Сеть ресторанов Bella Italia тестирует роботов-официантов
Робот-сервер в форме кошки отработал свою первую смену в британском сетевом ресторане и может быть использован для решения проблемы нехватки персонала в индустрии гостеприимства. BellaBot, робот-доставщик, созданный китайской технологической компанией Pudu, был нанят филиалом Bella Italia в Center Parcs Whinfell Forest в Камбрии. Робот может перемещаться между столами и кухней, а человеческий персонал или клиенты должны только загружать и выгружать подносы. Испытание компанией Big Table Group, владельца Bella Italia, Cafe Rouge, Las Iguanas и других британских сетей ресторанов, знаменует собой первое использование BellaBot в условиях крупного ресторана. Компания заявила, что запустила испытание, чтобы «стимулировать инновации и повысить качество обслуживания», и что теперь она является «крупнейшей сетью ресторанов в Великобритании, внедрившей роботизированную технологию». Bellabot имеет четыре полки, поэтому он может одновременно обслуживать четыре стола и даже разговаривать с посетителями в процессе.
По форме напоминающий кошку, робот даже будет «мяукать» посетителям, побуждая их взять свои тарелки. Каждый из лотков может нести нагрузку 22 фунта (10 кг), которая контролируется с помощью инфракрасной индукции. Это освобождает других сотрудников для удовлетворения эмоциональных потребностей клиентов, таких как жалобы или уточнение диетических требований. Чтобы зарядить аккумулятор робота до полной емкости, требуется всего пять часов, и он может работать до 24 часов без подзарядки. Таким образом, каждый BellaBot может выполнять до 400 доставок в день, причем 20 из них могут работать одновременно. Он способен объезжать препятствия и своих собратьев-роботов. Ориентировочная цена роботов с дружелюбным лицом составляет 20 000 долларов (14 500 фунтов стерлингов), что меньше, чем стоимость найма официанта с минимальной заработной платой в течение 40 часов в неделю. Кухонный персонал положит еду на одну из полок кошачьего робота, прежде чем он пронесется к соответствующему столу и предложит ожидающим посетителям убрать свою посуду.
Его также можно запрограммировать на выполнение определенных движений по ресторану, чтобы клиенты могли взять желаемое блюдо в обстановке, похожей на шведский стол. В Уинфеллском лесу роботы настроены так, чтобы поворачиваться к краю стола, чтобы обслуживающий персонал мог передавать тарелки. Для особых случаев робот может даже выступать и развлекать, например, петь «С днем рождения». Spark, компания, которая распространяет роботов Pudu в Великобритании, сообщила, что в настоящее время 60 BellaBot работают в 20 британских компаниях. Большинство из них находятся в ресторанах, таких как The Chinese Buffet, но они также размещены в отелях, супермаркетах, боулингах и домах престарелых. По данным торгового органа UKHospitality, всплеск продаж сопровождает продолжающийся кризис в индустрии гостеприимства: 10% рабочих мест в этом секторе все еще остаются незанятыми после пандемии. Волновой эффект от Brexit также вносит свой вклад в эту статистику, поскольку многие европейские рабочие были вынуждены покинуть страну.
Филиал Center Parcs Bella Italia был выбран именно потому, что в нем большие расстояния между кухней и столами. Лиза Гиббонс, главный операционный директор Bella Italia, сказала: «Мы всегда открыты для инновационных решений, которые приносят пользу нашим командам, улучшают обслуживание и улучшают качество обслуживания наших гостей, поэтому мы рады опробовать BellaBot. «Поскольку интеллектуальные роботы выполняют простые задачи, такие как вынос грязной посуды, наши команды могут сосредоточиться на том, что им нравится, и доставлять удивительные впечатления. «Испытания еще только начинаются, но мы с нетерпением ждем возможности увидеть, как наличие дополнительной пары «лап» повлияет на удовлетворенность едой».