Мексиканский журналист, утверждающий, что у него есть трупы инопланетян, обращается к американским и европейским ученым за подтверждением их подлинности. Две недавно обнаруженные мумии "инопланетян" из Перу вызвали волну споров после того, как в марте этого года были опубликованы рентгеновские снимки и ультразвуковые исследования тел, и археологи опасаются, что это могут быть древние люди, выкопанные расхитителями гробниц. Журналист и исследователь НЛО Джейми Мауссан подтвердил, что DailyMail.com что "проводятся более глубокие анализы" - и он подает в суд на правительство Перу за право отправить тела в более продвинутые лаборатории в США. Мауссан, чьи исследования вызывали споры почти десять лет, выдвинул идею о том, что мумии могут быть "гибридами" инопланетян и людей, а его коллеги-ученые заявили, что новые образцы содержат "30 процентов неизвестной" ДНК. Но критики продолжают подвергать сомнению его утверждения. "Лично я не уверен, что они гуманоиды. Я думаю, что они люди", - сказал латиноамериканский историк Кристофер Хини DailyMail.com.
У Мауссана и его коллег был насыщенный событиями год, вызвавший более широкий научный интерес к очевидно инопланетным телам, включая противоречивую презентацию перед Конгрессом Мексики и столкновения с Министерством культуры Перу. Драма вокруг тел произошла на фоне бурных дебатов об НЛО в обществе — политики в Соединенных Штатах следуют примеру правительственных осведомителей и ученых из Лиги Плюща, призывающих к более открытым исследованиям этой тайны. Столкновение Мауссана со своими критиками достигло своего пика в апреле этого года, когда на пресс-конференцию, которую он проводил в Перу, ворвалась полиция, намеревавшаяся изъять одно из новых мумифицированных тел, выставленных на всеобщее обозрение, получившее название "Монтсеррат". Неустрашимый Мауссан теперь подает в суд на правительство Перу как за причиненный ущерб, так и за право отправить эти образцы мумий университетским исследователям и другим ученым в Соединенных Штатах для более тщательного независимого тестирования третьей стороной. "Иск уже подан на 300 миллионов долларов", - сказал Мауссан. DailyMail.com "Мы собираемся вести переговоры с Перу, - сказал Мауссан, - чтобы нам разрешили экспортировать образцы, которые будут взяты в Америке".
В воскресном выпуске своей программы "No Humano", который транслировался для слушателей в это воскресенье, Мауссан добавил, что потребуется восемь месяцев, чтобы внести изменения в это судебное разбирательство, которое, как он подчеркнул, позволит профинансировать музей мумий, а не принесет прибыль ему лично. Тем временем испытания продолжаются в Мексике, где один из научных сотрудников Мауссана, доктор Мартин Ачирика Рамос (Martin Achirica Ramos) из клиники альтернативного здоровья SPES в Мехико, работает с другими мумиями "инопланетян". По словам Мауссана, эти предыдущие образцы были представлены Конгрессу Мексики в сентябре прошлого года, что вызвало интерес со стороны подрядчика НАСА в США DailyMail.com Мауссан и доктор Ачирика объявили в воскресенье, что врачи-специалисты из Европы вскоре проведут анализ ДНК этих мумий: "Мы не будем называть их имена, чтобы провести дополнительный анализ ДНК. Они предложили провести анализ каждого из тел". Доктор Ачирика добавил, что дальнейшие подробности будут раскрыты 15 июня, в рамках презентации его новой книги "Expediente abierto" ("Открытый файл"), которая обещает "всю правду о нечеловеческих телах Наска".
Но археологи и историки, посвятившие свою карьеру изучению мира древнего Перу, продолжают критически высказываться против этих усилий. Хини, латиноамериканский историк из Пенсильванского университета, подчеркнул две ключевые исторические реалии в поддержку своего мнения о том, что тела не такие "чужие", как кажется. Во-первых, практика "повязывания головы" в некоторых культурах, живущих в горах Анды в Перу, была хорошо задокументирована как испанскими колонистами, так и местными жителями. И нет никаких свидетельств того, что эта практика, равно как и удлиненные головы, похожие на головы "инопланетян", связаны с местными мифами или легендами о существах с неба, звезд или откуда-либо еще. Во-вторых, по словам Хини, многовековые международные рейды по захоронениям, кражи, возвраты, бессистемные перезахоронения и торговля на черном рынке как настоящими, так и поддельными перуанскими "древностями" посеяли глубокую путаницу в отношении исторических артефактов страны. "Но, в общем, это часть более масштабной проблемы, - добавил Хини. - Мы чувствуем, что нам нужно выкапывать мертвых, чтобы узнать о них больше".
