Путешествие по мистическим и проклятым деревням Испании
В этом мире есть места, которые, кажется, всегда были пропитаны мифами и легендами, пронизаны туманом, который каким-то образом скрывает их от наших попыток их понять. Это места, расположенные на периферии нашего понимания, балансирующие между тем, что мы знаем, и тем, чего мы не знаем, за пределами нас, возможно, всегда так, и пропитанные намеками на темные силы и зловещие проклятия. Здесь мы совершим экскурсию по таким местам Испании, месту с богатой историей, где, кажется, есть множество мест, которые, кажется, хранят свои тайны. В горах Таррагоны на севере Испании, в окружении крутых скал и живописных пейзажей, расположены причудливые, но скромные руины деревни Ла Муссара. Когда-то это был небольшой процветающий анклав, но где-то в 1960-х годах он был заброшен, когда окружающие его виноградники, на которых жители деревни основывали свою жизнь, вымерли и засохли от болезней, и остались позади, превратившись в дикие, заросшие сорняками скопления руин. Исход, судя по всему, был очень внезапным, и хотя официальная версия событий гласит, что причиной стала гибель виноградников, уже давно ходят разговоры о том, что это место было проклято и пронизано темными паранормальными силами.
Одна из самых распространенных легенд об этом месте гласит, что здесь ничего не будет расти и что посевы здесь навсегда обречены засыхать и умирать. Действительно, он никогда больше не был заселен, и виноградники по-прежнему представляют собой не более чем пыльные, бесплодные поля, но это не единственное несчастье, которое можно найти здесь. Ходят слухи, что Ла Муссару преследует туман, который внезапно появляется и покрывает местность одеялом. Хотя туман может показаться жутким, но безвредным, говорят, что туман Ла-Муссары скрывает в себе портал в другое измерение, и любой, кто попадет в него, исчезнет навсегда. Говорят также, что в этом тумане можно увидеть фантомов и теневых фигур, а также аномальные звуки, включая плач и крики. Действительно, говорят, что отсюда сообщалось о многих необъяснимых исчезновениях, которые суеверные местные жители приписывали таинственному туману.
Одно из самых известных таких исчезновений, которое действительно укрепило статус Ла Муссары как места, откуда некоторые никогда не возвращаются, произошло в 1991 году. 37-летний мужчина по имени Энрике Мартинес Ортис в один ясный день отсутствовал, собирая урожай. грибы с друзьями, когда он на мгновение отстал от группы, но когда друзья оглянулись, он просто исчез. Поисковые группы прочесали склоны холмов, но никаких следов Мартинеса так и не было обнаружено, и вызывает недоумение то, что он так полностью исчез в считанные секунды прямо у всех под носом. Когда новость об исчезновении попала в заголовки газет, в общественное сознание всплыли зловещие легенды, окружающие Ла-Муссару, и, предположительно, в этом районе также произошло множество других, столь же необъяснимых исчезновений.
Помимо странного тумана и исчезновений, было много случаев, когда туристы на различных живописных тропах, окружающих деревню, необъяснимо дезориентировались или теряли время. Говорят, что компасы и электрическое оборудование здесь часто выходят из строя или выходят из строя, а также это место является горячей точкой для наблюдений НЛО. Также распространены сообщения о том, что посетители слышат странные звуки, доносящиеся из заброшенных зданий, и часто слышен звон церковного колокола, несмотря на то, что он не работает уже несколько десятилетий. Один из посетителей, который пережил там странный опыт, каталонский музыкант Карлес Рибо, сказал об этом: Однажды вечером я пошел со своей девушкой. Мы остановились в убежище недалеко от деревни. В полночь мы услышали странные звуки, похожие на ржание лошадей, но знали, что лошадей поблизости нет. До того, как мы поехали в Ла-Муссару, мы не верили, что [паранормальные] вещи реальны; теперь мы не так уверены. Помимо всего этого, на старом городском кладбище, как говорят, обитают призраки ведьм, предположительно похороненных там, а в окружающих лесах бродят злые гномы и феи. Из-за всех разговоров о жутких странностях, происходящих здесь, Ла-Муссара закрепила за собой репутацию места с привидениями и проклятиями, и оно популярно среди исследователей паранормальных явлений и любителей любопытства, ищущих проблеск причудливого. Есть ли в этом что-то или это всего лишь предания и легенды?
