Мы находимся на пороге бума летающих такси
|
Поклонники классического мультфильма Ханны-Барбера «Джетсоны» знают, что действие происходит в комичном будущем, где летающие машины — обычное явление. Между тем, в культовом фильме 90-х годов «Пятый элемент» Брю Уиллис изображен в роли летающего таксиста, перевозящего пассажиров в небе Нью-Йорка в 23 веке. Но, по мнению экспертов, дни, когда летающие такси считались фантастикой, закончатся всего через несколько лет. Менее чем через год первое коммерческое воздушное такси будет перевозить посетителей по Парижу на летних Олимпийских играх 2024 года, что, наконец, ознаменует появление этой технологии. Сэр Стивен Хиллер, председатель Управления гражданской авиации, считает, что мы находимся на грани бума «летающих такси» и «новой революции». Г-н Хиллиер призвал к созданию глобального общего стандарта для летающих такси до «широкомасштабного» внедрения транспортных средств, которые будут использовать пространство в воздухе и уменьшать заторы на дорогах. И точно так же, как революция электромобилей, которая происходит на земле, большинство летающих такси будут электрическими, то есть они не будут выбрасывать токсичные загрязняющие вещества. «Если мы сейчас выйдем на улицу и посмотрим вверх, то увидим, что там по большей части пусто», — сказал г-н Хиллер в интервью Financial Times. |
«И теперь у нас будут технологии, позволяющие гораздо эффективнее использовать эту среду, чем раньше». Инвесторы по всему миру вкладывают миллионы долларов в проекты летающих такси, которые проходят различные стадии испытаний. Компания «Vertical Aerospace», базирующаяся в Бристоле, — это британская фирма, работающая над созданием парка электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) в рамках проекта стоимостью 2,8 миллиарда фунтов стерлингов (4 миллиарда долларов США). Самолеты вертикального взлета и посадки могут взлетать прямо в воздух, вместо того, чтобы сначала набирать скорость вдоль земли, что снижает потребность в пространстве на взлетно-посадочной полосе. Через несколько лет СВВП потенциально смогут взлетать и приземляться на аэродромах на окраине города или даже на посадочных площадках на вершинах небоскребов. Virgin Atlantic сэра Ричарда Брэнсона закупит до 150 самолетов компании Upper Aerospace под названием VA-X4 для создания сети ближнемагистральных рейсов под брендом Virgin Atlantic вокруг некоторых из самых оживленных городов Великобритании. Стивен Фитцпатрик, генеральный директор и основатель компании «Vertical Aerospace», рассказал Times, что летающие аппараты безопасны и частота отказов составляет один на миллиард. «Технология, необходимая для создания этих воздушных такси, у нас есть сегодня», — сказал он. |
«И мы находимся в процессе демонстрации того, что они соответствуют очень, очень строгим стандартам безопасности, которые необходимы для производства коммерческих самолетов. «Итак, мы находимся на этапе сертификации, и, вероятно, через два-три года до того, как первые коммерческие воздушные такси появятся на рынке». Фитцпатрик считает, что электрические такси будут дешевле и быстрее, чем наземные такси. Например, воздушное такси из Хитроу в Кэнэри-Уорф будет стоить 50 фунтов стерлингов, а время в пути составит от восьми до десяти минут. Для сравнения, традиционное такси обычно занимает до двух часов, чтобы проехать тот же маршрут в час пик, и стоит 150 фунтов стерлингов. Другая компания, Electron Aviation, базирующаяся в Нидерландах, планирует запустить «сервис небесных вызовов», аналогичный Uber, который пользователи смогут бронировать через приложение. Ожидается, что парк аккумуляторно-электрических воздушных такси Electron Aviation со скоростью 186 миль в час (300 км/ч) станет реальностью в Нидерландах и Великобритании в 2027 году. Хотя в парке компании не будет вертикального взлета и посадки (они будут запускаться как коммерческие самолеты), это не должно быть проблемой, поскольку они будут использовать существующие взлетно-посадочные полосы аэропорта. |
Между тем, немецкая компания Volocopter будет перевозить пассажиров по Парижу на летних Олимпийских играх в следующем году. Компания уже выполнила успешный испытательный полет своего вертикального взлетающего аппарата VoloCity, который больше похож на вертолет или гигантский дрон, чем на автомобиль. Ранее в этом месяце британская фирма Bristow Group объявила, что заказала две машины VoloCity с целью создания коммерческих пассажирских и грузовых перевозок в США и Великобритании. Когда VoloCity действительно приступит к работе на Олимпийских играх, это станет «большой вехой», которая поможет продвинуть отрасль вперед, признался Фитцпатрик в интервью Times. Однако пройдет некоторое время, прежде чем какой-либо большой город превратится во что-то достойное Джетсонов, наполненное сложными роботами и голограммами. «Нам понадобится больше инфраструктуры, нам понадобится больше пилотов, но технологии уже есть», — сказал он. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|