Хини, который в прошлом году опубликовал книгу о мумиях инков в Перу "Империи мертвых", рассказал DailyMail.com, что обширная история разграбления могил на черном рынке в регионе усиливает его сомнения по поводу этого дела. "Расхищение гробниц и грабежи так же стары, как испанское вторжение в Перу в 1532 году", - объяснил Хини в телефонном интервью. "Одной из первых вещей, на которую обратили внимание конкистадоры, было то, что правители Анд, императоры и императрицы инков были похоронены с огромным богатством", - сказал он. "Разграбление гробницы до тех пор, пока вы заявляли об этом колониальному правительству и пока испанская корона получала долю от найденных богатств, золота, серебра и других предметов, - объяснил Хини, - было абсолютно законным". Результатом почти 500-летнего активного вмешательства в древнюю археологическую историю Перу стало случайное смешивание бесценных подлинных древних артефактов с примитивными изделиями ручной работы, которые могли бы понравиться иностранцам на рынке антиквариата. В 2022 году археологи сообщили об обнаружении почти 200 случаев, когда местные жители находили разбросанные потревоженные останки перуанских мумий, их спинные позвонки, и нанизывали их на похожие на тростник столбы в качестве новых памятников.
Радиоуглеродный анализ показал, что эти самодельные памятники на позвоночнике по-своему являются историческими артефактами, поскольку были собраны между 1450 и 1650 годами нашей эры, во время завоевания и распада империи инков. "Тот факт, что их насчитывается 192 и что они широко распространены, - сказал тогда археолог Джейкоб Бонгерс в интервью Live Science, - означает [...], что эта интересная практика считалась подходящим способом обращения с потревоженными телами умерших". Хини из университета Пенсильвании добавил, что такого рода переработка останков из разграбленных гробниц продолжается и в наши дни. "Иногда на рынках Перу и даже в Соединенных Штатах можно увидеть в продаже таких кукол, которые, по сути, сделаны из фрагментов доиспанского текстиля, найденного в разграбленных могилах, - говорит Хини. - взятых и сплетенных, чтобы создать "старую куклу", без кавычек". Например, в 2013 году археологи, сотрудничающие с перуанской таможней, изъяли семь почтовых отправлений, в которых были старинные монеты и копии доколумбовых кукол, изготовленных из древней ткани, которые были украдены с археологических раскопок.
Глэдис Коллатупа, археолог, которой было поручено искать посылки в почтовом отделении Перу, рассказала New York Times, что постепенно она научилась распознавать эти доиспанские ткани не только по их узорам и плетению, но и по тому, как они ощущались на ощупь. Древние ткани, по ее словам, с возрастом стали необычайно гладкими и мягкими. Погребальные куклы Чанкай, которые первоначально изготавливались людьми, жившими вдоль центрального побережья Перу примерно с 1000 по 1450 год нашей эры, представляют собой один из видов артефактов, часто воссоздаваемых с использованием этих подлинно древних лоскутов ткани. "Я думаю, это пример того, как при создании рынка он находит новый способ получить то, что хочет", - сказал Хини. Хини подчеркнул, что многие из обнаруженных мумий, похожих на "инопланетян", с длинными, продолговатыми головами, являются результатом практики повязывания голов, распространенной за тысячи лет до прибытия испанцев и португальцев в Америку. "В этом нет ничего загадочного, если верить испанцам 16-го века и жителям Анд, которые писали, что это была обычная практика", - сказал Хини DailyMail.com.
"Различные группы населения в Андах на протяжении более двух тысячелетий практиковали перевязку черепов своих детей бинтами или другими видами сдавливающих приспособлений, чтобы придать голове привлекательную для них форму", - сказал он. Возможно, самое главное, что в рассказах испанских колонистов и коренных жителей эта форма описывается как призванная напоминать горы региона, чьи вершины достигают в высоту десятков тысяч футов и которые местные жители почитают как религиозные. "Испанцы, прибывшие сюда в 16 веке, наблюдали и комментировали людей, разгуливающих с черепами очень необычной формы, - говорит Хини, - и они узнавали и видели, как те делали это, используя эти повязки". Историк добавил, что очень маловероятно, что местное население обратилось к этой практике, вдохновленное посещениями длинноголовых инопланетян, поскольку в фольклоре региона нет историй о таких существах. "У народов Анд на протяжении веков не было рассказов о летающих существах в небе", - сказал Хини DailyMail.com.
"У них нет рассказов, в которых описывались бы существа с такими головами, как у них. Что у них есть, так это рассказы о своих горах, - добавил он. - О воде, природных ландшафтах, молниях и солнце, что очень хорошо согласуется с археологическими данными". Одно из самых тщательных исследований этой практики было проведено антропологом Корнеллского университета Мэтью Веласко для исследования, опубликованного в 2018 году. Однако Мауссан и его коллеги настаивают на том, что их исследования этих мумифицированных останков с помощью медицинской компьютерной томографии и другого оборудования подтверждают, что они не с этой Земли, хотя данные, которые они обнародовали, остаются спорными. "Если бы я притворялся, я бы не стал делать это доступным для всех", - как выразился Мауссан на своей мартовской пресс-конференции в этом году. "Это открыто для всех". "Как вы думаете, мог бы я доставить тела в Конгресс Мексики, поставив под угрозу 50-летнюю карьеру журналиста, чтобы представить фальшивые тела?" - сказал он. "Подумайте об этом".