Столкновения пилотов с НЛО не являются чем-то новым
|
|
Серия столкновений истребителей ВМС США со странным, неизвестным воздушным явлением (UAP) в 2004 и 2015 годах, а также более недавние вторжения в районы американских военных учений вызвали интерес и споры к теме НЛО с тех пор, как в 2017 году в общественное достояние были выложены печально известные видеозаписи FLIR. Конечно, это были не первые случаи, когда пилоты видели странные летающие объекты с близкого расстояния, поскольку с конца 1940-х и начала 1950-х годов были зафиксированы многочисленные сообщения об отправке американских и британских военных пилотов в небо для расследования случаев обнаружения НЛО.
|
|
Те, кто занимается этой темой, обычно не отдают себе отчета в том, что даже эти столкновения не были первыми случаями, когда экипажи военных самолетов видели странные огни и еще более странные на вид летательные аппараты в небе с близкого расстояния. В некоторых случаях пилоты даже стреляли по этим таинственным воздушным нарушителям. Чтобы должным образом изучить эти случаи, мы должны вернуться ко Второй мировой войне и историям о том, что в то время было известно как Foo Fighters (это верно, Дэйв Грол не сам придумал название своей группы).
|
|
Предыстория: то, что вы знаете о foo fighters, вполне может быть неверным |
|
Спросите большинства энтузиастов НЛО о Foo Fighters, и вы, вероятно, услышите смутные истории о экипажах ночных истребителей ВВС США, которые видели светящиеся шары, следовавшие за их самолетами над Германией в последние месяцы Второй мировой войны. Они могут сослаться на мультфильм Смоки Стовера, популярный в то время среди летного состава, как на источник названия “Foo Fighter”. Некоторые могут даже привести примеры с Тихоокеанского театра военных действий, опять же относящиеся к последнему году войны, когда экипажи наблюдали “огненные шары”, пролетавшие над их самолетами B-29 Superfortress во время полетов над Японией.
|
|
Хотя это хорошее начало, устоявшееся мнение о Foo Fighters было в значительной степени неверным, сколько я себя помню, особенно когда дело доходит до определения того, когда начался этот феномен. Возьмите книгу об НЛО, посвященную этой теме, и вам, скорее всего, скажут, что наблюдения за Фу-файтерами начались в конце ноября 1944 года, когда этот термин был изобретен членом 415-й эскадрильи ночных истребителей, служившим во Франции. В благодарность за это у нас есть статья, опубликованная в декабрьском номере журнала American Legion за 1945 год. В нем перечислялись 415-е отчеты NFS mystery light, начиная с ноября 1944 года, и говорилось, что “так они и начинались”. Авторы 1950-х и 1960-х годов, казалось, приняли это утверждение за чистую монету, и поэтому легенда о Foo Fighters возникла на ложной основе.
|
|
Что менее известно, так это то, что экипажи бомбардировщиков Королевских ВВС сообщали о странных огнях, светящихся объектах и больших “аэроформах” в небе над Германией с марта 1942 года. Небольшое число исследователей НЛО, которые углубленно изучали этот вопрос, обнаружили огромное количество наблюдений по всему земному шару, начиная с 1942 года, хотя, если присмотреться повнимательнее, есть также сообщения о странных огнях, относящиеся ко времени немецкого вторжения в Бельгию в мае 1940 года. Хотя экипажи американских ночных истребителей использовали термин "Фу-файтеры", до появления этого словосочетания это явление было известно под многими другими названиями. Такие термины, как “метеориты” и “ракеты”, часто использовались в официальных отчетах, но многие пилоты Королевских ВВС просто называли это явление “Светом” или “Чем-то еще”. Также не всем известно, что огни были не единственными объектами, о которых сообщали экипажи самолетов. Также были замечены огромные цилиндрические объекты с иллюминаторами, перевернутые “ванны” и огромные “одеяла”.
|
|
“Вы, ребята, должно быть, спятили! Там наверху никого нет, кроме вашего собственного самолета. Вам ничего не мерещится, не так ли?” – Ответ наземной радиолокационной станции американскому пилоту ночного истребителя после сообщения о странных огнях, ноябрь 1944 года.
