Астероид для защиты астронавтов на пути к Марсу
|
|
Радиация является основной проблемой при длительных полетах человека в космос, таких как запланированные полеты на Марс, которые являются заявленной целью таких организаций, как NASA и SpaceX. Экранирование является стандартным способом защиты астронавтов от радиации во время таких полетов. Однако экранирование является тяжелым и, следовательно, дорогостоящим при запуске с Земли.
|
|
Что, если вместо этого астронавты могли бы уже в космосе воспользоваться гигантской массой защитных экранов, которые доставят их прямо к месту назначения? Такова основная мысль статьи Виктора Решетника и его студента из Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, опубликованной на сервере препринтов arXiv.
|
|
Они изучили данные, собранные службой Horizons НАСА, и проанализировали орбиты более 35 000 объектов, сближающихся с Землей (ОСЗ), на предмет их траекторий, чтобы увидеть, пересекутся ли их пути где-нибудь между двойными парами Земля-Венера, Земля-Марс или Марс-Венера. Если это так, то теоретически их можно было бы использовать в качестве защиты от смертельной радиации, от которой астронавтам пришлось бы либо страдать, либо защищаться от нее во время полета.
|
|
Учитывая огромное количество объектов, на которые они обращали внимание, они должны были найти несколько подходящих кандидатов — и им это удалось: по оценкам, 525 человек совершили "быстрые" переводы менее чем за 180 дней. Затем они еще больше сузили этот список до разумной скорости при подлете к планете, с которой они собирались стартовать, — по сути, для того, чтобы убедиться, что космический корабль с экипажем действительно сможет догнать астероид, не сжигая абсурдного количества топлива.
|
|
|
|
Таким образом, общее число кандидатов сократилось до 120 со следующей разбивкой::
|
|
- Земля - Венера: 44
|
- Земля - Марс: 17
|
- Марс -Земля: 13
|
- С Марса на Венеру: 2
|
- С Венеры на Землю: 38
|
- С Венеры на Марс: 6
|
|
Другими словами, было множество вариантов добраться автостопом. Конечно, ни один из них не был бы исключительно вместительным — диаметр самого большого из них, по оценкам, составляет всего 0,37 км. Тем не менее, здесь все еще достаточно места для размещения космического корабля, если только это не Звездный разрушитель или линкор из серии 40K.
|
|
Кроме того, авторы обнаружили несколько астероидов с более уникальными траекториями. Одиннадцать из них имели возможность совершать "многократные" пересадки, то есть они могли лететь с Земли на Венеру, а затем обратно или наоборот, но только один из них мог проделать то же самое для полета с Венеры на Марс. Двое из них могли бы даже совершить "двойную" пересадку, что означает, что они могли бы долететь с Земли на Венеру - Марс или с Марса на Венеру - Землю менее чем за один год. Однако все, что выходило за рамки этого, было невозможно — они не нашли ни одного астероида, похожего на "Циклер Олдрина", который мог бы бесконечно перемещаться между планетами по известной орбите.
|
|
Это не значит, что астероида уже не существует — возможно, мы просто еще не нашли его. Миссия НАСА NEO Surveyor, запуск которой запланирован на 2028 год для обнаружения 90% всех ОСЗ диаметром более 140 м, может увеличить число известных ОСЗ на порядок.
|
|
Однако использование любого из них в качестве мощной радиационной защиты для миссии с экипажем потребовало бы гораздо более целенаправленной работы. На любые подобные преобразования уйдут по меньшей мере десятилетия, но для начала нужно найти правильные решения, и эта статья вносит свой вклад в эти усилия.
|
|
Источник
|