Беспилотные авто гораздо безопаснее обычных
|
|
Согласно исследованию, основанному на анализе страховых данных, автономные транспортные средства Waymo наносят меньший материальный ущерб и меньше телесных повреждений при столкновении, чем автомобили, управляемые человеком.
|
|
Исследование является результатом сотрудничества между Waymo и страховщиком Swiss Re, который проанализировал требования об ответственности, связанные с авариями, за 25,3 миллиона полностью автономных миль, пройденных компанией Waymo в четырех городах: Финиксе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Остине. Затем они сравнили эти мили с базовыми показателями для водителей-людей, которые основаны на данных Swiss Re о более чем 500 000 заявлениях и более чем 200 миллиардах пройденных миль.
|
|
Они обнаружили, что транспортные средства Waymo работают безопаснее, чем люди: количество исков о возмещении материального ущерба сократилось на 88%, а количество исков о нанесении телесных повреждений - на 92%. За 25,3 миллиона миль компания Waymo получила девять исков о возмещении материального ущерба и два иска о нанесении телесных повреждений. По данным компании, среднестатистический человек, проезжающий подобное расстояние, как ожидается, подаст 78 заявлений о материальном ущербе и 26 заявлений о телесных повреждениях.
|
|
|
|
Автомобили Waymo также показали лучшие результаты по сравнению с новыми автомобилями, оснащенными всеми новейшими технологиями безопасности, включая автоматическое экстренное торможение, систему помощи при удержании в полосе движения и обнаружение слепых зон. По сравнению с этой группой, система автономного вождения Waymo показала 86-процентное снижение числа жалоб на материальный ущерб и 90-процентное - на телесные повреждения.
|
|
В прошлый раз, когда Waymo проводила сравнение с данными об обязательствах Swiss Re, у нее было всего 3,8 миллиона полностью автономных миль в Калифорнии и Аризоне. Теперь у нее гораздо больший набор данных - 25,3 миллиона миль. Недавно компания объявила, что только в 2024 году она совершила 4 миллиона поездок.
|
|
Waymo сообщает, что отправила свои последние сравнения с данными Swiss Re по страхованию в научный журнал для публикации.
|
|
Эти данные важны, поскольку до сих пор ведутся ожесточенные дебаты о безопасности беспилотных автомобилей. Такие компании, как Waymo и другие, утверждают, что беспилотные автомобили необходимы в качестве средства борьбы с кризисом дорожно-транспортных происшествий, число которых в США составляет около 40 000 в год. Они отмечают, что автомобили без водителя никогда не напиваются, не устают и не отвлекаются и способны избежать человеческих ошибок, которые так часто приводят к авариям и смертельным исходам.
|
|
Но нет уверенности в безопасности беспилотных транспортных средств, главным образом потому, что на дорогах гораздо меньше беспилотных автомобилей, чем транспортных средств, управляемых человеком, и, следовательно, меньше данных, на основе которых можно делать выводы. Люди проезжают около 100 миллионов миль между авариями со смертельным исходом, поэтому нам, вероятно, потребуется пройти сотни миллионов миль от автономных транспортных средств, прежде чем мы сможем начать проводить более значимые сравнения в области безопасности.
|
|
Многие урбанисты и защитники безопасности говорят, что реальное решение на самом деле заключается в уменьшении количества автомобилей в целом, а также в создании сообществ, которые призваны поддерживать более свободный от автомобилей транспорт, такой как велосипеды, общественный транспорт и пешие прогулки.
|
|
Waymo входит в число быстро сокращающихся компаний, которые убеждены, что автономные транспортные средства будут играть ключевую роль в снижении числа аварий и повышении безопасности. И она одна из немногих, кто готов публиковать информацию о своих столкновениях, чтобы доказать это.
|
|
Источник
|