Тайна дирижабля-призрака ВМС США
|
|
Это началось как рутинная миссия по наблюдению в первые месяцы Второй мировой войны и закончилась тайной, которая остается неразгаданной спустя восемь десятилетий. Около 6 часов утра 16 августа 1942 года дирижабль ВМС США L-8 взлетел с небольшого аэродрома на Острове Сокровищ, искусственном острове, построенном в заливе Сан-Франциско для недавней всемирной выставки. На борту находились двое мужчин: лейтенант Эрнест Девитт Коди и энсин Чарльз Эллис Адамс. Пять часов спустя L-8 разбился на пригородной улице в соседнем Дейли-Сити, штат Калифорния, поцарапав крыши и повредив линии электропередач. Местные пожарные команды оставили пламя на близлежащих холмах, чтобы спешить на место, потушить пламя и попытаться спасти экипаж дирижабля. Но вскоре выяснилось, что спасать было некого. Оба пилота каким-то образом исчезли со своего корабля.
|
|
Едва обломки L-8 были собраны и увезены, как газеты дали самолету прозвище, которое он носит по сей день: дирижабль-призрак. В то время США находились в состоянии войны чуть более восьми месяцев. Американцы были на грани возможного нападения Японии на западное побережье, поэтому для наблюдения за японскими подводными лодками ВМС собрали там флот дирижаблей, как это было сделано на восточном побережье для патрулирования немецких подводных лодок.
|
|
Большинство дирижаблей, на которые полагался ВМФ для этих целей, были дирижаблями. В отличие от жестких дирижаблей с металлическим каркасом внутри, таких как немецкие цеппелины, дирижабли представляли собой не более чем наполненный газом воздушный шар, называемый оболочкой, с прикрепленной к нему управляющей машиной или гондолой. Из-за своей простоты дирижабли могли легко эксплуатироваться небольшими экипажами. Они могли даже оставаться в воздухе и летать без экипажа (как продемонстрировал L-8), если только их оболочка не была пробита и газ не просочился наружу.
|
|
«Дирижабли идеально подходили для прибрежного патрулирования, — говорит историк авиации Дэн Гроссман. «Они могли находиться в воздухе в течение длительного периода времени, летать медленно и на очень малых высотах, зависать над целями и действовать в условиях плохой видимости и низкой облачности — все это были возможности самолетов с неподвижным крылом. время не могло сделать».
|
|
L-8 был бывшим дирижаблем Goodyear, который шинная компания построила в рекламных целях. В начале 1942 года ВМС взяли его и четыре других дирижабля L-серии и разместили их на аэродроме Моффетт-Филд в округе Санта-Клара, штат Калифорния, где уже располагалось несколько огромных ангаров для дирижаблей. Другие дирижабли серии L отправились в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, на место катастрофы Гинденбурга в 1937 году.
|
|
Коди и Адамс оба были опытными пилотами дирижаблей. 27-летний Коди окончил Военно-морскую академию в 1938 году. 34-летний Адамс служил на флоте более десяти лет и недавно получил звание офицера. Он уже пережил одну известную катастрофу дирижабля: крушение и затопление американского авианосца. Мейкон у побережья Калифорнии в 1935 году. Третий человек, помощник механика Джеймс Райли Хилл, ненадолго находился на борту, но Коди приказал ему покинуть остров как раз перед тем, как L-8 покинул Остров Сокровищ. Хилл считал, что Коди беспокоит лишний вес.
|
|
Первые полтора часа полета прошли без происшествий. Затем, в 7:50 утра, мужчины сообщили по рации, что заметили нефтяное пятно в воде — возможный признак подводной лодки — и исследуют его. Это был последний раз, когда внешний мир слышал о них. Обеспокоенные тем, что L-8 не сообщил об этом, военно-морской флот отправил поисковые самолеты на его поиски. Опасения улеглись, когда ближайшая военная база сообщила, что там приземлился дирижабль и вышли два пилота — новость, которая вскоре оказалась ложной. Вместо этого дирижабль приземлился на пляже примерно в миле от них. По словам очевидцев, на борту никого не было. Некоторые из них пытались удержать его, но он снова поднялся и начал дрейфовать в сторону Дейли-Сити.
