Миссия НАСА Europa Clipper завершает создание основного корпуса
|
Основная часть космического корабля НАСА Europa Clipper была доставлена в Лабораторию реактивного движения агентства в Южной Калифорнии. В течение следующих двух лет инженеры и техники завершат сборку корабля вручную, прежде чем испытать его, чтобы убедиться, что он сможет выдержать путешествие к ледяной луне Юпитера Европе. Корпус космического корабля — рабочая лошадка миссии. Имея высоту 10 футов (3 метра) и ширину 5 футов (1,5 метра), это алюминиевый цилиндр, интегрированный с электроникой, радиоприемниками, трубками с термопетлей, кабелями и двигательной системой. С его солнечными батареями и другим развертываемым оборудованием, подготовленным для запуска, Europa Clipper будет размером с внедорожник; в расширенном состоянии солнечные батареи делают корабль размером с баскетбольную площадку. Это самый большой космический корабль НАСА, когда-либо созданный для планетарной миссии. |
«Это захватывающее время для всей команды проекта и огромная веха», — сказал Джордан Эванс, руководитель проекта миссии в JPL. «Эта поставка приближает нас на один шаг к запуску и научному исследованию Europa Clipper». Запуск Europa Clipper запланирован на октябрь 2024 года и совершит почти 50 облетов Европы, которая, как уверены ученые, содержит внутренний океан, содержащий в два раза больше воды, чем все океаны Земли вместе взятые. И океан может в настоящее время иметь условия, подходящие для поддержания жизни. Девять научных инструментов космического корабля будут собирать данные об атмосфере, поверхности и недрах Европы — информацию, которую ученые будут использовать для измерения глубины и солености океана, толщины ледяной корки и возможных шлейфов, которые могут выбрасывать подземные воды в космос. . |
Эти инструменты уже начали поступать в JPL, где с марта идет этап, известный как сборка, испытания и запуск. Ультрафиолетовый спектрограф под названием «Европа-УВС» прибыл в марте. Затем появился прибор для формирования изображения теплового излучения космического корабля E-THEMIS, доставленный учеными и инженерами, ведущими его разработку в Университете штата Аризона. E-THEMIS — это сложная инфракрасная камера, предназначенная для картографирования температуры Европы и помощи ученым в поиске подсказок о геологической активности Луны, включая области, где жидкая вода может находиться вблизи поверхности. Ожидается, что к концу 2022 года большая часть летного оборудования и оставшаяся часть научных инструментов будут готовы. |
Лаборатория прикладной физики Джона Хопкинса (APL) в Лореле, штат Мэриленд, разработала тело Europa Clipper в сотрудничестве с JPL и Центром космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. «Система полета, разработанная, построенная и испытанная APL с участием сотен инженеров и техников, была самой большой системой, когда-либо построенной APL», — сказал Том Магнер из APL, помощник руководителя проекта миссии. Работа над основным модулем продолжается сейчас в JPL. «То, что прибыло в JPL, представляет собой, по сути, этап сборки. Под руководством APL эта поставка включает в себя работу этого учреждения и двух центров НАСА. Теперь команда выведет систему на еще более высокий уровень интеграции», — сказал Эванс. |
Основная конструкция на самом деле представляет собой два сложенных друг на друга алюминиевых цилиндра с резьбовыми отверстиями для болтового крепления груза космического корабля: радиочастотный модуль, радиационные мониторы, силовая электроника, силовые преобразователи и проводка. Радиочастотная подсистема будет питать восемь антенн, в том числе огромную антенну с высоким коэффициентом усиления шириной 10 футов (3 метра). Сеть электрических проводов и разъемов конструкции, называемая жгутом проводов, сама по себе весит 150 фунтов (68 кг); в растянутом состоянии он будет иметь длину почти 2100 футов (640 метров) — вдвое больше периметра футбольного поля. |
Хранилище сверхмощной электроники, построенное таким образом, чтобы противостоять интенсивному излучению системы Юпитер, будет интегрировано с основной конструкцией космического корабля вместе с научными приборами. Внутри основного корпуса космического корабля находятся два бака — один для топлива, другой для окислителя — и трубка, по которой их содержимое будет доставляться к группе из 24 двигателей, где они будут объединяться для создания контролируемой химической реакции, создающей тягу. |
«Наши двигатели имеют двойное назначение, — сказал Тим Ларсон из JPL, заместитель руководителя проекта. «Мы используем их для больших маневров, в том числе, когда мы приближаемся к Юпитеру и нуждаемся в большом ожоге, чтобы зафиксировать его на орбите Юпитера. Но они также предназначены для небольших маневров, чтобы управлять ориентацией космического корабля и точно настраивать точные облеты Европы. и другие тела Солнечной системы по пути». Эти большие и малые маневры будут играть большую роль во время шестилетнего путешествия длиной 1,8 миллиарда миль (2,9 миллиарда километров) в этот океанический мир, который Europa Clipper начнет серьезно исследовать в 2031 году. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|