Время от времени мне задают вопросы о легендарной саге «Пропавшая фотография Громовой птицы». Легенды Америки говорят о Громовых Птицах: «Описанная как сверхъестественное существо, огромная птица была символом власти и силы, которая защищала людей от злых духов. Его назвали Громовой Птицей, потому что взмахи его мощных крыльев звучали как гром, а из его глаз вылетали молнии. Громовые птицы принесли дождь и бури, которые могли быть хорошими или плохими. Хороший – когда нужен был дождь или плохой, когда дождь шел с разрушительными сильными ветрами, наводнениями и пожарами, вызванными молнией. Говорят, что птица была настолько большой, что в нескольких легендах говорится, что она подбирала когтями кита». Куямунге также приводит данные: «Размах крыльев Громовой птицы был описан как вдвое больше, чем у военного каноэ коренных индейцев, его крылья - это змеи-молнии, которые Громовая Птица использует в качестве оружия. Молния создается, когда Громовая Птица бросает этих светящихся змей или когда она моргает своими глазами, которые светятся, как огонь. Иногда эти змеи-молнии изображаются в искусстве коренных американцев как волки или собаки их головы со змеиными языками».
А теперь приступим к сути дела. Дело в исчезнувшей фотографии именно такой Громовой Птицы, которую многие специалисты в области криптозоологии и паранормальных явлений клянутся, что видели, но которую, к сожалению, больше нельзя найти. В любом месте. Это как если бы фотография была стерта из нашей временной шкалы — что-то, как вы помните, почти произошло с Марти МакФлаем в «Назад в будущее». Чтобы увидеть, как все начиналось на самом деле, и в связи с этой неуловимой фотографией, мы должны обратить наше внимание на людей из Фэндома Человека-Мотылька, наряду с некоторыми наблюдениями за крупными птицами в начале 1960-х годов. Однако он не только рассказал эту историю, но и пошел еще дальше, заявив, что в «Надгробной эпитафии» в 1886 году «была опубликована фотография огромной птицы, прибитой к стене». Газета сообщила, что его подстрелили двое старателей и привезли в город на фургоне. Перед птицей выстроились шесть взрослых мужчин, раскинув руки, кончики пальцев. Размер существа составлял около 36 футов от кончика крыла до кончика крыла».
История начинает расти и расти. Обратите внимание на слова сотрудников журнала Truewest Magazine: «Другой писатель, Х.М. Кранмер утверждал в журнале Fate осенью 1963 года, что фотография была опубликована в газетах по всей стране. Айвен Т. Сандерсон, считающийся выдающимся исследователем странных явлений, утверждал, что не только видел фотографию, но и однажды получил ксерокопию, которую, к сожалению, одолжил и так и не вернул. Кто-то позже выступил вперед и вспомнил, что видел, как Сандерсон показывал фотографию по канадскому телевидению, хотя копий шоу не было найдено». В начале 2000-х у меня была переписка с покойным исследователем аномалий, а также редактором и издателем Strange Magazine Марком Чорвинским, умершим в 2005 году. Книга размером с фотографию громовой птицы, которую я в конце концов решил отложить. Чорвинский был достаточно любезен, чтобы позволить мне использовать этот материал, если я когда-нибудь решу вернуться к тайне Громовой Птицы. Приведу его слова без перерыва:
«Легенда о фотографии громовой птицы переплетается со статьей, которая, как говорят, появилась в Надгробной эпитафии от 26 апреля 1890 года. Легенда гласит, что фотография сопровождала статью. статья появилась в Эпитафии. Несмотря на то, что статья об Эпитафии несколько раз переиздавалась в прошлом веке, местные историки Надгробия, а также редактор более поздней версии Эпитафии утверждали, что статья никогда не публиковалась. Он говорит больше о некомпетентности тех, кто якобы исследовал это дело, чем что-либо еще. Я взял интервью у историка надгробной плиты Бена Трейвика, который сказал мне, что он тщетно искал статью о Громовой птице на всем протяжении эпитафии надгробной плиты. Все это говорит нам о том, что произошло что-то действительно странное — и на протяжении десятилетий. Верно? Ну, может быть, нет. Давайте взглянем на то, что может (отчасти, если не что иное) помочь решить загадку пропавшей фотографии громовой птицы. Все это окружает человеческий разум и наши воспоминания.
Несколько лет назад расположенный в Девоне, Англия, Центр зоологии Fortean запустил проект, предназначенный для документирования всех многочисленных и разнообразных сообщений о крупной щуке в водах Великобритании. Я хорошо помню, как однажды Ричард Фриман из CFZ был очень взволнован. по рассказу человека, который когда-то читал об огромной щуке в английском озере — яростном мародерствующем звере чудовищных размеров. К сожалению, по мере того, как Рич углублялся в историю, он, к своему разочарованию, обнаруживал, что этот человек допустил ошибку. То, что мужчина на самом деле читал, было не новостью о гигантской рыбе, а написанным еще в 1982 году романом ужасов под названием «Щука». Автор: Клифф Твемлоу. Книга представляет собой развлекательную часть криптозоологической чепухи — вроде второсортных «Челюстей». Однако источник Рича — и в результате того, что прошло несколько десятилетий — невинно перепутал факты и вымысел. Я видел, как такие вещи происходили несколько раз. Те из нас, кто исследует тайны этого мира, должны знать и помнить об этой проблеме ошибочного принятия вымысла за реальность. Теперь давайте взглянем на другой случай, когда мозг делает странные вещи.
