Монополия Google угрожает будущему открытого интернета
Антимонопольный иск Министерства юстиции США против Google наконец-то подан. Министерство юстиции обвинило компанию Mountain View в монопольном поведении на рынке онлайн-рекламы. Защитники конфиденциальности предупреждают, что ситуация может ухудшиться в зависимости от того, как пойдет дело.
Если судебный процесс Министерства юстиции завершится неудачей, онлайн-экосистема может ухудшиться для пользователей и сторонних компаний. Юристы, некоммерческие организации и эксперты по защите конфиденциальности недавно провели пресс-слушания по этому знаменательному делу, заявив, что победа Google поставит под угрозу будущее открытого Интернета.
Открытая сеть - это информационная инфраструктура Интернета, которая является бесплатной, децентрализованной и доступной для всех. В идеале в открытой сети не должно быть центральных органов, или "привратников", для контроля доступа и управления информацией, к которой люди обращаются через традиционные веб-интерфейсы, такие как веб-браузеры.
Google является доминирующим гейткипером для большинства пользователей сети по всему миру. Ли Хепнер, калифорнийский юрист по антимонопольным вопросам и юрисконсульт Американского проекта по защите гражданских свобод, утверждает, что уровень открытости Интернета продолжит снижаться, если Google выиграет дело. Он утверждает, что открытый Интернет открывает новые возможности для малого онлайн-бизнеса. Если мы потеряем эту экосистему, онлайн-рынок станет "все более вертикальным" и окажется в окружении огороженных садов больших технологий.
Исполнительный директор проекта Tech Oversight Project Саша Хаворт (Sacha Haworth) заявила, что Google пытается преуменьшить вред, который ее хищническая бизнес-модель наносит Интернету. Реклама, контролируемая Google, "деформирует" цифровую экономику, в значительной степени способствуя инфляции.
Если бы Google не оказывал монопольного влияния на рекламу, более широкая конкуренция на рынке привела бы к снижению потребительских цен на онлайн-товары и услуги. Консультант по информационной политике Элиза Филлипс отмечает, что рынок цифровой рекламы должен стать более доступным и может предоставить малому и среднему бизнесу больше возможностей для привлечения онлайн-покупателей. Исследователь рынка Карина Монтойя добавляет, что победа Google привела бы к практически непреодолимому разделению между "имущими и неимущими" на онлайн-рынке.
В иске Министерства юстиции утверждается, что Google создал монополию на рынке, незаконно приобретя более мелких конкурентов в рекламном бизнесе. В нем также содержится обвинение в том, что поисковый гигант контролирует жизненно важные звенья цепочки поставок рекламы, активно повышая цены, чтобы заставить рекламодателей платить больше, а владельцев веб-сайтов получать гораздо меньше.