Возможно, еще более печально известным, чем Ла-Муссара, является небольшой заброшенный город-призрак Очате в районе Кондадо-де-Тревиньо, провинция Бургос. Когда-то это был шумный город, а когда-то он был одной из самых известных деревень в регионе и служил важным торговым путем между рыбацкими деревнями вдоль Бискайского залива и плодородными полями и винодельческим регионом Ла-Риоха. Однако в 1860 году ему предстояло пережить первое из многих бедствий, которые с тех пор нависли над ним, как темное зловещее облако. Город предположительно поразил своего рода эпидемия, которая уничтожила население, а те, кто выжил и остался там, затем якобы пострадали от серии подобных эпидемий на протяжении многих лет, которые, казалось, когда-либо затрагивали только этот один город и ни одну из окрестных деревень. . Говорят, что в течение десяти лет город Очате был опустошен тремя великими болезнями, в то время как он одновременно пострадал от болезней и голода, которые уничтожили урожай, опустошили население и оставили его в руинах. Затем деревня стала ареной ужасного необъяснимого убийства, которое потрясло всю местность, и это, похоже, стало последней каплей. Затем деревня была заброшена и оставлена гнить до такой степени, что теперь от нее осталось не более чем церковная башня и несколько обвалившихся фундаментов.
Список паранормальных явлений, обнаруженных в этом скромном собрании руин, длинный. По большей части это довольно стандартные вещи, такие как бродящие призраки, странные огни, появляющиеся в небе, и бестелесные голоса женщин и детей, шепчущиеся или зовущие посетителей. В Очате было сделано множество записей предполагаемых призрачных голосов, и испанский исследователь паранормальных явлений Икер Хименес сказал о некоторых из них: Я должен признать, что, когда на нас наступила ночь, я был потрясен до костей, когда услышал записанные голоса из Очате в январе и июне 1987 года. Первым был крик маленькой девочки, говорящей «Пандора!» Или, может быть, это был голос, кричавший «кампора», что по-баскски означает «убирайся». Этот голос был записан внутри колокольни, и с полной ясностью он действительно пугал. В том же месте, но выше, прозвучал еще один голос, оставивший в воздухе различные вопросы. Этот последний голос был голосом женщины, которая жалобным и хриплым голосом сказала: «Почему дверь все еще открыта?»
С этим местом связаны и другие истории. Легенда гласит, что в 1947 году в колокольню церкви Сан-Мигель ударила молния и в том же месте материализовался медальон с изображением женской фигуры. На самом деле, часто говорят, что молния ударяет в колокольню даже в ясные дни. В городе происходили и другие, более зловещие инциденты. Как и в Ла Муссаре, в нем говорилось, что Очате служит дверью в другое измерение и что здесь были десятки людей, растворившихся в воздухе. Один из самых ранних из них предположительно произошел в 1868 году, когда среди бела дня бесследно исчез местный священник по имени Антонио Вильегас. В начале 1970-х годов проезжавший через этот район фермер также необъяснимым образом исчез, и предположительно здесь гораздо больше исчезновений, чем должно быть. Отсюда также поступали сообщения о загадочных смертях, например, о смерти исследователя паранормальных явлений Альберто Фернандеса, который необъяснимым образом покончил жизнь самоубийством в городе во время расследования в августе 1987 года. С тех пор ходили слухи о том, что некоторых людей одолевает желание покончить с собой или другие, когда они посещают.
