Способствует ли реклама снижению уровня счастья
|
|
Давно известно, что реклама изображает виртуальную реальность жизни, заставляя некоторых людей ожидать от жизни большего, чем это возможно на практике. Этому способствуют идиллические образы и рассказывание историй, а также другие приемы, такие как акцент на материализме. В результате критики рекламы говорят, что она порождает у потребителей нереалистичные ожидания, что приводит к разочарованию, когда речь заходит об общей удовлетворенности жизнью. Между тем, другие утверждают, что реклама на самом деле повышает удовлетворенность жизнью, предоставляя потребителям ценную информацию, которую они могут использовать для улучшения своей жизни. Эти вопросы легли в основу некоторых новаторских исследований, которые представляют собой редкое всестороннее исследование взаимосвязи между удовлетворенностью потребителей жизнью и рекламой.
|
|
Исследовательская статья "Лонгитюдное исследование взаимосвязи между расходами на рекламу на душу населения на национальном уровне и удовлетворенностью жизнью на национальном уровне в 76 странах" опубликована в журнале Marketing Science. Авторами исследования являются Майкл Уайлс из Университета штата Аризона, Саид Джанани из Денверского университета, Дарима Фотерингем из Техасского технического университета и Чедвик Миллер из Университета штата Вашингтон."Учитывая повсеместное распространение рекламы и ее способность влиять на решения о потреблении, есть все основания полагать, что она также может быть связана с удовлетворенностью жизнью", - говорит Уайлс. "Реклама может быть эффективным механизмом распространения информации, на который люди полагаются для получения знаний о вариантах потребления, что в конечном итоге повышает удовлетворенность жизнью".
|
|
Уайлс добавляет: "Другой взгляд на рекламу основан на том, что она существует для искажения предпочтений людей в отношении вариантов потребления, которые на самом деле могут им не понадобиться. В результате реклама устанавливает нереалистичные или вредные для здоровья нормы потребления. Это может привести к снижению удовлетворенности жизнью". Исследователи изучили эти вопросы, изучив определенные закономерности в 76 странах за период с 2006 по 2019 год. Они проанализировали, как расходы на рекламу на душу населения в отдельных странах были связаны с удовлетворенностью жизнью на национальном уровне. Для этого они создали эмпирические исследовательские модели, которые проанализировали данные о восприятии. Они использовали вторичные данные и провели серию экспериментов.
|
|
"Мы обнаружили, что расходы на рекламу на душу населения положительно связаны со средней удовлетворенностью жизнью по стране", - говорит Уайлс. "Но мы также обнаружили, что в определенной степени чрезмерное количество рекламы может быть негативным фактором, особенно если учитывать культурные особенности, уровень доходов и другие факторы неравенства. В некоторых ситуациях реклама может способствовать снижению удовлетворенности жизнью". "Уроки, извлеченные из нашего исследования, заключаются в том, что, когда реклама используется для снижения неопределенности на рынке, она может стать мощной силой во благо", - добавляет Уайлс. "Но мы всегда должны отдавать себе отчет в том, что эта сила может чрезмерно подчеркивать материализм, и как инструмент удовлетворения жизнью, она может быть смягчена в определенных местах".
|
|
Источник
|