Спустя десятилетия после его исчезновения последние минуты жизни пилота Фредерика Валентича по-прежнему завораживают людей. 20-летний Валентич летел с острова Кинг у южного побережья Австралии в Мураббин, расположенный к юго-западу от Мельбурна, когда он отправил странное сообщение на диспетчерскую вышку аэропорта. Австралийский пилот утверждал, что над ним пролетал таинственный самолет, "игравший в какую-то игру". Вскоре после своего последнего разговора с диспетчерской Валентич исчез. После его исчезновения возникло множество теорий о том, что могло случиться с молодым пилотом. Среди них, конечно, есть сторонники теории заговора, которые считают, что Валентич был похищен инопланетянами. Но что же на самом деле произошло в ту ночь в 1978 году? Валентич надеялся стать штатным пилотом, но ему отказали как в военно-воздушных силах Австралии, так и в коммерческой подготовке. Кроме того, это был не первый инцидент с ним, Валентич и раньше получал предупреждения. 20-летний парень планировал отметить годовщину со своей девушкой 21 октября 1978 года.
Накануне вечером Валентич сообщил ей, что собирается лететь на остров Кинг, и они планировали встретиться, когда он вернется. Вечером он вылетел на легком самолете Cessna 182L. "Он завис, и это не самолет". Во время полета над океаном Валентич сообщил наземному диспетчеру, что за ним следует другой самолет, но они подтвердили, что поблизости от него не было другого самолета. Он утверждал, что над ним кружили четыре ярких "посадочных огня". В разговоре с the tower Валентич сказал: "Мне кажется, что он играет в какую-то игру, он пролетает надо мной три раза за раз на скорости, которую я не могу определить. "Эта штука просто кружит надо мной по орбите, у нее зеленый свет и что-то металлическое, как будто она вся блестит снаружи". Наконец, он добавил: "Этот странный летательный аппарат снова парит надо мной. Он завис, и это не самолет". Что на самом деле случилось с Валентичем? Существует несколько теорий относительно того, что могло случиться с пилотом.
Одна из них заключалась в том, что Валентич потерял ориентацию в темноте и летел вверх тормашками, а огни на самом деле были его собственными огнями, отражавшимися в море. Однако это объяснение было отвергнуто, поскольку его самолет использовал гравитационную топливную систему, поэтому не мог долго летать вверх тормашками. Анализ свидетельских показаний, проведенный в 2013 году, показал, что Валентич был сбит с толку иллюзией наклонного горизонта, когда вам кажется, что плоскость не ровная, но это так. Это означало, что он пытался компенсировать это, когда в этом не было необходимости, и по ошибке ввел самолет в нисходящую спираль, называемую "кладбищенским штопором". В некоторых случаях "могильное вращение" может даже заставить пилота подумать, что он вращается в другую сторону, когда он вносит поправки. Что касается "ярких огней", вращающихся над ним, то это могли быть планеты Марс, Венера и Меркурий, а также звезда Антарес. В ходе поисково-спасательной операции найти пилота не удалось, но в 1983 году был обнаружен фрагмент самолета с серийным номером, близким к номеру самолета Валентича.