|
|
В течение последних двенадцати месяцев я пересматривал и переоценивал известные случаи с Foo Fighter и в ходе своих исследований также обнаружил несколько новых встреч в рамках подготовки к книге, которую я пишу на эту тему. Большая часть информации хранится в файлах воздушной разведки и боевых дневниках эскадрилий, большая часть которых едва читаема из-за разрушительного воздействия времени на тонкую бумагу военного времени. Однако многие случаи так и не получили официального признания, и исследователям приходится полагаться на бортовые журналы экипажей и личные интервью, во многих случаях проведенные спустя десятилетия после вспоминаемых событий. Подавляющее большинство свидетелей военного времени сейчас мертвы, и многие из них унесли подробности своих наблюдений с собой в могилу, предпочитая хранить молчание о своих встречах.
|
|
Известно более ста случаев наблюдения истребителей Foo на трех основных фронтах Второй мировой войны (Западная Европа, Средиземноморье и Тихий океан), но странные огни и неопознанные летательные аппараты также были замечены как над Северной Африкой, так и над Восточным фронтом. Чтобы дать представление о столкновениях, произошедших во время войны, приведем три таких случая, каждый из которых произошел задолго до того, как в ноябре 1944 года, как традиционно считается, начался феномен Foo Fighter.
|
|
“Несколько снарядов, по-видимому, попали в светящийся диск, но безрезультатно, хотя объект находился в пределах досягаемости, примерно в 150 метрах”. – Столкновение в марте 1942 года над долиной реки Рур, Германия.
|
|
Бомбардировщик "Виккерс Веллингтон" с польским экипажем возвращался из налета на Эссен незадолго до полуночи 25 марта 1942 года, когда бортстрелок заметил яркий свет, приближающийся к их самолету. Однако вместо ночного истребителя люфтваффе он напоминал большой пушистый шар медного цвета, размером примерно с Луну. Приблизившись к бомбардировщику на расстояние 200 ярдов, стрелок открыл огонь, беспомощно наблюдая, как его трассирующие пули попадают в светящийся шар без видимого эффекта. Они не вышли с другой стороны и не нанесли никакого заметного урона. Затем странный огонек устремился вперед и занял позицию на кончике левого крыла "Веллингтона".
|
|
Теперь можно было наводить орудия носовой башни самолета на странный свет, и оба стрелка открыли огонь по тому, что все еще считалось ночным истребителем люфтваффе. Пилот выполнил серию маневров уклонения, но не смог сбить светящийся шар. Он оставался на том же фиксированном расстоянии, казалось бы, неповрежденный, в течение нескольких минут, пока, наконец, не облетел точку впереди "Веллингтона", оставаясь на месте в течение нескольких секунд, прежде чем улететь вдаль и исчезнуть. Другой экипаж, летевший за бомбардировщиком, также столкнулся с объектом, но отказался сообщать об этом инциденте, опасаясь насмешек.
|
|
“Резко развернувшись, я смог преследовать свет по кругу, пока не смог нацелить на него свои четыре 20-миллиметровые пушки. Я проделывал это несколько раз, пока не закончились боеприпасы, но каждый раз не замечал никаких видимых изменений в поведении огонька”. – Наблюдение летчика-истребителя Королевских ВВС в 1943 году.
|
|
Весной 1943 года над Северной Африкой новозеландского пилота истребителя сопровождало оранжево-красное свечение, которое затем переместилось на кончик его крыла, повторяя каждый его поворот, включая серию резких маневров уклонения, направленных на то, чтобы сбить с толку потенциальных нападающих. Воспользовавшись очевидной задержкой во времени, прежде чем объект отреагировал на его действия, он сумел несколько раз выстрелить из орудий своего "Хоукер Харрикейн" по свету, но безрезультатно. Пилот не мог различить, какой тип самолета или объекта излучал свет, так как он был очень ярким. По мере того как они пересекали линию фронта, свет становился все тусклее, но, оказавшись за пределами зоны обстрела, он засиял с прежней яркостью. Таинственный спутник пилота Королевских ВВС исчез, когда он возвращался на базу. Он знал многих коллег, которые также сталкивались со “Светом”. Это столкновение, во многом похожее на ставший печально известным воздушный бой коммандера Дэвида Фравора с “Тик-такомом”, предшествовало этому событию более чем на шестьдесят лет.
