7 ноября 2006 года сотрудник международного аэропорта О’Хара в Чикаго увидел летящий в небе металлический НЛО в форме тарелки. Сообщается, что наблюдение длилось всего пять минут, но его видели как минимум 12 сотрудников United Airlines. В то время он попал в заголовки международных новостей благодаря записи, опубликованной Федеральным управлением гражданской авиации. FAA заявило, что инцидент был «дырочным облаком», с этим утверждением согласился астроном Марк Хаммергрен, который в то время был связан с Планетарием Олдер. Однако дело до сих пор остается нераскрытым и стало предметом многочисленных дискуссий среди исследователей НЛО. Почти два десятилетия спустя 30 докторов философии. Физики, работающие с частной исследовательской группой Applied Physics, полагают, что НЛО О’Хара является явным признаком теоретической межзвездной системы, известной как «варп-двигатель Алькубьерре». Идея, описанная как «варп-двигатель» в духе «Звездного пути», была впервые предложена физиком-теоретиком Мигелем Алькубьерре в 1994 году. Сообщается, что он может путешествовать между звездами, изгибая вокруг себя ткань времени и пространства.
Алексей Бобрик, физик-теоретик и главный научный сотрудник отдела прикладной физики, впервые опубликовал свои расчеты, описывающие идеальную форму двигателя Алькубьерре в классической и квантовой гравитации в 2021 году. Бобрик считает, что самая энергоэффективная форма — плоская. «Некоторые модели варп-пространства-времени предполагают, что форма космического корабля и возникающая в результате геометрия искривления пространства-времени могут значительно снизить потребности в энергии», — сказал Бобрик The Debrief. «В зависимости от конкретной конструкции варп-двигателя, — говорит Бобрик, — пассажирский корабль может иметь форму тарелки или сферическую форму в соответствии с законами общей теории относительности». Команда AP заявила, что НЛО О’Хара 2006 года был похож на несколько случаев классических НЛО, поскольку это была традиционная плоская летающая тарелка. Свидетели сообщили, что диаметр объекта составлял от 22 до 88 футов. Обозреватель Chicago Tribune Джон Хилкевич сообщил, что НЛО О’Хара «по сообщениям дюжины ее собственных сотрудников» принадлежало авиакомпании», и что некоторые из сотрудников даже обратились к авиадиспетчерской службе.
Аудиозапись этого звонка в конечном итоге была опубликована FAA на основании Закона о свободе информации (FOIA). Брэндон Мелчер — физик, изучавший «темную материю» в Сиракузском университете, а также работавший с командой AP по анализу НЛО О’Хара. Он отметил, что движения НЛО соответствовали движениям Алькубьерре. «Из [показаний свидетеля] кажется разумным утверждать, что металлический объект диаметром около 50 футов завис примерно в 1500 футах над пассажирскими воротами в международном аэропорту в регулируемом воздушном пространстве», — сказал Мельчер. «Через некоторое время объект почти мгновенно ускорился от 0 до примерно 1000–2000 футов в секунду». Команда AP также заявила, что ни сейчас, ни в 2007 году не существовало ни одного самолета, который был бы способен останавливаться в воздухе, а затем ускоряться прямо вверх со скоростью тысячи футов в секунду. Тем не менее, свидетельства об НЛО О’Хара остаются полностью анекдотическими, и из-за этого физики признали, что их исследование не может выйти за рамки обоснованных предположений.
«Единственный способ полностью расследовать подобные наблюдения — это собрать больше данных», — сказал Мельчер, добавив, что «уровень нежелания, выраженного несколькими свидетелями, должен вызывать беспокойство, поэтому мы должны устранить это опасное клеймо». «Стремление к истине должно быть нормой, — сказал он, — а не подавление фактов и научного дискурса». Команда AP рассматривала случай О’Хара как мысленный эксперимент и как способ поделиться своей работой в Лаборатории перспективных двигателей группы и ее проекте Physical Warp Drives. По словам команды AP, отсутствие доказательств в деле О'Хара все еще подтверждает возможность существования корабля с варп-двигателем. В конце концов FAA заявило, что объект был всего лишь странным «погодным явлением». Но не все в это верят. «Один из удивительных эффектов варп-пузырей заключается в том, что они также объясняют отсутствие радиолокационного сигнала», — рассказал Мельчер The Debrief. «Варп-двигатель Алькубьерре также заставляет лучи света, приближающиеся сзади, отскакивать от пузыря, но в сторону от их первоначальной траектории. «Это могло бы объяснить, почему не было зафиксировано радаром объекта, предположительно зависшего над пассажирскими воротами в ОРД. Если свет отклоняется от объекта, сигналов радара не будет».