Психоделический рай Лондона
|
|
Создавая Клуб НЛО, Джо Бойд и Джон Хопкинс столкнулись с двумя именами. Контркультурный приют можно было бы в конечном итоге назвать «Ночным путешественником», но в конечном итоге название «Клуб НЛО», казалось, идеально отражало потусторонние психоделические шоу, которые там происходили. Его 18-месячная работа предоставила художникам-авангардистам центр, открыв свои двери для техников световых шоу, поэтов и, самое известное, Pink Floyd. Первоначально клуб располагался по адресу Тоттенхэм-Корт-Роуд, 31, а на премьере в декабре 1966 года выступал тогда еще относительно неизвестный Флойд. Выступления Барретта сделали их культовыми фаворитами лондонской андеграундной сцены, и они стали чем-то вроде домашней группы в UFO, играя вместе с Soft Machine. Но поскольку Pink Floyd быстро добились массового успеха, что, как всегда настаивал Бойд, было связано с платформой клуба, им потребовалось больше исполнителей, чтобы заполнить их. Soft Machine были постоянными клиентами, а также Артур Браун и Прокол Харум.
|
|
Ходили слухи, что Джими Хендрикс даже играл там до его окончательного закрытия. Почти как предшественник New Romantic Blitz Kidz, который часто посещал клубы в 80-х, любителей НЛО было легко обнаружить. Наряды были причудливыми, но наркотики распространялись настолько свободно, что почти наверняка никто в клубе этого даже не заметил. Но в этом и заключалась прелесть клуба: он был задуман почти как место, где можно уйти от обыденности. Когда графические дизайнеры Найджел Уэймут и Майкл Инглиш создавали плакаты для различных мероприятий, они говорили, что пытались передать «визуальную концепцию» опыта НЛО, которую они сравнивали с галлюцинацией. Известные головокружительными световыми шоу, артхаусные фильмы проецировались на стены, грохотала музыка и дым наполнял комнату. Музыка, которая, очевидно, пропагандировала и, возможно, принесла славу таким людям, как Pink Floyd, была почти второстепенной по сравнению с визуальным приключением, которое предоставлял клуб. Джон Пил регулярно посещал их и сказал, что обычные отличительные черты клубного опыта не являются причиной того, что люди продолжают приходить.
|
|
«Теперь это было не похоже на клуб», — вспоминал он. «Вместо того, чтобы танцевать — очевидно, некоторые люди танцевали в довольно идиотской манере — но в основном вы просто лежите на полу и теряете сознание. Я думаю, что для любого человека, на любом этапе его жизни, особенно если он одинокий человек, очень приятно поехать куда-то, где ты чувствуешь, что у других людей там, по сути, те же интересы, что и у тебя. Вот что я чувствовал по поводу НЛО». Но его красочная атмосфера была принята не всеми тепло. News of The World написал резкую статью о различных «ужасах». Тем временем клуб боролся. Не только из-за ухудшающейся репутации наркопритона для музыкальных фанатов, но и из-за финансового положения. В 1967 году клуб закрылся. В конце концов, уровень игры будет решающим фактором, определяющим, окупятся ли они той ночью, но это было просто нежизнеспособно. Но его энергичное принятие контркультуры задало тон будущим массовым площадкам и сыграло важную роль в подготовке почвы для Pink Floyd на заре.
|
|
Источник
|