|
|
Спасатели полиции и пожарной охраны в Дейли-Сити обнаружили, что дверь в машину управления дирижаблем открыта, но никаких признаков огня или других повреждений не обнаружено. Корабельная радиостанция была в рабочем состоянии, а парашюты обоих мужчин были нетронуты. На дирижабле отсутствовала одна из противолодочных глубинных бомб, которые он обычно нес, но вскоре она обнаружилась на соседнем поле для гольфа. Помимо двух мужчин, не хватало только их спасательных жилетов, в просторечии известных как «Мэй Уэстс» в честь пышногрудой актрисы и комедийной актрисы. Само по себе это было неудивительно, поскольку пилоты обычно надевали спасательные жилеты в полете.
|
|
Тайна только углублялась по мере дальнейшего расследования следователей. Воды Сан-Франциско в тот день были заняты рыбацкими лодками, а также кораблями ВМФ и береговой охраны, поэтому за движением дирижабля наблюдало множество людей. Согласно сообщениям, которые следователи собрали воедино, дирижабль сбросил две дымовые шашки над нефтяным пятном, чтобы обозначить его местонахождение, а затем поднялся на большую высоту. Проходивший мимо гидросамолет Pan Am Clipper заметил его в полете. Поисковый самолет заметил его на высоте 2000 футов, вдвое выше, чем обычно, прежде чем он снова скрылся под облаками.
|
|
Тем временем на земле сотни прохожих следили за сдувающимся и все более бесформенным кораблем, когда он дрейфовал в небе. Позже один из них описал его как «большую сломанную сосиску». Некоторые наблюдатели сделали фотографии, которые полиция постаралась конфисковать. Как это часто бывает, свидетели давали противоречивые показания. Некоторые утверждали, что никого не видели на борту дирижабля. Женщина, которая ехала верхом в этом районе, сказала, что она использовала бинокль, чтобы заметить не двух, а трех мужчин на борту. Другие сообщили, что видели мужчин, прыгающих с парашютом.
|
|
Военно-морской флот продолжал обыскивать воды у Сан-Франциско в течение нескольких дней. Одна из оптимистичных теорий заключалась в том, что Коди и Адамса подобрал корабль, который еще не смог сообщить об их спасении, потому что поддерживал радиомолчание. Но никаких следов ни человека, ни их спасательных жилетов так и не нашли. Сразу после катастрофы и в последующие десятилетия появилось множество теорий. Мужчины были захвачены японцами. Они дезертировали. Они были убиты безбилетным пассажиром. Они убили друг друга в драке из-за женщины. Их похитили инопланетяне. Сегодня многие эксперты придерживаются более приземленной теории о том, что они просто выпали, возможно, когда один пошел ремонтировать что-то вне корабля и потерял равновесие, а другой человек попытался его спасти и тоже упал. Военно-морской флот также поддержал это объяснение, но признал, что это всего лишь «вопрос предположений».
|
|
Другие предположили, что один человек упал с дирижабля, а другой прыгнул в море, чтобы помочь ему. Гроссман, например, отвергает эту идею. «Конечно, возможно, что оба офицера случайно упали в океан», — говорит он. «Но если бы один офицер случайно упал, другой остался бы в дирижабле, чтобы вызвать по рации помощь (радио было в рабочем состоянии) и… обозначить местонахождение своего товарища. У любого военно-морского флота есть укоренившийся инстинкт не покидать свой корабль без крайней необходимости». «Действительно, — добавляет он, — «Не сдавайте корабль» — это неофициальный девиз ВМС США».
|
|
Источник
|