Изменит ли ИИ способ коммуникации в университетах
|
|
Является ли искусственный интеллект беспрецедентной возможностью или он лишит всех работы и творческого потенциала? В то время как мы ведем дискуссии в социальных сетях (и, возможно, почти ежедневно пользуемся ChatGPT), генеративные ИИ также вышли на арену университетского общения. Эти инструменты, основанные на больших языковых моделях, оптимизированных для интерактивного общения, действительно могут поддерживать, расширять и внедрять инновации в коммуникационные предложения университетов. Юстус Хенке проанализировал ситуацию в немецких реалиях примерно через шесть месяцев после запуска ChatGPT 3. "Исследование было проведено около года назад, когда энтузиазм был высок, но людям еще рано было осознавать потенциал этой среды", - объясняет он. Этот первоначальный мониторинг показал, что на тот момент его использование было уже широко распространено. Хенке разослала анкету во все пресс-службы университетов страны и получила 101 ответ, что составляет около трети от общего числа. Практически все, кто откликнулся, заявили, что они в той или иной степени используют генеративные ИИ.
|
|
Переводы, исправления текста и генерация текстов - вот основные виды использования, о которых сообщила компания Henke. Другие функции, предложенные в анкете — создание изображений, слайдов или анализ документов, — являются второстепенными. "Что мы наблюдаем в этой первоначальной работе, так это то, что в том, что касается коммуникации, искусственный интеллект внедряется университетами главным образом для повышения эффективности процессов, например, для их ускорения, позволяя выполнять больше задач за меньшее время", - объясняет Хенке. Что также проявляется, особенно в некоторых открытых ответах, так это определенная осторожность и растущее осознание этических аспектов. Примером может служить защита данных. "Например, возникает вопрос, разумно ли и правильно ли снабжать эти интеллектуальные системы, принадлежащие частным компаниям, университетскими данными. Вопрос конфиденциальности также важен", - говорит исследователь. В этом смысле "все больше и больше университетов в Германии выпускают свои собственные экземпляры чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом на выделенных серверах", именно для того, чтобы попытаться сохранить контроль над этими деликатными аспектами.
|
|
"Происходит не только технологический, но и культурный сдвиг", - добавляет Хенке. "Как правило, те, кто внедряет новые технологии, как правило, моложе и более восприимчивы к изменениям в профессии". Однако проблема заключается в том, что не существует политики, которая подходила бы всем. Многие также обеспокоены возможностью того, что эти технологии могут заменить рабочие места. "Необходимо серьезно относиться к социальному аспекту внедрения технологий", - говорит Хенке. Хенке, который сейчас работает над новым исследованием, чтобы оценить ситуацию спустя год после первого, считает, что он будет наблюдать за дальнейшим развитием ситуации: "Я знаю, что использование инструментов генеративного ИИ обязательно расширится", - говорит он. "В прошлом году люди экспериментировали, но в комментариях они также объяснили, что иногда их не удовлетворяли результаты. Вероятно, это был вопрос компетентности. Например, они не знали, как создать эффективную подсказку для достижения своих целей.
|
|
"Вероятно, сегодня этот аспект улучшится. Теперь мы должны сосредоточиться на более стратегическом и интегрированном подходе к ИИ", особенно в свете постоянных обновлений и усовершенствований этих инструментов (недавно был запущен ChatGPT-4o, что вызвало новые споры по поводу безопасности даже среди сотрудников Open AI, компании, которой принадлежит Chat GPT).. Хенке считает важным, чтобы университеты научились использовать эти новые инструменты, не ставя под сомнение проделанную ими до сих пор работу и намеченные ими цели на будущее. "Коммуникация - это построение отношений и доверия. В частности, одной из основных целей научной коммуникации (частным случаем которой является университетская коммуникация) является укрепление доверия и взаимоотношений между общественностью и научными исследованиями. "Если вы поставите под угрозу эти отношения, используя "автоматизированные" пресс-релизы или в основном используя ботов для общения с общественностью, то в конечном итоге общественность потеряет интерес или, что еще хуже, начнет сомневаться в самом учреждении. "Важно, чтобы люди оставались частью этого процесса. Искусственный интеллект должен улучшать коммуникацию, а не заменять ее", - говорит Хенке.
|
|
Источник
|