Очате также стал неразрывно связан с феноменом НЛО. Известный случай произошел в августе 1978 года, когда человек по имени Анхель Ресинес увидел, как белый свет появился из Очате и разделился на три других огня. Прячась в своем сарае, Ресинес якобы наблюдал, как огни улетали в горы и исчезали. В 1987 году человек по имени Микель Колменеро заявил, что видел двух человекоподобных существ, одетых в черные «скафандры» и ростом не менее десяти футов, в то время как неподалеку завис НЛО. В 1981 году испанский журнал о паранормальных явлениях Mundo Desconocido («Неизвестный мир») опубликовал знаменитую фотографию НЛО над деревней, которую сделал служащий банка по имени Пруденсио Мугуруса. В 2014 году Мугуруса опубликует книгу об Очате, в которой утверждает, что инопланетяне застряли в деревне в 13 веке. Еще больше безумия вызывает то, что он также утверждает, что не только некоторые из мертвых инопланетян были похоронены на местном кладбище, но и что инопланетяне сражались там с тамплиерами. Ого.
Хотя Очате стал прибежищем для исследователей паранормальных явлений, в этих историях есть и своя доля скептиков. Например, не существует никаких исторических записей, которые могли бы подтвердить загадочные эпидемии, которые предположительно уничтожили Очате в 19 веке. Также нет никаких записей о многих предполагаемых исчезновениях. Фотография НЛО, сделанная Мугурузой, также считается подделкой, и, что весьма примечательно, многие паранормальные истории, связанные с Очате, были рассказаны Мугурузой в статье, которую он написал об этом месте в выпуске Mundo Desconocido. Неужели все это просто сказки и мистификации? Кто знает?
В холмистых предгорьях горного хребта Монкайо, в провинции Сарагоса, Арагон, Испания, расположилась крошечная деревня Трасмос. Город имеет долгую историю: его происхождение как светлости восходит к 12 веку. Его красочное и бурное прошлое видело его завоевание Хайме I, королем Арагона, а также гражданскую войну с близлежащим аббатством Веруэла. Он также известен как временный дом Мануэля Халона Короминаса, испанского изобретателя швабра и ее ведро. За прошедшие годы население здесь сократилось с примерно 10 000 человек в период своего расцвета до примерно 62 постоянных жителей, и это кажется просто еще одним причудливым маленьким испанским сельским городком, но это место примечательно тем, что имеет довольно зловещее прошлое как место ведьм, языческие ритуалы и черная магия.
Эпицентр слухов о колдовстве можно отнести к строительству замка Трасмоз где-то в 13 веке. Планировка жуткого и внушительного сооружения имела уникальную шестиугольную форму, что рассматривалось как верный признак происходящего колдовства, и этому не способствовало то, что замок предположительно постоянно издавал аномальные звуки, такие как дребезжание цепей, стук металла, который рассматривалось как результат того, что ведьмы смешивали зелья в своих котлах и совершали другие шалости, а также периодических воплей и загадочных воплей. Даже строительство замка было овеяно мифами, поскольку, как говорили, он был создан за одну ночь волшебником по имени Мутамин.
Многие из этих странных слухов, похоже, изначально были намеренно распространены самими обитателями замка. В то время замок Трасмос считался крупным центром незаконного изготовления фальшивых монет, чему способствовали богатые серебряные и железные рудники этого района. Говорят, что для того, чтобы местные жители не слишком интересовались всем производимым ими шумом, фальшивомонетчики намеренно начали распространять слухи о том, что скрежетание и стуки металла происходят от гнусной деятельности ведьм, занимающихся своими темными, тайными волшебствами. бизнес. Уловка сработала, и считается, что именно здесь началась репутация деревни как пристанища ведьм.
