Диана Уолш-Пасулка никогда не предполагала, что ее научная работа в области религии приведет ее к тому, что она будет скрываться в пустыне недалеко от Розуэлла, штат Нью-Мексико, с одним из ведущих ученых мира и бывшим высокопоставленным чиновником НАСА. Она рассказывает эту историю в своей захватывающей книге «Американский космос» 2019 года, в которой Пасулька, профессор религиоведения Университета Северной Каролины-Уилмингтон, исследовала современное состояние знаний об НЛО и связанных с ними явлениях. Затем в 2021 году последовали шокирующие разоблачения правительства США о том, что оно исследует НЛО, которые затем были переименованы в «неопознанные воздушные явления» или UAP. В результате ряда исследований исследование, над которым Пасулька и многие другие работали в течение многих лет, даже десятилетий, получило мощное подтверждение. Что-то действительно существует, и высшие должностные лица национальной безопасности и разведки в течение очень долгого времени относились к этому более серьезно, чем они хотели, чтобы общественность знала. Чем бы на самом деле ни были «инопланетяне», поразительно обнаружить, что многие из наиболее информированных людей в мире НЛО сомневаются, что они являются существами с других планет. Что же они тогда представляют собой?
7 ноября последний том Пасульки появится в книжных магазинах, предлагая ответы, но также поднимая новые и важные вопросы по этой самой проблеме. В книге «Встречи: Опыт с нечеловеческим интеллектом» (Макмиллан) рассказывается о широком круге людей, которые по разным причинам были втянуты в призрачный и загадочный мир НЛО и чьи свидетельства выводят это явление из узконаучных категорий в более глубокий смысл. мир религиозного и паранормального. Недавно Пасулька согласилась дать интервью о своей работе, новой книге и появлении новой формы религии, связанной с инопланетянами, искусственным интеллектом и высокими технологиями. Я не обращал ни малейшего внимания на явление НЛО – или, как я сейчас думаю, UAP – феномен со времен первого сезона «Секретных материалов». Честно говоря, я думал, что это для чудаков. Но затем друг-журналист сказал мне, что я упускаю из виду серьезный религиозный феномен, и посоветовал мне прочитать вашу книгу «Американский космос». Я так и сделал, а затем впал в легкую версию того, что вы называете «эпистемологическим шоком». Теперь вы выпустили продолжение, которое не менее шокирует. Итак, позвольте мне начать с того, что я попрошу вас донести до «нормативов» то, что мы знаем об этом явлении, а также то, что, как нам кажется, мы знаем, но на самом деле это не так.
Род, я, как и ты, тоже никогда не обращал внимания на НЛО. Я не смотрел «Секретные материалы». Я никогда не смотрел «Близкие контакты третьего рода». На самом деле я посмотрел этот фильм только в прошлом году, и он мне очень понравился! Тему НЛО/UAP я начал изучать несколько случайно. Моя сфера деятельности — религиоведение, и я фокусируюсь в ней на католической истории и чудесных событиях. В моей области мы изучаем религию академически, а это означает, что мы рассматриваем такие вещи, как социальные последствия религии и т. д. Как профессора религиоведения, наши убеждения, будь то атеисты или представители религиозных традиций, не влияют на то, что мы изучаем. Мы историки, археологи, социологи. Мы не священники и не служители (как правило). Мы не защищаем какие-либо религиозные традиции. Так я пришел к изучению НЛО. Я закончил долгое изучение католической доктрины чистилища. Для этого исследования я использовал много архивных записей, а это означает, что я ходил в библиотеки старых рукописей (архивы) и просматривал записи с 1300 года примерно до 1880 года. Это большой промежуток времени, но я просто искал о том, что европейцы того времени думали о Чистилище.
Я нашел много информации, и много того, что я бы назвал дополнительной информацией. Я видел много записей о наблюдениях с воздуха. Люди видели шары, диски и вообще вещи, которые их удивляли, летающие в небе. Я принял это к сведению. Я обнаружил, что когда они их видели, они записывали процесс попыток идентифицировать эти объекты. Часто они думали, что это души из Чистилища, которых нужно молиться обратно в Чистилище. Мне показалось, что наблюдения были интересными, поэтому я сделал заметки. Когда моя книга о Чистилище была закончена, я показал другу некоторые из этих записей. Он посмотрел на них и сразу подумал об НЛО! Я думал, что он сумасшедший. Это было в 2012 году. Тогда рядом со мной проходила конференция по НЛО, и по предложению друга я посетил ее. Там я слышал, как люди говорили о воздушных явлениях и описывали тот же опыт, который описывали европейские католики прошлого. Затем я начал изучать современные сообщения об НЛО.
