Секреты кунфу ты найдешь во Вьетнаме
|
|
Семинары по изучению секретов ушу ангарчанин Константин Добычин посещает как минимум раз в год.
|
|
За двадцать с лишним лет Константин не раз ездил в Москву, не единожды побывал в Минске. А недавно Константина вместе со спортсменами из Москвы и Белоруссии пригласили во Вьетнам, на семинар к гранд-мастеру даосской школы ушу Ли Хонг Тай. Совершив девятичасовой перелет Москва — Ханой, ученики прибыли в столицу Вьетнама. А через четыре часа были уже во втором по значению городе Вьетнама — Хошимине. Именно здесь проходило обучение россиян старейшей школе даосского кунфу "Хонг — цзя Лофушань".
|
|
Мастер Ли Хонг Тай
|
|
Доступность учения — только видимость
|
|
Возможно, многим непонятно: зачем ехать в такую даль, если книги по кунфу можно купить на книжном развале? Да и какие могут быть тайны в наше время, когда по всему миру открыты тысячи клубов?
|
|
Клубов ушу действительно много. По всей планете работают "шаолиньские монахи", которые выступают в концертных залах, проводят массовые курсы, а потом за немалую мзду и выдают красочные дипломы. "Секретные" комплексы движений досконально нарисованы и расписаны по деталям — достаточно лишь приобрести методическое пособие. Но мало кто догадывается, что внешняя доступность создана специально для того, чтобы сохранить истинную традицию в тайне.
|
|
— Система боевых искусств устроена достаточно хитро. Изучать их нужно поэтапно, как в школе: первый, второй, третий класс, — говорит Константин. — В противном случае учение может плохо отразиться на здоровье человека, вплоть до того, что он сойдет с ума. Самый главный секрет ушу заключается в особом процессе воспитания сознания и методике развития внутренних способностей человека. До сих пор такие тонкости передаются в небольших закрытых школах, объединенных системой "братства учеников в учителе". Я изучаю боевые искусства 23 года, но только благодаря гранд-мастеру и патриарху даосской школы Ли Хонг Тай начал знакомиться с этим внутренним миром боевых искусств.
|
|
Справка
|
|
* Для обозначения восточных боевых искусств имеются термины "ушу" и "кунфу". В последнее время они стали почти синонимами. Кунфу — это искаженный китайский иероглиф Гун-Фу, который означает "старательная работа, усилия, затраченные на достижение мастерства в каком-либо виде деятельности либо просто мастерство". Впервые термин "кунфу" был введен в употребление авторами книг по боевым искусствам на английском и французском языках. Сами мастера китайского рукопашного боя для определения своего искусства чаще пользуются выражением "ушу" (боевое искусство), которое означает практику боевых упражнений.
|
|
Константин Добычин
|
|
— О Ли Хонг Тай я узнал не так давно. До этого я летал в Минск на семинары, которые проводил его ученик. Он называл себя мастером, только нам давал совсем не то что нужно. Узнав об этом, Ли Хонг Тай был шокирован и, чтобы оправдать свое имя, взялся сам нас обучать. Несколько раз он прилетал в Минск, а в этом году пригласил нас шестерых во Вьетнам.
|
|
Его подход в обучении кунфу не совсем обычен. Так обучают в монастырях внутренних учеников или мастеров, имеющих высокие даны. Он показывает не технику ударов руками, ногами, способы защиты и передвижения, а пытается донести до ученика внутреннее содержание единоборства. В мире очень мало мастеров, которые открыто обучают настоящим секретам боя, посвящая в тайны единоборства. После первой тренировки Ли Хонг Тай познакомил россиян со своим сыном Лиемом, который тоже занимается ушу и впоследствии проводил несколько тренировок. Существует стереотип, что вьетнамцы очень маленького роста. Так вот, рост Лиема — 1 метр 90 см. Сам он объясняет это результатом занятий в стиле журавля.
|
|
Справка
|
|
* Условно существует деление на "внешние" и "внутренние" школы. По преданию, впервые это деление ввел даосский монах Чжан Саньфэн в XII веке. Он учил, что "внешние" стили базируются на развитии физических качеств, а "внутренние" — на использовании жизненной силы (ци) и выжидании как основной технике. Позднее стало популярным сравнивать "внешние" стили с преодолевающей препятствия горной рекой, а "внутренние" — с равниной, огибающей их.
