Одержимость землян инопланетянами ставится под сомнение
Среди наиболее негативных последствий американских ограничений, введенных в связи с Covid-19 за последние несколько лет, был всплеск сообщений об активности НЛО. В период с 2019 по 2020 год количество наблюдений выросло более чем на 1000 по всей стране, Пентагон сформировал новый офис для расследования сообщений общественности, а в июле Конгресс провел слушания по НЛО. Айдахо превратился в своего рода эпицентр НЛО, где на душу населения приходится больше наблюдений, чем в любом другом штате страны. Этот факт нашел отклик у Кортни Гилберт, куратора Центра искусств Солнечной долины (SVMoA) в городе Кетчум в Скалистых горах. Результатом стала выставка «Наблюдения», которая продлится до 2 декабря, на которой 20 художников исследуют, как пандемия возродила наше увлечение ночным небом и возможностью внеземной жизни, скрывающейся где-то в запредельном мире. «Во время пандемии мы все жаждали связи, — сказал Гилберт, — идея о том, что во Вселенной может существовать другая форма жизни или разума, понравилась очень многим».
Путешествие в дикую природу было еще более захватывающим в уголке Гилберта в Айдахо, учитывая, что Кетчум примыкает к заповеднику темного неба Центрального Айдахо, который ограничивает искусственное световое загрязнение. Название выставки заимствовано из картин художницы из Сиэтла Кейбл Гриффит, написанных в 2015 году. Эти нарисованные от руки отчеты о неопознанных воздушных явлениях были переработаны в сцены из пейзажных картин XIX века. По настоянию SVMoA Гриффит вернулся к сериалу, теперь обрамляя свои сцены затемненными окнами, которые напоминают о запрете на пребывание дома из-за пандемии. Хотя «Наблюдения» больше интересует то, что мотивирует поиск инопланетян, чем правдивость самих утверждений, работа по заказу художницы Деб Соколов глубоко углубляется в местные знания.
Крупномасштабные рисунки объединяют воедино изображения, цитаты из интервью и архивные материалы, взятые из ее резиденции в долине Вуд-Ривер в 2022 году. Особую интригу вызывает Милтон Хаар, методистский священник, который купил город Триумф в начале 1960-х годов и объявил его местом столкновения вихрей и, как таковое, местом периодических приземлений НЛО. В других работах используется более личный подход. Эстер Перл Уотсон знакомится с историей своего отца, строящего летающую тарелку, которую он надеялся продать НАСА, в ярких картинах буколической американской жизни. Тимоти Уилли предлагает карандашные отпечатки своих встреч с НЛО, часто происходящих среди суровых каньонов на западе страны. Ионел Талпазан, покойный румынский художник, представлен в виде кусочков плотной бумаги, сочетающих в себе личные сочинения с фантастическими архитектурными рисунками. В других местах есть загадочные гобелены Карлы Найт и редкие графитовые рисунки Робин О’Нил. «Я пытался организовать выставку, которая предложила бы зрителям множество путей к этой теме, — сказал Гилберт, — [вызывающую] вопросы и разговоры, которые выйдут за пределы стен музея».