|
|
“Он был в ужасе, бледный, как привидение. Что–то там, наверху, чертовски напугало его, он был почти безумен, когда выбрался из своего самолета”. - Впечатление, произведенное на члена экипажа американского ночного истребителя, октябрь 1944 года.
|
|
В конце 1944-го и начале 1945 года 422-я эскадрилья ночных истребителей ВВС США неоднократно была замечена, в том числе в первую неделю октября 1944 года над Западной Германией, когда чрезвычайно быстрый объект сел на хвост одному из самолетов Northrop P-61 Black Widows, принадлежавших подразделению. Таинственный шар света следовал за машиной экипажа, когда пилот совершал серию маневров уклонения. Несмотря на все свои усилия, он не смог оторваться от преследователя и в отчаянии нырнул в облако. Шар света не последовал за ним. Коллеги по эскадрилье заявили, что радарный наблюдатель пилота был сильно потрясен произошедшим и “24 часа спустя все еще не мог прийти в себя”. Таинственный светящийся шар был официально зарегистрирован как реактивный перехватчик Messerschmitt Me 163 "Комета". До конца года будет еще много странных встреч со странными огнями.
|
|
Анализ: Были ли Foo Fighters вражеским секретным оружием?
|
|
Ночное небо над промышленными городами Германии было залито огнями, когда проводился рейд. Для обозначения целей были сброшены разноцветные сигнальные ракеты, которые заменялись во время атак по мере их срабатывания. Немцы использовали сигнальные ракеты-приманки, чтобы отвлечь экипажи бомбардировщиков Королевских ВВС, а экипажи ночных истребителей люфтваффе использовали “сигнальные ракеты истребителей”, чтобы очертить силуэты вражеских самолетов на фоне облаков, делая их более заметными для своих коллег. Часто можно было видеть, как внезапно взрывающиеся световые шары, сопровождаемые сверкающими огнями, медленно падают на землю. Экипажи Королевских ввс считали, что это были попытки немцев имитировать сбитые бомбардировщики в попытке снизить моральный дух. Их прозвали “Пугалами”, они занимали видное место в разведывательных сводках, и экипажи были убеждены, что это действительно немецкая тактика устрашения. На самом деле это были самолеты, сбиваемые с неба зенитными ракетами и ночными истребителями. Однако экипажи самолетов союзников были хорошо знакомы со всеми этими сигнальными ракетами и огнями. Они никоим образом не походили на Foo Fighters, ни по форме, ни по оформлению.
|
|
Из-за секретности военного времени и цензуры большинство сообщений о странных огнях и нетрадиционных летательных аппаратах никогда не публиковались из-за возможности того, что они могли быть немецким секретным оружием. Кроме того, офицеры разведки отдельных подразделений решали, были ли такие сообщения официально зарегистрированы, а затем отправляли их по цепочке командования для анализа. Они часто отвергали показания членов экипажа и вместо этого спрашивали их, пили ли они. Если подавались официальные отчеты, то следовали непристойные комментарии и подтрунивания со стороны коллег, по крайней мере, до тех пор, пока они тоже не замечали чего-то странного и тревожащего. Отчеты Foo Fighter, которые действительно существуют, являются частью гораздо большего числа сообщений о наблюдениях.
|
|
“[У противника] есть несколько видов ракетного оружия наземной службы, и использование зенитных ракет представляется вероятным и логичным развитием событий”. - Брифинг воздушной разведки 1943 года.
|
|
Как британская, так и американская воздушная разведка были совершенно сбиты с толку сообщениями о странных летающих объектах и огненных шарах, которые следовали за самолетами, не совершая враждебных действий. Ранние сообщения от 1942 и 1943 годов, в том числе о “ракетах”, которые меняли курс при преследовании бомбардировщиков Королевских ВВС, а также об объекте длиной 200 футов с красными огнями, расположенными через равные промежутки по всей длине, считались примерами нового немецкого секретного оружия. До появления инопланетян и так называемых “летающих тарелок” оставалось еще несколько лет, и они никогда не рассматривались как возможное объяснение. Считалось, что большинство сообщений о таинственных огнях были сигнальными ракетами-приманками, воздушными прожекторами или элементарными ракетами класса "земля-воздух", которые, как считалось, в то время разрабатывались противником. С учетом имеющейся информации, это были рациональные и разумные предложения, но, оглядываясь назад и опираясь на практические знания об исследованиях и внедрении вооружений в Германии в военное время, можно сказать, что эти предложения на самом деле были далеки от истины.