К несчастью для жителей деревни, слухи, распространяемые фальшивыми монетами, сработали слишком хорошо. Вскоре слух охватил всю деревню, пока она не стала восприниматься как настоящий улей ведьм и колдунов, проклятое место и центр темных искусств, вызывающих страх и суеверия в окрестностях. многими сегодня. Дошло до того, что соседний монастырь Веруэла официально отлучил всю деревню от Церкви, хотя часто в этом видят лишь повод заставить Трасмоза платить им налоги, от которых раньше освобождались, так как не было Официально не принадлежу католической церкви. После того, как отлучение было проведено и вступило в силу, жители деревни, тем не менее, отказались просить прощения, причем многие из них были евреями и мусульманами, а даже не христианами, что только укрепило их репутацию язычников, поклоняющихся Дьяволу.
Трения между Трасмозом и аббатством Веруэла продолжались в течение многих лет и в конечном итоге чуть не привели к гражданской войне, когда аббатство начало пытаться отвести оросительную воду из деревни, не заплатив. Хотя король Испании Фердинанд II счел Трасмоза правым в водном споре и вынес решение в его пользу, Церковь восприняла это как оскорбление. В ярости от того, что этот кишащий ведьмами и отлученный от церкви город победил их, католическая церковь решила отомстить. Папа Юлий II разрешил смахнуть пыль с мощного и редко используемого католического проклятия «псалм 108 Книги Псалмов», которое, как говорят, является мощным проклятием, приберегаемым на самые худшие времена, и в данном случае оно было использовано для того, чтобы проклясть вся деревня Трасмоз.
Именно из-за этого злого проклятия некогда процветающая и густонаселенная деревня пришла в упадок, страдая от загадочной эпидемии болезней, голода, пожара, который сжег замок Трасмоз в 1520 году, и других бесчисленных бедствий, во время которых время, когда численность населения упала до нынешнего минимума. Даже по сей день деревня бедна и находится в руинах, ее здания обветшали и обветшали, ее почти пустые улицы потрескались и заросли сорняками, это настоящий город-призрак, и для многих это результат католического проклятия, которое технически все еще находится в эффект, поскольку ни один Папа никогда официально не отменял его. Это делает Трасмос единственным городом во всей Испании, который одновременно отлучен от церкви и проклят католической церковью, а также, кстати, до сих пор считается приютом для ведьм и колдовства.
Эта репутация привлекла в эту крошечную, засохшую деревню толпы туристов, которые приезжают ради темной истории и чтобы своими глазами увидеть, как выглядит официально проклятый город ведьм. Трасмоз мало что делает, чтобы преуменьшить эту историю колдовства, и действительно, здесь ежегодно проводится фестиваль Feria de Brujeria, во время которого продаются амулеты, зелья, травы, амулеты и другие магические ведьминские предметы, и даже проводится коронация « Ведьма года», — назвала Бруха дель Аньо. В замке Трасмоз сейчас даже есть музей колдовства, откуда и началась вся легенда. Если вам когда-нибудь придется приехать сюда, то вы сможете купить множество заклинаний против колдовства, так что будьте уверены, вы в надежных руках.
Еще одна проклятая деревня с привидениями называется Бельчите в районе Сарагосы. Он в основном известен своей жестокой и мрачной историей: когда-то он был местом жестокой битвы во время гражданской войны в Испании. Все началось летом 1937 года, когда националисты, контролировавшие город, подверглись безжалостному наступлению республиканцев, которое продолжалось 14 дней интенсивных боев и закончилось более чем 5000 жертвами, включая большую часть 3000 солдат Бельчите. жители. Город был опустошен, разбомбленный ад превратился в руины, и он был заброшен, оставив после себя разрушенные здания и дороги, испещренные бомбами.