Приведу еще один пример неисправности памяти: еще в 2006 году я провел 6 или 7 месяцев в Англии, где вырос. Пока я был там, я посетил пару местных лекций в графстве Стаффордшир. В конце одной из лекций ко мне подошел парень и спросил, знаю ли я, что в Хопвас-Вудс — лесной местности недалеко от того места, где я когда-то жил, — таится что-то ужасное. Конечно, с Хопвас Вудсом связано несколько странных историй, но суть не в этом. Знал ли я, спросил он, что глубоко в Хопвасском лесу есть болото, настолько глубокое, что практически бездонное? Вдобавок ко всему, в этом районе была найдена древняя книга, содержащая коды, которые после расшифровки могли позволить вызывать ужасных зверей из глубин болота. Я спросил парня, откуда взялась эта история. Он сказал, что думал (но не был полностью уверен), что читал об этом в «Необъяснимом» — очень популярном еженедельном «партворковом» журнале, который издавался в Великобритании в начале 1980-х годов и состоял из нескольких томов в переплете. Мне пришлось сообщить моему информатору, что его память играет с ним злую шутку. История, которую он помнил, вообще никогда не публиковалась в «Необъяснимом». Что он помнил, так это роман 1975 года под названием «Высасывающая яма», автором которого был Гай Н. Смит, написавший за эти годы неисчислимое количество романов ужасов. По счастливой случайности я прочитал книгу в позднем подростковом возрасте, примерно через восемь или девять лет после ее публикации. Она до сих пор хранится у меня где-то на одной из моих книжных полок.
Теперь давайте посмотрим на пример этой проблемы, связанной с НЛО, когда память портится. С 1990 по 1991 год покойный писатель Дэвид Бишофф написал трилогию романов: «Похищение: заговор НЛО»; Обман: заговор НЛО; и Откровение: заговор НЛО. Если вы увлекаетесь НЛО, космическими прикрытиями и миром фантастики (и всем этим в одном лице), то, если вы еще не читали эту замечательную серию, вам действительно стоит это сделать. На мой взгляд, это окончательные романы об НЛО. Пока я не буду раскрывать полную сюжетную линию, связывающую все три книги — на случай, если вы планируете приобрести копии после прочтения этого! – Я объясню свое увлечение ими. Представьте себе сочетание «Секретных материалов», «Беглеца», «Роберта Ладлума» и «Захватчиков», и у вас будет некоторое представление о том, о чем этот сериал. За исключением того, что книги Бишоффа старше Малдера и Скалли на пару лет.
Пришло время вернуться к теме этой статьи: нашим воспоминаниям. Однажды я получил электронное письмо от парня, который сказал, что прочитал одну из двух моих книг о Розуэлле (это была «Заговор НЛО в Розуэлле») и хотел высказать несколько замечаний. Он сказал, что знает, что инопланетяне спустились недалеко от Розуэлла, штат Нью-Мексико, летом 1947 года. люди ассоциируются с, когда речь заходит об известном случае. Скорее, он сказал, что инопланетяне в Розуэлле на самом деле по большей части выглядели точно так же, как мы. Он также сказал, что инопланетяне были генетически сконструированы таким образом, что, когда они умирали на ранчо, их тела разлагались чрезвычайно быстро — и, как следствие, у правительства США никогда не было возможности изучить их быстро разлагающиеся останки. Вдобавок ко всему, он сказал, что читал все это в одном из спорных документов Majestic 12, которые всплывали с 1980-х по 1990-е годы; но который, как ни странно, он больше не мог найти.
Парень заверил меня, что это правильный сценарий для Розуэлла. Я сказал, что он был не прав. Скорее, объяснил я, именно такой сценарий представлен во втором романе Дэвида Бишоффа из серии «Заговор НЛО». Нет, я был неправ, сказал он мне. Он сказал, что читал только научно-популярную литературу об НЛО, а не художественную литературу на тему тарелок. Ну, он вернулся ко мне через два дня, и о чудо, он сказал, что у него действительно есть эти самые три книги - в конце концов - на одной из его многочисленных книжных полок, которые он прочитал, когда они были опубликованы. Пока он обыскивал свои полки, я провел пару часов, просматривая собственные экземпляры трилогии в поисках соответствующей страницы о разлагающихся инопланетянах. Наконец-то я нашел его на странице 233 «Обмана». Когда мы снова поболтали, я сказал ему открыть страницу 233 и прочитать ее. Он сделал. Спустя три десятилетия после прочтения «Обмана» и после того, как мы снова поболтали, он понял свою ошибку. В начале 1990-х он читал Deception (а вовсе не документы на тему Majestic 12); но около тридцати лет спустя его разум и воспоминания превратили сценарий Бишоффа для Розуэлла в настоящее событие, а не в то, чем он является на самом деле: в прекрасный образец развлекательной фантастики о заговорах об НЛО.
Разумеется, со стороны парня не было попытки меня обмануть. Скорее, его воспоминания обманули его самого. Это поучительная история на тему НЛО о том, как течение времени и человеческая память могут превратить одно в нечто совершенно другое. Возможно, что-то подобное произошло с воспоминаниями людей, которые десятилетиями следили за громовой птицей. Это произошло со всеми вышеперечисленными людьми, а также с книгами Бишоффа, книгами Смита и книгой Твемлоу. Все люди читали книги, которые в их сознании стали реальностью. Может быть, что-то подобное произошло со всеми теми людьми, которые гонялись за фото громовой птицы.