|
|
Королевские ВВС экспериментировали с установкой прожекторов на ночные истребители, но обнаружили, что они ослепляют пилотов, делая эту схему бесполезной, и немцы отказались выделять ресурсы на эту тему, вместо этого полагаясь на наземные установки. В конце 1943 года и на протяжении всего 1944 года разрабатывалось несколько проектов ракет класса "земля-воздух", однако частые проблемы с двигателем и наведением, а также политическое вмешательство не позволили достичь эксплуатационного состояния. Большинство испытательных пусков были неудачными. Реактивные минометы класса "воздух-воздух" были использованы истребителями ПВО для обстрела самолетов B-17 "Летающие крепости" и B-24 "Либерейторы" во время дневных налетов на Германию к середине 1943 года, хотя, опять же, это оружие никогда не применялось ночью. В начале 1945 года люфтваффе почти запустили управляемую по проводам ракету класса "воздух-воздух", но завод по производству ракетных двигателей был разрушен во время бомбардировки.
|
|
Как только осенью 1944 года люфтваффе начали использовать свои первые реактивные и ракетные перехватчики, странные ночные огни часто упоминались как “реактивные самолеты” как в американских, так и в британских официальных отчетах. И это несмотря на то, что экипажи на самом деле наблюдали светящиеся шары, а не самолеты, и в любом случае, в то время немцы не использовали свои реактивные или ракетные самолеты ночью. Небольшое количество реактивных истребителей Messerschmitt Me 262, переоборудованных в ночные истребители, участвовало в обороне Берлина с середины декабря 1944 года, но они никогда не летали в районах, где встречались истребители Foo. Реактивный самолет Me 163 "Комет" фигурирует в многочисленных боевых отчетах экипажей ночных бомбардировщиков Королевских ВВС, но он никогда не летал в темное время суток, поскольку летать на нем было слишком опасно даже днем. Однако ни одно из этих немецких секретных видов оружия не соответствовало отчетам очевидцев, описывающих маневры и возможности Foo Fighters.
|
|
“Разведданные, по-видимому, указывают на то, что он управляется по радио с земли и может не отставать от самолетов, летящих со скоростью 300 миль в час”. – Сообщение американской газеты, 1945 год.
|
|
Сообщения о Foo Fighters, названные новым секретным оружием нацистов, начали появляться в американских газетах в декабре 1944 года, но кабинетные эксперты, к которым редакторы обращались с просьбой прокомментировать эти истории, были такими же невежественными, как и сотрудники воздушной разведки. Весной 1945 года, когда сухопутные войска союзников вторглись в Германию, количество появлений упало почти до нуля. Когда в мае 1945 года война, наконец, закончилась, "Фу файтеры", казалось, исчезли из Западной Европы, что наводило на мысль о том, что они действительно были немецким секретным оружием. Однако при тщательном изучении захваченных авиазаводов и испытательных центров не было обнаружено ничего, что напоминало бы Foo Fighters. Ни один из обнаруженных образцов самолетов или ракет или чертежей, которые были найдены, не соответствовали огромным возможностям, демонстрируемым светящимися шарами. Были опрошены захваченные в плен ученые и техники, но они также не смогли пролить свет на этот вопрос. Оказалось, что немцы были в таком же неведении относительно этого явления, как и союзники.
|
|
Центр военных действий переместился на Тихий океан, где подобные наблюдения странных светящихся шаров, непроницаемых для пулеметного огня, наблюдались с августа 1944 года, хотя отдельные сообщения о странных на вид объектах поступали с конца 1942 года. Экипажи майора Уильяма (“Бутча”) 40-я бомбардировочная группа Бланшара видела таинственные “воздушные шары” над Японией в октябре 1944 года, а сам Бланшар почти три года спустя оказался в центре скандала, связанного с крушением НЛО в Розуэлле. Воздушная разведка полагала, что некоторые объекты, обнаруженные в Тихом океане, были связаны с немецкими технологиями, поставляемыми японцам. В конце войны Германия действительно предоставила чертежи различных видов оружия, однако было уже слишком поздно запускать их в производство. Как только военные действия на Тихом океане завершились сбросом двух атомных бомб, количество сообщений также сократилось. Интерес к Foo Fighters угас, а отчеты о военных действиях были отложены в сторону и забыты. Никому так и не удалось выдвинуть объяснение, которое выдержало бы испытание временем. "Фу Файтеры" остаются такой же загадкой для современных исследователей, какой они были для сотрудников разведки в 1944 году.