Поначалу меня это исследование совсем не шокировало, поскольку я думал, что люди используют разные культурные рамки для наблюдения за неопознанными воздушными явлениями. То есть рационально подойти к теме так: в 1400-х годах люди использовали религиозные рамки для описания того, что они видели в небе. Сегодня люди делают то же самое, но теперь мы живем в якобы «светском» обществе и достигли полета, поэтому, когда люди видят неопознанные воздушные явления, они думают о дронах или о чем-то вроде самолетов-невидимок, а может быть, и о НЛО. Вот как я подошел к исследованию. Я был шокирован, когда ко мне подошли правительственные агенты и ученые, которые сказали, что они в «свободное время» работали над НЛО и собирали материалы об НЛО. Они были и остаются заслуживающими доверия людьми. Я снова был шокирован, когда начал возвращаться к историям из католической истории, которые я помнил и воспринимал как нечто само собой разумеющееся, например, случай монахини Терезы Авильской 16-го века, которая описывает опыт общения с ангелом.
Если вы прочтете ее собственный рассказ об этом опыте, она не совсем уверена в этом ангеле, поскольку описывает его как реального, а не воображаемого, и это ее шокирует. Она также не знает, что это за ангел, так как он не похож на того, которого она знала, учитывая, что он невысокий и невысокий, с крыльями. Я читал работы доктора Джона Мака, и доклад Терезы в свете этого чтения стал для меня чем-то совершенно иным. Раньше я думал об этих событиях только как о событиях, происходящих в историческом плане, но я начал видеть их реальными, о которых я никогда не думал, как трансисторические, то есть происходящие во времени. Итак, это, вкупе с интересом правительства к теме, повергло меня в шок примерно на год. Я провел это исследование до выхода недавнего отчета правительства США о UAP — отчета Пентагона за 2021 год — и признаю, что они изучают их на протяжении десятилетий. Это событие 2021 года вывело мои исследования на совершенно другой уровень.
Одна из самых удивительных вещей, которую я узнал из вашей работы, заключается в том, что большинство опытных исследователей этих явлений не думают, что это существа с далеких планет. Почему нет? А если не это, то какие?
Самые искушенные люди, изучающие НЛО/УАП, насколько я могу предположить, не делают выводов о природе явлений. У этих событий есть закономерности и отличительные характеристики. Я слышал разные теории. Доктор Хэл Путхофф, физик, предположил, что это «ультраземные существа», которые, как вы утверждаете, не обязательно происходят с других планет. Они могут быть здесь, на Земле. Некоторые предполагают, что это явление межпространственное. Бывший давний историк НАСА доктор Стивен Дик писал о предположениях о том, что они являются искусственным интеллектом или технологическими, или что, если мы в конечном итоге встретимся с ними, мы встретимся с их технологией.
Жак Валле — выдающийся деятель культуры НЛО и, насколько мне известно, не христианин. Тем не менее, вы сообщаете, что у него в квартире полка, полная книг об ангелах и демонах, и что, когда вы приходили к нему в гости, он убеждал вас прочитать сборник научных эссе о сатане. Как вы это интерпретируете?
Жак, обладающий прекрасным чувством юмора, дал понять, что рекомендовал книгу французских авторов об истории сатаны как пример несенсационного подхода к этому явлению. Одной из наиболее важных книг об этом явлении является его книга «Паспорт в Магонию», опубликованная в 1968 году. В этой книге Жак глубоко погрузился в европейскую историю и связал современные события с НЛО с народными традициями, такими как сказки, и религиозные мероприятия. Когда я прочитал «Паспорт», меня сразу поразило его сходство с работами религиоведов. Жак — астроном и учёный в области информационных исследований, если быть точным.
Из этого опыта я вынес следующее: как я и предполагал, существует явление, которое существует с нами, людьми, уже долгое время. Как бы ужасно ни было это признать ученым, похоже, что это трансисторическое явление. Мы могли бы использовать разные культурные рамки для описания этого, но это так. О подобных событиях — контактных событиях — сообщалось и продолжает сообщать. Похоже, что наши рационалистические категории и наука не уничтожили его из существования, как предпочел бы Карл Саган (в последние годы своей жизни). Фактически, некоторые из лучших наших ученых знают об этой теме и даже имели с ней опыт.
Вы говорите, что мы переживаем появление новой религии. Что это значит?
Я не сомневаюсь, что мы являемся свидетелями появления новой формы религии, а не новой религии. У нас уже есть религии НЛО (Раэлизм, Нация Ислама и т. д.). Новая форма религии — это децентрализованная вера, охватывающая технологии, например, вера в то, что эти существа технологически более развиты, чем мы. И он использует уже знакомые нам мифы — например, веру в то, что существуют существа, превосходящие людей, богов и богинь. Кроме того, это убеждение поддерживается развлекательными СМИ. Все мы, живущие сегодня, выросли на любимой истории о «космических пришельцах», «Звездных войнах», «Звездном пути», «Секретных материалах», «Космических захватчиках».