Сегодня поврежденные войной здания все еще сохранились, и, глядя на этот разрушенный город-призрак, совсем нетрудно поверить, что он известен как город, населенный привидениями. Распространенным явлением являются призрачные звуки боя, такие как самолеты, бомбы, танки, выстрелы, армейские песни и песнопения и даже крики и стоны павших солдат. Также часто можно увидеть призрачных солдат в униформе 1930-х годов, а также различные гражданские лица и менее определенные теневые фигуры. Иногда будут сообщаться о еще более зловещих явлениях, таких как толчки, пощечины или удары невидимых рук, и их одолевает необъяснимый страх, который может быть достаточно сильным, чтобы заставить посетителей убегать с криками. Некоторые люди сообщают о чувстве, будто их тело захвачено, и что они также теряют контроль над своими конечностями. Об одном подобном инциденте сообщил журналист и исследователь Карлос Богданич, посетивший Бельчите в 1986 году вместе со съемочной группой телепрограммы Cuarta Dimension («Четвертое измерение»). Он утверждал, что, пока они были там, какая-то сила, казалось, манипулировала, тянула и контролировала их в течение нескольких часов, даже поднимая их на заброшенную башню с часами. Он говорил об этом: Мы поднялись на Часовую башню. Мы думали, что пойдем прямо на вершину. На следующий день, когда мы увидели, что натворили, мы не могли в это поверить. Нас могли убить, и все же что-то побудило нас сделать это.
Команда также создала множество EVP (Феноменов электронного голоса), в которых представлены звуки войны и голоса. Говорят, что Пласа-де-ла-Крус, братская могила и две городские церкви особенно населены призраками, причем отсюда сообщается о самой интенсивной активности. Все это сделало Бельчите популярным местом для исследователей паранормальных явлений, и он так же известен своими призраками, как и своими причудливыми пейзажами и мрачной историей. Действительно, таинственная атмосфера Бельчите также вдохновила мексиканского режиссера Гильермо дель Торо снимать здесь части своего фильма «Лабиринт Фавна», и это также было местом съемок других жутких фильмов, что только еще больше усилило его позорную репутацию.
Другой город-призрак в Испании, предположительно, был заброшен не из-за болезней или войны, а скорее из-за волны паранормальных явлений, которые всех прогнали. Расположенная в плодородных ущельях и холмах Сьерра-де-Лос-Висос или Ла-Сеха, в провинции Валенсия, заброшенная деревня Ла-Корнудилья. Судя по всему, когда-то это была шумная маленькая деревня, пока в какой-то момент в 1950-х годах население не было осаждено ночными волнами призрачных шумов, включая крики, плач, стоны, ропот, удары и звуки тянущихся цепей. Каждую ночь эта волна шума охватывала город, и ее источник так и не был найден, и жители деревни были напуганы. Предположительно, волнение было настолько шумным и настойчивым, что для очищения деревни были проведены изгнания нечистой силы, но это не сработало.
Спектральные шумы предположительно продолжались в течение многих лет, прежде чем внезапно прекратились, за исключением одного дома. Казалось бы, все паранормальные звуки сосредоточились в этом жилище, став еще более интенсивными, чем раньше, и оно получило прозвище «Дом шума». Именно в этот момент напуганные, измученные жители решали, что хватит, и массово уходили, и к концу 1960-х годов Ла Корнудилья была полностью заброшена. С годами деревня развалилась, но говорят, что Дом шума простоял как минимум до 2016 года, прежде чем он тоже превратился в руины. Сегодня здесь особо не на что смотреть, осталось очень мало свидетельств того, что там вообще когда-либо был город, но некоторые утверждают, что паранормальные звуки до сих пор можно услышать из груды камней и щебня, которая когда-то была Домом Шумы. Говорят, что это явление по всей деревне произошло из-за всего: от троллей по прозвищу «Дуэндес» до НЛО и того факта, что деревня была построена на месте древнего арабского кладбища, но мало что можно объяснить, почему шум внезапно начался в 1950-е годы из ниоткуда.
