Студенты предпочитают преподавателей, а не ИИ
|
|
Обратная связь играет решающую роль в обучении, помогая людям понять и улучшить свою успеваемость, однако во всем мире большое и разнообразное количество учащихся часто означает, что своевременное и персонализированное наблюдение может быть сложной задачей. Недавние достижения в области генеративного искусственного интеллекта предлагают решение этих проблем, но большинство существующих исследований в первую очередь нацелены на технологические аспекты, такие как точность моделей, и часто упускают из виду социально-эмоциональные аспекты принятия ИИ.
|
|
Исследователи, работающие в Лаборатории машинного обучения для образования (ML4ED), входящей в состав Школы компьютерных и коммуникационных наук (IC) EPFL, исследовали, как личность поставщика обратной связи влияет на восприятие учащимися.
|
|
В своей статье под названием "Искусственный интеллект или человек? Оценка восприятия обратной связи студентами в сфере высшего образования", представленной на Европейской конференции по технологическому обучению 2024 года, исследователи описывают, как более 450 студентов EPFL из разных академических программ и уровней оценивали персонализированную обратную связь в аутентичных образовательных учреждениях как до, так и после раскрытия информации о том, была ли она получена от человека или сгенерирована искусственным интеллектом.
|
|
"Наше исследование показало, что до того, как учащиеся определят, кто дает им обратную связь - человек или искусственный интеллект, они не ощущают разницы в качестве или дружелюбии. После того, как они выяснили, что обратную связь давал искусственный интеллект, они либо понизили оценку ИИ, либо повысили оценку человека, что говорит нам о том, что они не доверяют ИИ", - объяснила профессор Таня Кезер, руководитель лаборатории ML4ED.
|
|
Участников исследования также попросили правильно угадать автора обратной связи. В общей сложности 274 из 457 участников правильно угадали, какая обратная связь была от человека, а какая была сгенерирована искусственным интеллектом. Исследователи обнаружили, что ни возраст, ни пол существенно не повлияли на правильные ответы, в отличие от типа задания курса. Студенты определили, что обратная связь с помощью искусственного интеллекта генерируется легче в проектах, связанных с программированием, чем в коротких задачах на логическое доказательство.
|
|
Исследователи считают, что один из ключевых вопросов, возникающих в ходе исследования, заключается в том, как восприятие доверия к ИИ как к поставщику обратной связи может повлиять на реальное внедрение обратной связи с ИИ в классе.
|
|
"Это имеет важное значение для обучения. Хорошая обратная связь подскажет вам, что вы сделали хорошо, а что нет, и какие действия вы можете предпринять в будущем. Если вы не готовы прислушиваться к обратной связи, которую получаете, потому что она исходит от искусственного интеллекта, и вы ей не доверяете, у вас меньше шансов улучшить свое обучение, поскольку в классах внедряется больше этих моделей", - сказала Таня Назарецки, научный сотрудник лаборатории ML4ED и ведущий автор исследования. бумага.
|
|
Становится все более очевидным, что искусственный интеллект может быть очень полезен в сфере образования для поддержки процесса обучения, и существует высокая готовность к его внедрению. Однако существуют очевидные препятствия, связанные с отсутствием прозрачности и подотчетности, нарушениями конфиденциальности и источниками данных для обучения.
|
|
"Важной проблемой была способность искусственного интеллекта понимать реальный контекст обучения за пределами своих возможностей. Многие студенты прокомментировали это так: "ИИ не знает меня как личность, он просто видит то, что есть в системе, но есть другие факторы, которые важны для процесса обучения, а ИИ этого не видит". Несмотря на готовность принять ИИ, существует реальная нехватка знаний. доверие, и это препятствует его внедрению на практике", - продолжил Назарецкий.
|
|
Кэзер говорит, что, оглядываясь назад, можно сказать, что сильное предпочтение обратной связи от человека перед ИИ было неожиданным, но это показывает, что требуется гораздо больше исследований для принятия и интеграции ИИ в среду обучения.
|
|
"Давайте предположим, что искусственный интеллект был совершенен; нам все еще нужно показать, как его можно адаптировать и легко интегрировать в учебные программы и преподавание. Один из ключевых выводов этой статьи заключается в том, что мы никогда не должны забывать о человеческом факторе".
|
|
Источник
|