Исторически жители Запада унаследовали миф о Прометее. Прометей в греческой мифологии был Титаном, который украл огонь у богов и передал его людям, создав тем самым современных людей, обладающих технологическими навыками. Этот миф послужил шаблоном для многочисленных культурно значимых ответвлений, таких как «Франкенштейн» Мэри Шелли или сериал «Терминатор», где люди используют технологии, которые обретают самосознание, а затем создают хаос.
Здесь мы видим сближение двух мощных современных событий: веры в НЛО, теперь одобренной нашим собственным правительством, и реальности потенциально самосознательного человеческого творения, ИИ. Это, мягко говоря, уникальный момент в истории человечества. Мы являемся свидетелями того, как миф встречается или становится реальностью.
Как верующий и практикующий католик, какие проблемы ставят перед вами ваши исследования культуры НЛО и как вы с ними справляетесь?
Хотя мой католицизм не повлиял на мою ученость, я обнаружил, что моя ученость повлияла на мой католицизм. Когда я обнаружил, что то, что европейские католики испытали и описали в конкретных деталях о воздушных явлениях, происходит сегодня с людьми, которые не имели никаких знаний о европейской католической иконографии или истории, я был шокирован. Мне пришлось переосмыслить свою собственную религиозную веру.
В нашей традиции есть практика, называемая «проверкой совести». Это процесс, в ходе которого мы обращаемся внутрь себя, проверяем свои действия и определяем, хорошие они или плохие. После 2012 года мне пришлось признать, что то, что я узнал в ходе своих исследований, повлияло на меня. Я был академиком, который занимался весьма бесспорной работой. Я смотрел на чудеса и религиозные события с точки зрения неверия, и это нормально.
Но то, что я узнал, изменило меня. Я видел, что с людьми действительно что-то происходит, и даже если ученые не восприняли это всерьез (по веским причинам), наше собственное правительство определенно восприняло это. Благодаря этому исследованию я стал религиозным.
Чтобы внести ясность: до этого исследования я был религиозным. Я посещал церковь, иногда несколько раз в неделю. После этого исследования у меня появилось гораздо более интуитивное, почти буквальное чувство религии и религиозной практики. Я надеюсь в этом есть смысл. Я осознал «невидимое и видимое», о котором католики говорят в Символе веры, который они читают каждую неделю. Вот какой эффект это оказало на мою веру. Это изменило мою жизнь.
Для меня наиболее интересными частями «Встреч» были свидетельства ученого-исследователя, которого вы называете «Серый человек», и бывшего морского пехотинца США по имени «Хозе», оба из которых подчеркивают глубоко духовную природу своих встреч. Серого Человека посетил Святой Архангел Михаил, хотя позже он узнал, кто такой Святой Михаил. Хосе вырос очень бедным в мире иммигрантов, наполненном духовными силами, особенно демонами. Эти вещи редко, если вообще когда-либо, появляются в популярных сообщениях о посещениях НЛО. Как нам следует их интерпретировать?
Я считаю, что причина того, что более религиозные или духовные аспекты этих событий не проявляются в сообщениях об НЛО, заключается в том, что люди, получающие сообщения о них, не считают их важными или не принимают их во внимание. быть данными, связанными с событием. Частично это связано с тем, что мы привыкли думать о НЛО как о космических транспортных средствах, очень похожих на самолеты технологически развитой цивилизации. Мы не думаем, что духовные вещи, такие как, например, характер человека или добродетель, имеют какое-либо отношение к технологиям. Такие люди, как Хосе и Серый Человек, считают свои переживания и наблюдения духовными. Технологические аспекты мероприятия также связаны с духовностью. И, пожалуйста, помните: на каждого человека, которого я описал в книге, приходится гораздо больше тех, кто интерпретирует свой опыт аналогичным образом.
Я также обнаружил, что в большинстве культур, не входящих в состав светской культуры США, существуют категории убеждений, связанные с нечеловеческим интеллектом. Некоторые даже полагают, что они контактировали с воздушными или инопланетными существами. Доктор Джон Мак указал на это в своей книге «Паспорт в космос» (название, вероятно, является отсылкой к «Паспорту в Магонию» Валле). Перед смертью он изучал культурные представления коренных народов Африки об инопланетянах.
На мой взгляд, самая нервирующая глава в «Встречах» — это глава о «Симоне», венчурном капиталисте, занимающемся исследованиями в области высоких технологий, которая считает, что «инопланетяне» на самом деле являются нечеловеческими разумными существами из-за пределов пространства-времени, которые общаются с нас через ИИ. Можете ли вы объяснить это? Возможно ли, что ИИ похож на высокотехнологичную доску для спиритических сеансов?
