Странные, дикие истории о похищенных НЛО
|
|
В 2021 году житель Скарсдейла, штат Нью-Йорк, Дэйв Ривера видел НЛО. Занимаясь медитацией на детской площадке перед своим многоквартирным домом, Ривера заметил в небе необъяснимый шар, у которого не было пропеллера, который, казалось, телепортировался, периодически излучал яркий свет и двигался не так, как самолет или беспилотник. Ошеломленный, молодой человек достал свой телефон и записал это событие, и вскоре его рассказ был передан местным телеканалом новостей — факт, который Ривера передал одному из многочисленных клиентов, часто посещающих автомойку, где он работает. Впоследствии Ривера отправил свое видео в Mutual UFO Network (MUFON), чтобы определить точную природу того, чему он стал свидетелем, и по сей день он убежден, что у него действительно была близкая встреча третьего рода. Тем не менее, Ривера также признается, что в тот роковой день он съел 1,9 грамма психоделических грибов и курил косяк, что делает его рассказ весьма сомнительным.
|
|
Таковы сомнительные истории из документального фильма "Они здесь" (премьера которого состоится на кинофестивале в Трайбеке в этом году) о группе разрозненных жителей Нью-Йорка, которые утверждают, что видели НЛО или были похищены инопланетянами. Фильм Дэниела Клариджа и Пачо Велеса полон таких же уникальных и печальных личностей, как Ривера, которые зациклены на возможности посещения Земли инопланетянами. Однако чего в нем не хватает, так это глубины, которая могла бы заставить его воспринимать нечто большее, чем просто мешанину чокнутых личностей с необычными взглядами на самих себя, Вселенную и маленьких зеленых человечков, которые якобы наблюдают за нами и анализируют нас со своих летающих тарелок. Удручающе поверхностный, это научно-популярный роман, который заботится не столько о том, чтобы сказать что-то важное, сколько о том, чтобы передать необычные ощущения.
|
|
Куки Стрингфеллоу в начале "Они здесь" утверждает, что инопланетяне 14 раз похищали ее из ее нынешнего дома. В каждом случае она просыпалась от ощущения покалывания, прежде чем ее уводили через окно спальни. Когда ее транспортировали на воздушном судне, ей не давали ни еды, ни питья (и не разрешали приносить их с собой, иначе она брала бы бутылочку с водой у кровати!), а однажды ей предложили экскурсию по кораблю, высокотехнологичное оборудование которого “было для меня новостью!” Это повторялось неоднократно, и “это было странно”, но около четырех лет назад она сказала посетителям, что узнала достаточно и покончила с этой рутиной, и они приняли ее просьбу. Тем не менее, поскольку в фильме показано, как она посещает региональную уфологическую конференцию, очевидно, что Стрингфеллоу еще не полностью отошла от своих магических встреч.
|
|
Они здесь, может, и не высмеивают Стрингфеллоу, но и не пытаются познакомиться с ней поближе. Вместо этого в нем приводится несколько отрывочных фрагментов того, как она рассказывает о своих похищениях (и говорит режиссерам, что их время поверить придет), прежде чем перейти к следующим интересным моментам. Помимо Риверы, они начинаются со Стива Фальконе, который является неофициальным членом команды Стрингфеллоу по встрече с НЛО в Рочестере и который хвалит других членов группы за их интеллект и доброту. Фальконе создал настольную игру-викторину под названием U.F.O.ria и продает ее на местной уличной ярмарке, посвященной НЛО, единомышленникам - мужчинам, женщинам и детям. На этом собрании также присутствуют Шерил Коста и ее жена Линда Миллер, которые называют себя “статистиками” и написали справочник по наблюдениям НЛО за 2001-2020 годы, который они разнесли по различным государственным школам в надежде, что он будет включен в их учебные программы.
|
|
Во время беседы с одним преподавателем Шерил и Линду спросили, интересовались бы они данными о наблюдениях НЛО, если бы они не были связаны с инопланетянами, и их молчаливые лица красноречиво говорят о фантазиях, которыми наполнена их работа. Кроме того, они здесь проводят время с Туном Вудом, начинающим стендап-комиком, все выступления которого связаны с НЛО и его собственными наблюдениями. Несмотря на поддержку своей платонической соседки по комнате Виктории Йохновиц, Вуд участвовал в сценических постановках, показанных в фильме, и не без оснований; он не столько рассказывает анекдоты, сколько просто отпускает странные комментарии о похищениях и кругах на полях. Пока Вуд борется с профессиональными трудностями, Фальконе подвергается гипнозу, чтобы получить доступ к потенциальным подавленным воспоминаниям о личных инопланетных происшествиях, а Ривера рассказывает своей матери о своем видео и, в конечном счете, о намерении переехать на Шри-Ланку; он считает, что, в отличие от США, он может жить там, не беспокоясь о таких вещах, как бедность и жадность.
|
|
Не требуется много усилий, чтобы определить этих людей как потерянных, сбитых с толку и одиноких, и режиссеры относятся к ним со всем возможным уважением, дополняя это несколькими фантастическими эпизодами, в которых воплощаются их мечты о том, что их посетят путешественники из неизвестных миров. Тем не менее, они здесь принципиально отказываются сообщать что-либо существенное о своей жизни за пределами этой одержимости, и поэтому невозможно понять точные истоки их желания продвигать свои художественные произведения. Желание быть особенными и важными, а также найти объяснение своим эмоциональным и психологическим проблемам - все это очевидные мотивы их небылиц, равно как и жажда общения. Но мы так мало узнаем о них в ходе этой одиссеи, что все это воспринимается как просто фрагмент настроения, отражающий их тоску, не связанный с важными контекстуальными деталями и, следовательно, со значением.
|
|
В конце фильма "Они здесь" Кларидж и Велес отправляют зрителей в водоворот света и красок "суб-2001: Космическая одиссея", но эффект не вызывает восторга, как и их всеобъемлющее исследование этих своенравных душ. Под воздействием гипноза, который, похоже, не сработал, Ривера рассказывает о том, как увидел себя в молодости, о желании дать людям инструменты для раскрытия своих способностей, потому что это помогает ему чувствовать себя лучше, и о боли от того, что его бросил человек, который привел его в этот мир. Подобные идеи, безусловно, имеют отношение к рассматриваемому материалу, и все же они выражены так же бессвязно, как и все остальное в документальном фильме. Хотя он и его соотечественники, возможно, стремятся к признанию, любви и уважению, в конечном счете, здесь не на что смотреть.
|
|
Источник
|