НЛО и древняя инопланетная теология
|
|
Почему мы говорим о древней инопланетной теологии? Вот мой ответ: потому что мы проводим инвентаризацию онтологий, объясняющих феномен НЛО, и наши древние инопланетные теоретики, похоже, предполагают одну из них. Вы можете возразить: Но в древней теории астронавтов нет теологии! Во всяком случае, древняя теория астронавтов исключает теологию и заменяет ее технологией?
|
|
Что ж, это верно. Но эту анти-теологию я называю ”Древней инопланетной теологией". Древняя инопланетная теология использует архаичные символы и лишает их религиозной привязки. Таким образом, эта анти-теология на самом деле является теологией наоборот, так сказать. Если я вас запутываю, пожалуйста, продолжайте читать.
|
|
Корни древней инопланетной теологии
|
|
Идея о том, что нашу планету Земля посещали инопланетные туристы, существует уже давно. Даже американский писатель-фантаст Джек Лондон написал короткий рассказ о приземлении НЛО в примитивной местности, "Красном НЛО". Это было в 1917 году. Но нынешняя версия теории древних астронавтов появилась примерно в 1970 году. Возможно, именно книга Барри Даунинга "Библия и летающие тарелки", серьезно демифологизирующая Библию, стала причиной того, что в 1970 году была выпущена "Огненная хлопушка" (Downing, 1970). Что сделал Даунинг для Библии, Эрик фон Дэникен для архаичных религий мира своей книгой "Бомба" 1968/1972 годов "Колесницы богов"? (Дэникен, 1972).[1] Затем книга Захарии Ситчена "12–я планета" и последующие тома взорвали мир новой интерпретацией цивилизации, ревизионистской историей, начинающейся с инопланетных посетителей — аннунаков - в эпоху Шумера.[2]
|
|
Короче говоря, согласно телевизионному сериалу “Древние пришельцы", "Мы не одиноки. Мы никогда не были одиноки”.
|
|
Действительно ли НЛО - это Божьи колесницы?
|
|
С 2010 года на канале History Channel выходит популярный видеосериал "Древние пришельцы", в котором рассказывается о знакомых нам звездах. Суть шоу такова: в прошлом Землю посещали внеземные существа, более продвинутые в науке и технике, чем мы. Согласно так называемым “теориям древних астронавтов”, инопланетяне прилетели на Землю и обнаружили здесь наших предков, либо приматов, либо ранних гоминидов. Внеземная инженерия расширила ноу-хау наших примитивных предков. И это объясняет египетские пирамиды, архитектуру инков и ацтеков, расположение статуй на острове Пасхи, Стоунхендж и множество других чудес древности. В дополнение к этому отрывочному обзору, сторонники теории древних астронавтов утверждают, что инопланетные ученые модифицировали ДНК наших предков. Это генетическое вмешательство дало толчок эволюции Homo sapiens. Мы, люди, теперь извлекаем пользу из чужеродной ДНК в нашем геноме (Питерс, 2014, с. 144-145).
|
|
Рассказы об этом якобы драматическом посещении можно найти в петроглифах и священных писаниях древних народов, таких как Шумер, Египет и Израиль. Если при чтении Библии мы заменим упоминание о Боге или богах на упоминание о пришельцах на космических кораблях, мы увидим, что все сходится. Боги и инопланетяне - это одно и то же. Или, наоборот, между невыразимым божественным и нами находится слой инопланетян. Так утверждают древние инопланетные теологи.
|
|
Вот библейский пример применения теологии древних инопланетян. Специалист по теории древних астронавтов Скотт Алан Робертс переосмысливает историю Адама и Евы из книги Бытия, чтобы показать, как эволюция человеческой расы была начата инопланетянином. Эволюция Земли развивалась слишком медленно. Итак, древний астронавт ввел в организм человека внеземную ДНК. Согласно Робертсу, змей в Эдемском саду на самом деле был рептилией-пришельцем. Ева вступила в половую связь как со змеем, так и с Адамом, родив двух мальчиков, Каина и Авеля. Авель был потомком Адама. Каин был гибридом. Каин убил Авеля. Это означало, что гены Каина выживут и станут основой ДНК остального человечества, увеличивая генетическую дистанцию между приматами и людьми. “Итак, давайте проведем небольшое собственное упражнение по заполнению пробелов; так называемым недостающим звеном вполне могла быть ДНК, предоставленная посетителями из другого мира” (Робертс, 2012, с. 156).