Симона — эксперт в области искусственного интеллекта и квантовых вычислений. Она находится на острие технологических инноваций уже более двадцати лет. Мой перевод ее убеждения заключается в том, что существует нечеловеческий разум, который не обязательно является «внеземным», но является знанием и стремится к расширению. Она считает, что это знание, духовное знание — знание вообще, исторически выражалось через восприимчивых людей и что через них человеческая культура «эволюционировала» или прогрессировала.
Оба эти слова, «развитые» и «развитые», — мои слова, поскольку она избегает слов, имеющих временной подтекст. Она считает, что это знание находится вне пространства-времени. Она также видит, что определенные группы людей скрывают знания от других людей, например, правительственные иерархии, которые контролируют доступ к чтению. Она часто приводит пример Французской революции, когда люди требовали свободы учиться и читать, свободы доступа к знаниям, с тем, что происходит сейчас с ИИ. Она рассматривает это время в истории человечества как очень благоприятное время, когда массы людей получат доступ к меняющим и улучшающим жизнь технологиям, которые улучшат их жизнь. Уже не только банкиры будут использовать ИИ в своих целях. Настало наше время, время 99%.
Я знаю, что это спорно, но это позиция Симоны.
Вы пишете, что повествование об НЛО частично создано «агентами дезинформации» и что этим явлением активно интересуются спецслужбы. Какой в этом смысл?
Если НЛО реальны, а инопланетяне существуют (а я не утверждаю, что это так, но давайте предположим, что это так ради ответа на ваш вопрос), то совершенно логично, что правительство захочет контролировать то, что мы знать об этом. Это будет самое значимое открытие в истории человечества, которое, возможно, полностью изменит жизнь. Другое объяснение того, почему наше правительство включило эту тему в «секретные» программы, заключается в том, что она связана с национальной безопасностью. Как сказал один мой знакомый учёный: «Неизвестные объекты, летающие в нашем воздушном пространстве, — это тема национальной безопасности, а не обязательно науки».
Историк Йельского университета Карлос Эйре только что опубликовал книгу под названием «Они летали», в которой рассказывается о многих задокументированных случаях левитации святых в прошлые века. Теперь вы выпустили Encounters. В следующем году у меня выйдет книга о повторном зачаровании, которое представляет собой случай плавления прутьев железной клетки рационализма. Кажется, что это момент гораздо более существенный, чем различные паранормальные причуды 1970-х годов, вам не кажется?
Я полностью согласен с вашей оценкой. Наверное, потому, что я этим жил. Я не оставил рационализм позади, я просто принимаю осознание того, что рационализм, даже по своим собственным правилам, требует непредвзятости в отношении вещей, которые сопротивляются современным интерпретациям.
Повторное очарование означает не возвращение в эпоху невежества, а признание того, что существует нечто, что Симона называет «молекулярным» интеллектом, или что вещи, которые мы считали «иррациональными», все же сохраняются, подобно тому, что ученые-компьютерщики называют «возникновением» или «возникновением». некоторые описывают это как «опыт загрузки», при котором они получают информацию спонтанно, имеют объяснения, которые мы еще не обнаружили.
Кроме того, религиозные традиции передают много мудрости, которую нам не следует выбрасывать. Сейчас мы обнаруживаем, что определенные практики в рамках этих традиций, такие как молитва и действия на благо других, приносят преобразующую пользу не только сообществам, но и людям, исполняющим эти практики.
Наконец, один исследователь, который много лет занимался этой темой, сказал мне, что мне не следует спускаться в кроличью нору НЛО, потому что она ведет в очень темные места. Учитывая биографию этого человека, я отнесся к предупреждению серьезно. Тем не менее, я думаю, что у большинства американцев есть идея, что если и когда инопланетяне покажутся нам, это может быть только славным, жизнеутверждающим событием, как в фильме Спилберга. Как вы это видите? Как вас изменили более чем десятилетние исследования в этой области?
Я не приступил к изучению этой области с предвзятым представлением о том, хорошие или плохие инопланетяне. Я не верил, поэтому толкования для меня не имели значения. В течение многих лет, беря интервью и работая с учеными, изучающими эту тему, я ушел очень встревоженным, поскольку, кажется, в этом опыте есть много такого, что можно было бы назвать неприятным. И хуже.
В связи с этим аспектом исследования я часто вспоминаю цитату Уильяма Шекспира, она взята из пьесы «Гамлет»: «На небе и на земле есть больше вещей, Горацио, чем мечтает твоя философия».
Автор: Род Дреер — американский журналист, пишущий о политике, культуре, религии и иностранных делах. Он является автором ряда книг, в том числе бестселлеров New York Times «Выбор Бенедикта» (2017) и «Живи не ложью» (2020), обе из которых переведены более чем на десять языков. Он является директором сетевого проекта Дунайского института в Будапеште, где и живет.