|
|
Перспектива: Чем больше НЛО Меняются, Тем больше Они остаются неизменными
|
|
Оглядываться назад на инциденты, произошедшие почти восемьдесят лет назад, может показаться пустой тратой времени людям, увлеченным нынешним бурным потоком столкновений ВМС США, фотографий UAP и будущих правительственных брифингов. Что, по-видимому, забывается, так это то, что отчеты за ноябрь 1944 года и ноябрь 2004 года не слишком отличаются друг от друга, если свести их к основам. Посадите пилота P-61 Black Widow на переднее сиденье F/A-18F Super Hornet, и он, возможно, с благоговением посмотрит на новую технологию, представленную перед ним. Поставьте его на место Дэвида Фравора, и пилот P-61 понял бы, что “Тик-Так” демонстрирует гораздо более высокий уровень сложности, чем машина, на которой он сейчас летал. Военная авиация, возможно, значительно усовершенствовалась за прошедшие шестьдесят лет, но с чем бы ни сталкивались наши пилоты во время тренировочных полетов, таинственные огни и объекты по-прежнему окружают их кольцами. По крайней мере, этому наблюдателю также кажется, что те, кто должен быть “в курсе”, все еще не имеют ни малейшего представления о том, что происходит, что-то еще, что не изменилось с 1944 года.
|
|
“Мы столкнулись с явлением, которое не можем объяснить”. – Секретная записка 1945 года, отправленная штабом разведки XII тактического воздушного командования в Первые тактические воздушные силы.
|
|
Попытка выяснить происхождение и мотивы Foo Fighters сродни выяснению того, что происходит с нынешним феноменом UAP. Истории предполагают, что немецкие пилоты также сталкивались с истребителями Foo во время Второй мировой войны, но я не смог найти ни одного сообщения, которое выдерживало бы даже самого беглого изучения. Не хочу показаться разоблачителем, но имеющиеся фотографические “доказательства”, вероятно, подделаны, являются дефектом пленки или другим обыденным явлением. Фотографии, которые проходят эти тесты, впоследствии оказываются неудачными из-за отсутствия подтверждающей информации. Ни к одной из фотографий, которые я нашел в ходе своих исследований, нет сопроводительных примечаний о местоположении, датах или именах членов экипажа, участвовавших в съемках, и поэтому к ним относятся со здоровой долей скептицизма. Без контекста они практически бессмысленны. Мне нравится думать, что если где-то в военном архиве и есть фотографии с комментариями, то они, вероятно, стоят на полке рядом со снимками потерпевшего крушение корабля “Розуэлл” и кексбургского "Желудя".
|
|
Несмотря на отсутствие фотографических свидетельств, феномен Foo Fighter подтверждается огромным количеством свидетельских показаний, бортовых журналов и отчетов разведки, которые подтверждают существование странных огней и других странных летающих объектов во время Второй мировой войны, если не их природу. Сообщения о встречах с Foo Fighter убедительны, но оставляют много поводов для споров об их достоверности, происхождении и целях. Перенесемся в апрель 2021 года, и беглый просмотр сообщений в Твиттере UFO показывает, что в этом отношении ничего не изменилось. UAP остаются неопознанными, и люди продолжают спорить о том, что они собой представляют.
|
|
Если и когда текущая волна наблюдений UAP будет объяснена к удовлетворению большинства комментаторов и зрителей, возможно, полученная нами информация поможет нам понять исторические события, такие как Foo Fighters, Розуэлл и Сокорро. Можно утверждать, что Foo Fighters все еще с нами. Возможно, они изменили свою форму и название, но это все тот же неуловимый феномен, который ставит в тупик военнослужащих, которые сталкиваются с ними в небе на протяжении почти восьмидесяти лет.
|
|
Источник
|