|
|
|
Беседа с мастером
|
|
Существует мнение, что такое деление возникло в результате противопоставления шаолиньского ушу (с его легендарными физическими тренировками) ряду остальных техник. Возможно, поэтому в дальнейшем "внутренние" стили связывали с даосской традицией, а внешние — с буддийской. Но по большому счету это деление весьма условно, так как в любом "внешнем" стиле или направлении внутренней работе отводится очень значимое место, а любая "внутренняя" школа не обходится без комплекса изнуряющих физических упражнений.
|
|
Процесс обучения во "внутренних" и во "внешних" школах не сводился только к изучению различных приемов, а был рассчитан на многие годы и представлял собой широкую программу, главной целью которой было совершенствование тела и духа, совершенствование личности.
|
|
Что вьетнамцу хорошо, то русскому остро
|
|
— Вьетнам приятно поразил с первой минуты,— рассказывает Константин Добычин, — погодой (мы попали в лето среди зимы), а еще очень низкими ценами. Из аэропорта до гостиницы добрались на такси, заплатив всего пять долларов. А позже узнали, что достаточно было и двух. Двухместный номер в отеле — чистенький и аккуратный, с телевизором, холодильником, телефоном, кондиционером и душем — даже по иркутским меркам стоил недорого, всего 15 долларов.
|
|
В ресторане с мастером
|
|
— Разместившись в гостинице, мы двинулись менять валюту (курс: 1 доллар — 17 тысяч донгов), а затем, как водится, пошли в супермаркет, дабы отведать национальную кухню. Выбор блюд был очень богатым. Ребята решили взять вьетнамский супчик и рис, который здесь заменяет хлеб. Я же рисковать не стал и заказал копченое свиное мясо и овощи. Позже я ликовал, что сделал такой выбор. А вот ребята не очень радовались, так как остались полуголодными — суп был настолько острым, что его невозможно было есть.
|
|
Но это было еще не полным сюрпризом. Из напитков официантка предложила нам чай "Липтон", от которого мы все дружно отказались. Этого добра у себя дома напробовались, хотелось чего-то оригинального. Заказали местный зеленый чай. По своей неопытности мы думали, что он может отличаться только ароматом, но вскоре удостоверились, что жестоко ошибались. Отхлебнув чаю, я почувствовал, что на меня выдохнул жаром дракон! Напиток был не просто острым, а суперострым! Зеленого чая с перцем мы никак не ожидали.
|
|
Российские гаишники там стали бы олигархами
|
|
— До восторга поразила хаотичность дорожного движения на улицах. Товарищ из Москвы даже пошутил, назвав это раем для русских гаишников. И действительно, во Вьетнаме они бы за несколько дней превратились в олигархов. На проезжей части нескончаемым роем двигались мотороллеры и мопеды, которые непрерывно сигналили и обгоняли друг друга. И никаких светофоров, дорожных знаков, дэпээсников. Запросто можно ехать по встречной полосе. В общем, хаос полнейший.
|
|
Монашки
|
|
Тем не менее двое из наших ребят уже на второй день пребывания в Хошимине решились на покупку велосипедов: во-первых, потому что пешком ходить очень неудобно, а во-вторых — очень хотелось попробовать проехать без правил дорожного движения и остаться в живых. Как ни странно, получилось. А какой восторг вызывали мы у местных ребятишек! Белый человек на велосипеде для них все равно что обезьяна за рулем автомобиля — смешно и нереально.
|
|
Обходя окрестности Хошимина
|
|
— После тренировок все вместе отправлялись на прогулку по Хошимину, — продолжает Константин Васильевич. — В городе достаточно много парков, и они часто используются школами для проведения уроков физкультуры или тренировок, подобных тем, которые устраивают скауты: развертывание палаток, вязка узлов и натягивание разных форм переправ. Парки очень красивые — декоративные деревья изумляют своими формами и причудливой стрижкой, множество аттракционов. По утрам парки занимают люди, практикующие цигун или различные стили кунфу. Возраст занимающихся очень разнообразен, от подростков до людей очень преклонного возраста.
|
|
Поразило обилие католических храмов — их здесь никак не меньше, чем буддийских. Видимо, в свое время французские миссионеры хорошо потрудились. В современных же буддийских храмах сейчас многое модернизировано, алтарь расцвечен неоновой иллюминацией, все блестит и мигает.
|
|
Две недели были так насыщены впечатлениями, что пролетели как один день. Пришло время возвращаться из теплого лета в заснеженную Россию. Самолет еще не взлетел, а я мысленно уже желал вновь приехать в эту удивительную страну.
|
|
http://www.irkutskout.ru/news/2258.html 29.04.2006
|