Двоечники чаще используют ИИ для выполнения заданий
|
|
Психологическое исследование, проведенное в Университете Суонси, показало, что отстраненные студенты чаще используют инструменты искусственного интеллекта — в частности, ChatGPT — для выполнения академических заданий, что вызывает вопросы об академической честности и необходимости активного вмешательства. Запущенная в ноябре 2022 года, ChatGPT - это программа с искусственным интеллектом, способная отвечать на вопросы подробно, по-человечески. В марте 2023 года исследователи опросили 160 студентов в возрасте от 18 до 24 лет, чтобы оценить их отношение к инструментам искусственного интеллекта, таким как ChatGPT, и их прошлому использованию в академических курсовых работах. Исследование опубликовано в журнале Internet and Higher Education. Тридцать два процента респондентов выразили готовность использовать инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, для выполнения своих заданий, а пятнадцать процентов признались, что уже использовали такие инструменты в прошлом.
|
|
Удивительно, но широко используемые показатели академического поведения, такие как личностные качества, такие как добросовестность, сговорчивость, макиавеллизм и нарциссизм, наряду с успеваемостью и уверенностью в собственных способностях к обучению, не позволили точно предсказать будущее использование инструментов искусственного интеллекта для курсовых работ. Однако один ключевой фактор оказался значимым предиктором — степень апатии. Ведущий автор исследования доктор Дэвид Плейфут (David Playfoot) объяснил: "Влияние пяти основных личностных качеств, как правило, является значительным в поведенческих исследованиях. Однако, к нашему большому удивлению, уровень безразличия участников к своей программе обучения превзошел все остальные. Наше исследование показало, что студенты, набравшие более высокие баллы по нашей шкале безразличия к получению степени, что указывает на отсутствие интереса или вовлеченности в свою дипломную программу, были более склонны выражать готовность использовать инструменты искусственного интеллекта для выполнения заданий.
|
|
"Не имеет значения, добросовестен ли человек в целом, если он не участвует в программе получения степени, он все равно с большей вероятностью будет использовать инструменты искусственного интеллекта для выполнения своих заданий". В исследовании также изучалось влияние риска и последствий на вероятность мошенничества с помощью ChatGPT. Результаты показали, что студенты были менее склонны к мошенничеству, когда риск обнаружения был высок или наказание за мошенничество было суровым. Однако те, у кого была более высокая степень апатии, по-прежнему были более склонны к нарушению академических норм даже в условиях повышенного риска. Соавтор доктор Эндрю Г. Томас подчеркнул важность безразличия к получению степени как основного фактора риска академических нарушений: "Наше исследование подчеркивает важность того, чтобы преподаватели и учебные заведения принимали активные меры для решения этой проблемы, обеспечивая целостность академических систем.
|
|
"Это также указывает на элемент уменьшения отдачи, когда дело доходит до сдерживания, предполагая, что политика выжженной земли не является необходимой для того, чтобы отбить у студентов охоту злоупотреблять ИИ, хотя эти сдерживающие факторы, возможно, должны быть более сильными для тех, кто не занят учебой. "Это исследование открывает путь для инновационных методов обучения, направленных на развитие внутренней мотивации студентов и академической ответственности. Понимая роль безразличия к получению степени в принятии решений и действиях студентов, преподаватели могут повысить свою способность поддерживать академические стандарты и добросовестность в современной цифровой академической среде".
|
|
Источник
|