Почему люди не делают оптимальный выбор
|
Новая теория принятия экономических решений Мины Махмуди, преподавателя экономического факультета Политехнического института Ренсселера, предлагает объяснение того, почему люди обычно принимают решения, которые просто адекватны, а не оптимальны. В исследовании, опубликованном сегодня в Review of Behavioral Economics, д-р Махмуди теоретизирует аспект относительного мышления, объясняя, что люди могут использовать коэффициенты при принятии решений, когда они должны использовать только абсолютные различия. Обратное тоже возможно. Чтобы объяснить эту поведенческую аномалию, д-р Махмуди разработал теорию отношения-разности, которая придает вес как отношениям, так и сравнениям различий. Эта теория стремится более точно уловить способ, с помощью которого ограниченно рациональный человек, принимающий решения, может оперативно определить, лучше ли одна альтернатива, чем другая. |
«Эффективное решение одних экономических проблем требует мышления в терминах различий, в то время как другие требуют мышления в терминах соотношений», — сказал д-р Махмуди. «Поскольку оба типа мышления необходимы, разумно полагать, что люди развивают и применяют оба типа. Однако также разумно ожидать, что люди неправильно применяют два типа мышления, особенно когда они менее опытны в контексте». Прошлые исследования показали, что если бы у людей была возможность сэкономить, например, 5 долларов на предмете за 25 или 500 долларов, люди в целом приложили бы больше усилий, чтобы сэкономить деньги на более дешевом продукте, чем на более дорогом. Они считают, что заключают более выгодную сделку, потому что отношение затрат к сбережениям выше. На самом деле сэкономленные 5 долларов одинаковы для обоих предметов, и идеальным или оптимальным выбором было бы посмотреть на абсолютную экономию и одинаково усердно работать, чтобы сэкономить каждые 5 долларов. |
Люди должны использовать различия, чтобы решить эту проблему, но многие, кажется, принимают необоснованные решения, потому что они применяют мышление пропорций. «Понимание того, как когнитивные и мотивационные характеристики людей и операционные процедуры организаций влияют на работу экономических систем, имеет решающее значение», — сказал д-р Махмуди. «Многие виды экономического поведения, такие как имитация, имеют место, и многие экономические институты, такие как запасы, существуют потому, что люди не могут максимизировать или потому, что рынки не находятся в равновесии. Наша модель представляет собой пример поведения, которое возникает из-за того, что люди не могут максимизировать». Эта модель может быть применена к различным поведенческим экономическим экспериментам, в том числе в индустрии азартных игр и на финансовых рынках. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|