Независимо от того, сколько мне лет, всякий раз, когда я смотрю на ночное небо и вижу тысячи сверкающих звезд, меня переполняет детское удивление (и немного страха) о природе Вселенной и космического пространства. Мое воображение изобилует возможностями других миров, других мест, помимо нашего. Это было особенно привлекательно для моей подростковой версии. Режиссер Виктор Данелл выразил это чувство в своем новом фильме «НЛО в Швеции», научно-фантастическом эпосе, который запечатлел чудеса Вселенной, а также поведал милую историю обретения семьи и принадлежности. Дениз (Инез Даль Торхауг) — девочка-подросток, которую недавно поместили в приемную семью после исчезновения ее отца. В то время как все думают, что он просто сбежал из города, чтобы избежать ответственности, и где-то мертв, Дениз пытается убедить всех, что его похитили инопланетяне. Конечно, такое заявление встречается смехом и ехидными замечаниями, в то время как Дениз просто пытается найти единственного человека в мире, который ее поймет.
Она верит, что если ей удастся придумать, как снова вызвать НЛО, она сможет найти своего отца. Но она не может сделать это одна. Поэтому она заручается помощью НЛО Швеции, местной группы инопланетян, которая отслеживает потенциальные наблюдения в этом районе. На самом деле группу когда-то возглавлял ее отец, поэтому они как никто понимают, почему Дениз хочет его найти. Но потребуется некоторое убедить оставшихся членов довериться дочери человека, отказавшегося от своей миссии. Хотя они образуют предварительный союз, чем дольше Дениз проводит с НЛО в Швеции, тем больше они становятся маленькой семьей. В истинном стиле Амблина группа изгоев находит друг друга во имя великого дела, объединенных страстью к истине. Да, это предсказуемо, но это не делает путешествие менее трогательным, поскольку Дениз и группа мчатся к осознанию космических масштабов.
И не волнуйтесь, правительственные учреждения пытаются вмешаться, что побуждает наших героев отправляться в эпические погони на фургонах по шведским полям и убегать от мужчин в костюмах. Опять же, это очень инопланетянин. и даже «Очень странные дела» в исполнении, особенно потому, что он обращается к очень специфической эпохе научно-фантастического кинопроизводства и предсказуем в своем повествовании. Но Дэнелл и соавтор сценария Джимми Ниврен Олссон добавляют в свой фильм достаточно поворотов, чтобы в конечном итоге он стал немного уникальным в творчестве жанрового кино о взрослении. Самая большая сила НЛО в Швеции заключается в его технической стороне: каждый кадр выглядит великолепно и тщательно продуман, чтобы передать атмосферу ностальгии. Приглушенные цвета используются для имитации цветовой палитры 1980-х годов, но затем с каждым сверхъестественным явлением вспыхивают яркие цвета, почти разноцветные на вид, когда аномалия освещается на фоне ночного неба. Использование цвета вызывает детское удивление, когда вы вместе с Дениз смотрите на ночное небо и задаетесь вопросом, что там на самом деле.
«НЛО в Швеции» — визуально ошеломляющий образец ностальгии, полный души и волнения. Это ответ Швеции на «Очень странные дела» и ранние работы Стивена Спилберга, потрясающий взгляд на обретенную семью перед лицом невозможного. Это одновременно душераздирающее и душераздирающее зрелище, увлекающее вас в путешествие эпических и космических масштабов. Это идеальный фильм для просмотра юных поклонников ужасов, знакомство с красотой очень ностальгической эпохи научно-фантастических ужасов.