Ужасающая неприятность, которая произвела революцию в нашем понимании работы мозга, была воплощена в жизнь наукой с использованием черепа человека, который ее пережил. Финеас Гейдж расчищал путь для новой железнодорожной линии в американском штате Вермонт 13 сентября 1848 года, когда случайный взрыв перевернул его жизнь. Железный стержень вонзился ему в голову, пробил череп и вышел с другой стороны, прежде чем приземлиться примерно в 80 футах от него, «испачканный кровью и мозгом». Большая часть левой лобной доли Гейджа была разрушена, но он прожил еще 12 лет, и его случай стал частью медицинского фольклора. Теперь мы можем видеть его лицо в момент удара, после того как по его черепу завершилась судебно-медицинская реконструкция черт лица. Судебно-медицинская реконструкция лица обычно показывает, как выглядел человек в момент смерти, но в данном случае она фиксирует отдельный момент жизни человека. Цицерон Мораес, автор нового исследования, сказал: «В случае Гейджа внешний вид лица не является основной частью процесса, поскольку у нас есть как минимум две его фотографии». «Интересным в этом проекте было использование 3D-технологий и знаний, полученных в ходе хирургического планирования, для реконструкции динамики прохождения стержня через голову. «Я хочу понять, что произошло в тот момент».
Ученые могут воссоздать лицо человека по его черепу, установив вероятную толщину кожи на разных частях головы, используя данные, предоставленные живыми людьми. Г-н Мораес также использует анатомическую деформацию, при которой лицо донора практически деформируется до тех пор, пока оно не станет совместимым с рассматриваемым черепом. Он и раньше воссоздавал исторические лица с травматическими повреждениями, восстанавливая подобие человека, поднесшего топор ко рту в битве при Висбю в 1361 году. Но дело г-на Гейджа потребовало дополнительной работы. Цицерон сказал: «Я практически сегментировал череп там, где он сломался во время несчастного случая». «Я смоделировал прохождение перекладины там, где были обозначены травмы, поправляя части черепа и таким образом получая основную динамику аварии. «В сцену была импортирована компьютерная томография головного мозга высокого разрешения, и этот мозг был скорректирован так, чтобы как можно лучше вписаться в пространство черепа Гейджа. «Кроме того, я импортировал набор мозговых вен, правильно адаптированных к пространству». Он продолжил: «Все это вместе позволило анимировать сцену, видя, где проходит полоса и в какую часть мозга она попадает. «Также удалось создать визуальный обучающий материал, чтобы заинтересованные лица могли лучше понять серьезность аварии».
В момент аварии заграждающие породы удалили, просверлив в них отверстие, набив его взрывчатым порошком, а затем утрамбовав железным прутом. Гейджу было поручено утрамбовать камень, но его стержень искрил о камень, воспламенив порошок и вызвав преждевременный взрыв. Его изменившаяся личность после аварии вызвала медицинские дебаты. Некоторые говорили, что это подтверждает идею о том, что разные части мозга выполняют разные функции, в то время как другие говорили, что это показывает, как одна часть мозга может заменить другую, если она потеряна. Джон Агглтон, профессор нейробиологии Кардиффского университета, сказал Би-би-си в 2011 году, что оба в некоторой степени были правы. «Это привлекло внимание людей к тому факту, что часть мозга – лобные доли – которые мы ассоциируем с планированием и интеллектуальными стратегиями, также играет важную роль в эмоциях», – сказал он. Для г-на Мораеса, бразильского эксперта по графике, работа над делом Гейджа была личной. В детстве он видел, как его отец покончил жизнь самоубийством из пистолета, а в 2011 году голову Цицерона задела пуля во время вооруженного ограбления, в результате которого он также сломал ребро.
Он сказал: «Когда я работал над Гейджем, я видел историю человека, который попал в очень серьезную аварию, но он не позволил этому повлиять на него. «Он является примером того, как жизнь может быть жестокой по отношению к нам, но как мы можем бороться и побеждать, даже с очень малой вероятностью. Этот случай заставил меня задуматься о том, как много я преодолел в своем прошлом. «Другими словами, этот проект Финеаса Гейджа является для меня важной вехой, поскольку он символизирует преодоление». После аварии Финеас Гейдж неоднократно появлялся на публике, прежде чем устроился на работу водителем дилижанса дальнего следования в Чили. Из-за ухудшения здоровья он позже переехал в Калифорнию, где и умер в Сан-Франциско в возрасте 36 лет в 1860 году. Малкольм Макмиллан, профессор психологии Мельбурнского университета, рассказал Би-би-си, что эпилепсия, убившая Гейджа, вероятно, была результатом его травмы. Г-н Мораес опубликовал свое исследование в журнале OrtogOnLine.