Политики сопротивляются прозрачности в отношении НЛО
В июле лидер большинства в Сенате Чак Шумер (демократ от Нью-Йорка) вместе с двухпартийной группой из пяти других сенаторов объявил о принятии радикального закона о рассекречивании и публикации правительственной информации о неопознанных летающих объектах. Это объявление совпало и, казалось, подтвердило ряд необычайных событий, связанных с НЛО. Но теперь член палаты представителей Майк Тернер (республиканец от штата Огайо), член палаты представителей Майк Роджерс (республиканец от штата Алабама), лидер меньшинства в Сенате Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки) и спикер Палаты представителей Майк Джонсон (республиканец от штата Луизиана) кажутся готовыми отменить эту двухпартийную инициативу прозрачности. В отсутствие разумных и добросовестных возражений против основных положений исторического законодательства возникает вопрос: почему? Если нечего скрывать о феномене НЛО, почему какой-либо член Конгресса будет возражать против большей прозрачности и надзора за исполнительной властью, склонной к чрезмерной и опасной чрезмерной секретности?
Или, возможно, есть что скрывать. По словам Шумера, масштабное расследование «заставило некоторых в Конгрессе поверить в то, что исполнительная власть скрывала важную информацию, касающуюся НЛО в течение длительного периода времени». Это подтверждает генеральный инспектор разведывательного сообщества, который счел утверждение заслуженного разоблачителя о том, что правительство ненадлежащим образом скрыло от Конгресса информацию, связанную с НЛО, «достоверным и срочным». Более того, как чрезвычайно подробно отметил вице-председатель Сената по разведке Марко Рубио (республиканец от Флориды), несколько высокопоставленных чиновников с высшим уровнем допуска рассказали следователям Конгресса о существовании тайных правительственных программ поиска НЛО и «обратного проектирования». В то же время 10 бывших правительственных чиновников, военных и ученых публично заявили (или предположили), что правительство США обнаружило по крайней мере один НЛО.
В свете этих замечательных событий главными целями принятого Шумером Закона о раскрытии информации о неопознанных аномальных явлениях (UAPDA) являются прозрачность правительства и восстановление предусмотренного конституцией надзора со стороны Конгресса. По своей сути UAPDA устанавливает, что все правительственные записи НЛО «предполагают немедленное раскрытие». Любые записи, которые будут сочтены слишком конфиденциальными для немедленного опубликования, будут подлежать проверке независимой комиссией из девяти человек. По рекомендации комиссии президент будет решать, публиковать ли такие документы или записи и если да, то когда. Возможно, самое главное, что «кампания по контролируемому раскрытию» UAPDA потребует основанного на контрольных показателях плана для возможного публичного обнародования всех записей или информации, связанных с НЛО, независимо от того, насколько они конфиденциальны. Ключевые республиканцы, похоже, возражают против UAPDA по двум причинам: возможная утечка секретной информации и возможность того, что наблюдательный совет будет дублировать другие правительственные усилия по НЛО. Ни одно из возражений не выдерживает критики.
Во-первых, предлагаемый совет по проверке документации будет состоять из «выдающихся людей с высокой национальной профессиональной репутацией». Каждый из них, вместе с сотрудниками совета директоров, должен будет иметь высший уровень допуска. Во-вторых, президент сохранит за собой высшие полномочия по опубликованию любых записей или информации, которые считаются слишком конфиденциальными для немедленного раскрытия. Эти меры предосторожности делают непреднамеренную утечку секретной информации крайне маловероятной. Что еще более важно, если ключевым республиканцам удастся нейтрализовать или полностью отменить UAPDA, они могут непреднамеренно спровоцировать утечку конфиденциальной информации, которой они якобы опасаются. Как недавно заявил член палаты представителей Майк Галлахер (республиканец от штата Висконсин), член Постоянного специального комитета Палаты представителей по разведке, новые меры защиты, принятые Конгрессом, привели к тому, что «все виды [информаторов об НЛО] вышли из-под контроля». Эти люди, по словам Галлахера, рассказывают следователям Конгресса, что «они были частью той или иной программы [НЛО]», что привело к «множеству довольно интенсивных разговоров». Более того, по словам сенатора Рубио, «многие люди… начинают двигаться вперед, и мы слышим, что они могут сделать это».
Без формальной, контролируемой структуры раскрытия информации UAPDA разочарованные информаторы могут чувствовать себя вынужденными раскрыть конфиденциальную информацию, связанную с НЛО, что потенциально может привести к «катастрофическому» или «неконтролируемому» раскрытию информации. Кроме того, республиканцы, судя по всему, возражают против UAPDA на том основании, что предлагаемый наблюдательный совет будет дублировать новый правительственный офис по анализу НЛО. Во-первых, офис анализирует видео и другие данные об инцидентах с НЛО, о которых сообщают военнослужащие США. Такая работа категорически отличается от миссии наблюдательного совета, предложенной UAPDA и ориентированной на прозрачность. Что еще более важно, как метко заметил бывший заместитель помощника министра обороны по разведке Кристофер Меллон, просить правительственный офис НЛО расследовать обвинения исполнительной власти в незаконных действиях - это все равно, что поручить спецслужбам расследование скандала Иран-Контрас. Независимый орган с президентским одобрением гораздо лучше подходит для обеспечения прозрачности, особенно если агентство отказывается публиковать соответствующие записи.
Более того, любые затраты, связанные с наблюдательным советом UAPDA из девяти членов, будут минимальными в контексте всего оборонного бюджета. В конечном счете, отсутствие обоснованных возражений против двухпартийной UAPDA поднимает несколько вопросов о мотивах республиканцев, которые сейчас стремятся остановить принятие законодательства. Наиболее сильная оппозиция UAPDA, судя по всему, исходит от Тернера, председателя Постоянного специального комитета Палаты представителей по разведке. Следует отметить, что Тернер представляет избирательный округ, в который входит база ВВС Райт-Паттерсон, занимающая видное и печально известное место в истории НЛО. Как отметил физик и директор хедж-фонда Эрик Вайнштейн, если бы члены Конгресса предприняли гипотетическую «последнюю попытку сорвать» раскрытие секретных правительственных программ НЛО, он бы догадался, что в этом будет замешан конгрессмен из округа Тернера.
Более того, поскольку республиканцы в целом не доверяют правительству и, казалось бы, естественным идеологическим союзникам в любых попытках разоблачить неправомерную правительственную тайну, оппозиция Республиканской партии UAPDA вызывает особое недоумение. Но во многом благодаря социальным сетям активность и участие граждан растет. Отточенные и детальные руководства по привлечению Конгресса к Закону о раскрытии информации о неопознанных аномальных явлениях и призывы к действию собрали миллионы откликов. Это справедливо. Поскольку правительственная тайна потенциально скрывает самую большую историю в истории человечества, американцы всех политических взглядов должны активно выступать за подотчетность и прозрачность правительства.
Автор: Марик фон Ренненкампф работал аналитиком в Бюро международной безопасности и нераспространения Государственного департамента США и был назначен администрацией Обамы в Министерство обороны США.