|
|
Кстати, признанные ученые и уважаемые теологи сочли бы все это чепухой. Тем не менее, все более популярное научное мнение включает в себя тезис о том, что археологические и текстовые свидетельства подтверждают гипотезу о древних пришельцах. Сейчас от науки требуют утолить нашу онтологическую жажду, определить нашу сущность, обнаружив наше происхождение.[3]
|
|
Как расшифровывается древняя инопланетная теология? Филип Коппенс резюмирует это.
|
|
“Очевидно, что цивилизацией действительно руководили боги, нечеловеческий внеземной разум. Хотя сегодня мы бы сочли это главной заботой религии, это не так; речь идет о непосредственном переживании другой реальности и контакте с этим разумом” (Коппенс, 2012, с. 288).
|
|
Хотя может показаться, что наука заменяет религию, правильнее было бы сказать, что наука - это повторное выражение религии в светском обличье. Наука стала современной религией (Питерс, 2014, с. 146). Древняя инопланетная теология - это всего лишь секта в рамках традиции "наука как религия".
|
|
Теологическая интерпретация древней теологии инопланетян
|
|
В нашу современную эпоху наука и религия смешиваются, как масло и вода. Мы часто видим их вместе. Но они не сочетаются. Уфолог Бренда Дензлер видит это культурное противоречие в наших попытках интерпретировать UAP. Иногда это напряжение приводит к научному или псевдонаучному трактованию религии так, как будто самой религии не существует.
|
|
“...религия и уфология тесно переплетены, потому что свидетелям НЛО, исследователям НЛО и тем, кто им верит, так часто приписывали религиозные мотивы. И все же, хотя многие представители уфологического сообщества боролись с господствующей наукой, они, тем не менее, стремились (или намеревались) использовать научную основу для понимания феномена НЛО. В организованном исследовании воздушных аномалий почти не было места религии...” (Дензлер, 2001, Киндл, 1587-1589).
|
|
Как и Дензлер, я полагаю, что в нашей культуре действует двойственное мышление. С одной стороны, мы хотим верить нашим древним традициям, таким как библейское повествование о нашем происхождении. С другой стороны, мы хотим отказаться от древней священной литературы, потому что она до-современная, донаучная, устаревшая. Можем ли мы получить и то, и другое? Да. Один из способов - принять древнюю теорию астронавтов о происхождении человеческой расы и о происхождении нашей веры в небесных богов.
|
|
На более тонком уровне древняя инопланетная теология побуждает нас поклоняться науке, а не инопланетным ангелам, несущим нам науку. Наука – земная или внеземная – делает нас теми, кто мы есть. И если и есть какая-то надежда на спасение, то она исходит от ученых либо на нашей планете, либо на другой планете (Питерс, 2014, с. 144).
|
|
Вывод
|
|
В первом издании моей книги "НЛО — колесницы Бога?" я уделил время опровержению прозаических научных и технологических интерпретаций, которые древние астронавты-теоретики применяли к Библии, строительству египетских пирамид, рисункам на равнине Наска, статуям острова Пасхи и тому подобному. В пересмотренном издании 2014 года я уделил относительно больше внимания богословскому значению антитеологической теологии в действии. Зачем кому-то понадобилось уничтожать древние мифы о богах и заменять их новым мифом о провиденциальной заботе современной науки и техники?
|
|
Подводя итог, я не могу отнести теологию древних астронавтов к числу жизнеспособных онтологий, которые мы должны серьезно рассматривать как объясняющие UAP. Теоретики древних астронавтов сбивают с толку. Они опираются на теорию, которая пытается интерпретировать многозначные религиозные символы и мифы в рамках однозначной концепции науки и техники. И при этом эта теория пытается извлечь выгоду из культурного интереса к знаниям о жизни на экзопланетах. Верить в древнюю теологию астронавтов - все равно что купить новую Tesla, а затем снять с нее четыре колеса. Это модно. Но это ни к чему вас не приведет.
|
|
Источник
|