспилотниками на продажу) или, возможно, для рекламы чего-то, напоминающего другой сериал канала History о пришельцах.
Как и в случае с проблемой UAP, существует мало доказательств, подтверждающих или исключающих любую из этих гипотез. Как и в случае с UAP, беспилотники, вероятно, не все имеют одинаковое объяснение. Это затрудняет с точки зрения национальной безопасности определение того, когда наблюдение является безобидным, а когда потенциально опасным. Чтобы мы не забыли уроки продолжающейся войны на Украине, мы не хотим быть застигнутыми врасплох разведывательными или техническими данными.
Между тем, наблюдения, которые явно происходят в ограниченном воздушном пространстве, обычно имеют более очевидные намерения. Они могут варьироваться от доброжелательных до неблаговидных, но, как правило, связаны с наблюдениями вещей, которые обычно запрещены. Независимо от того, идет ли речь о военных самолетах, коммерческих аэропортах или операциях, эти четко обозначенные беспилотники и воздушные шары с полезной нагрузкой представляют угрозу не только для безопасности, но и для безопасности полетов. Достаточно одного небольшого квадрокоптера, чтобы попасть в двигатель коммерческого реактивного самолета, чтобы это закончилось трагедией.
Распространение технологий беспилотных летательных аппаратов в коммерческих, развлекательных, научных и военных целях явно нарушает мир вокруг нас. Наше законодательство и нормативные акты создали условия, которые позволяют использовать беспилотники на законных основаниях. Неудивительно, что количество беспилотников в воздухе растет. Тем не менее, мы снова сталкиваемся с более экстраординарными заявлениями, требованиями общественности к прозрачности, необоснованными обвинениями в сокрытии правды и призывами Конгресса принять дополнительные законодательные меры в связи с загадкой в небе, вместо рационального научного подхода к расследованию. Звучит знакомо?
Автор: Шон Киркпатрик, недавно уволился с федеральной службы с поста первого директора Отдела по устранению аномалий в различных областях Министерства обороны США. Он защитил докторскую диссертацию по физике в Университете Джорджии.