Нашим конечным пунктом здесь является, скажем, не деревня, а скорее заброшенное поселение монахов, расположенное в сонном севильском городке Кармона. Монастырь Уэрта-де-Сан-Хосе, построенный в 1620 году доминиканскими монахами-францисканцами, вскоре пережил череду ужасных трагедий. Согласно легенде, однажды ночью все монахи, кроме одного, были жестоко убиты, а единственный выживший монах послушно перенес их тела во импровизированный морг в подвале под монастырем. Говорят, что там он встретил Дьявола, который устроил бушующий пожар, уничтоживший большую часть монастыря. 25 ноября 1680 года монах по имени Хайме Мальвидас проснулся и обнаружил, что дверь его кельи не открыта, как должно было быть. В то время было принято запирать его снаружи после вечерни, когда доминиканцы уходили на отдых, после чего на рассвете следующего дня его открывали снаружи. Размышляя над этим, он затем услышал какие-то тихие шаги, донесшиеся снаружи в коридоре и остановившиеся прямо у двери его камеры, прежде чем его дверь распахнулась с громовым грохотом. Мальвидас выглянул наружу, никого не нашел, и пошел в часовню, чтобы попытаться выяснить, что происходит. Говорят, что когда Мальвидас прибыл в часовню, там никого не было, и он обыскал окрестности и в конце концов добрался до подвалов. Там он сделает ужасное открытие.
Согласно легенде, Мальвидас спустился в сырой подвал и обнаружил, что все его собратья-монахи были жестоко убиты и подвешены на крючках для мяса, на которых подвешивались ветчины и чоризо, приготовленные братьями-францисканцами. Мальвидас также утверждал, что видел группу «маленьких существ», собравшихся вокруг тел и поедающих их плоть. Затем существа сказали ему, что они были Дьяволом, и что его пощадили только для того, чтобы сообщить миру о своем прибытии. Затем Мальвидас с криком выскочил из подвала и сообщил властям о случившемся. Никто не поверил монаху, которого арестовали и заключили в тюрьму. История становится еще более странной, когда во время погребения убитых в подвале монахов небо якобы потемнело и появились два огненных столба, между которыми возникло видение отвратительного лица в виде грызуна. Затем последовала вспышка молнии и раскат грома, после чего появилась еще одна, более человечная фигура, заставившая всех присутствующих бежать. На следующий день группа монахов, вооруженных Библией и Священными Писаниями, отправилась противостоять Дьяволу, но их, по-видимому, швыряло «как кукол на ветру», а затем в монастыре произошло землетрясение, когда послышался громкий голос, провозгласивший: «Погибните». всё и вся». Как бы абсурдно это ни звучало, все это изложено в официальном документе, подписанном в то время архиепископом Хереса и якобы имевшим многочисленных свидетелей.
Монастырь продолжал свою деятельность, но с тех пор сельскую местность наводнили призрачные фигуры и шумы, а также голод и болезни, из-за чего регион стал считаться проклятым Дьяволом. Казалось бы, с обитающими здесь темными силами еще не покончено, и сразу после Второй мировой войны здесь произошла еще одна великая трагедия. Согласно сообщению, в конце 1940-х годов были обнаружены тела нескольких монахов зарезанными и подвешенными на крючках на крыше подвала, почти так же, как и монахи, убитые в 17 веке. Полиция якобы пришла в монастырь и обнаружила испуганного монаха с дикими глазами, прячущегося в углу и признавшегося в резне, которая, по его словам, была «заказана Дьяволом». Вскоре после этого монастырь был полностью заброшен, и с тех пор странные рассказы о паранормальных явлениях пронизывают это место.
Говорят, что духи убитых монахов все еще заключены внутри руин и проявляются через сферы света, шепота и видений, и есть многочисленные сообщения о странных шумах, необъяснимых перепадах температуры и чувстве глубокого страха. В некоторых сообщениях говорилось даже о том, что он видел самого Дьявола. Несмотря на то, что монастырь Уэрта-де-Сан-Хосе представляет собой всего лишь разваливающуюся оболочку, его до сих пор посещают охотники за привидениями и любители любопытства, и, судя по всему, это место буквально кишит странными паранормальными вещами. Оно примыкает к некоторым из многих других загадочных мест Испании, которым удалось ускользнуть от понимания, и независимо от того, получим ли мы когда-нибудь ответы на их тайны или нет, похоже, они будут продолжать существовать там, в неизвестных сферах, ускользая от любых простых ответов.