Украинский снежный человек и другие гоминиды
|
Карпаты, древнейшие горы на Земле, считаются традиционным местом обитания диковинных животных в Украине. Овеянные легендами, они испокон веков считались гнездами нечистой силы. Некоторые украинские гуманоидные криптиды более зловещие и жуткие, чем на Западе и в Азии, за исключением Японии. В этой стране есть свои жуткие криптиды и мифология. Позвольте мне познакомить вас с сеттингом, фоном, где бродят криптиды Украины, эти неуловимые реликтовые гоминиды. Масштабные первобытные и старовозрастные леса Украинских Карпат уникальны для Европы. Эти горные пейзажи необычайной красоты. Они представляют собой функционирующие естественные экосистемы, населенные невероятной дикой природой и предлагающие незаменимые услуги нам, людям. Они обеспечивают пресную воду, чистый воздух и многие другие экосистемные услуги. Карпаты обрезают юго-западный угол страны, наделяя Украину областью покрытых лесом холмов, впечатляющих горных озер, быстрых рек и живописных водопадов. Карпатский регион в Западной Украине резко контрастирует с равнинными степями на юго-востоке, а также с урбанизированными территориями центральной и восточной Украины. Здесь возвышается гора Говерла, самая высокая вершина Украины (2061 метр). |
Это земля гуцулов, бойков, лемков и других коренных этнических групп, чья красочная народная культура пронизана тонкими деревнями, лениво растянувшимися вдоль дна широких долин. Жена тоже с Закарпатья, а я из Киева. Она мне рассказывает, какие красивые горы. Это самые высокие и живописные горные вершины Украины. Карпаты являются эпицентром сельской народной культуры Украины, а также местом отдыха номер один для многочисленных украинцев и путешественников из других стран. Местные вершины очень популярны у туристов и лыжников, и я уверен, что после окончания войны 2022 года они станут еще популярнее. |
Карпаты известны как родина гуцульского этноса. Эти люди хранят свои традиции и имеют богатую культуру. Гуцульский этнос является неотъемлемой частью украинского этноса. Тот факт, что они могут жить и выживать так высоко в горах, показывает силу их духа. Веками они берут жизненную энергию у прекрасной природы, которая способна вдохновлять, привлекать и очаровывать. Увидев хотя бы раз в жизни величие белых горных вершин и пеструю красоту лесов, забыть это невозможно. Здесь можно дышать свободно, а воздух чист, как хрусталь. Гуцулы считают, что все знают, что они особенно талантливы. Все, что они делают своими руками, аутентично и необычно. Расписные яйца, дерево и керамика, вышивка, полотенца и одеяла известны как произведения искусства. Блюда горской кухни известны в Украине. Все в Карпатах готовится из экологически чистых продуктов по старинным рецептам. |
Горный фольклор – изумруд среди драгоценных камней украинского культурного наследия. Танцы, песни, сказочные легенды и мифы органично вписываются в узор национальной образности. А гиды в Карпатах будут рады поделиться с вами загадочной историей: «Здесь прекрасные лесные нимфы влекут юношей в свой смертный танец…». Гуцулы действительно знают свои криптиды. Итак, поговорим о местной криптозоологии. Я собрал материалы из многих источников и хочу поблагодарить своих украинских коллег, таких как организация UFODOS, за их кропотливое исследование. |
Примечательно, что у народов, населяющих Карпаты, в сказках и легендах есть один общий, весьма любопытный персонаж — «Собачья голова» — крупное лохматое человекоподобное существо с собачьей головой. Персонаж не злой, а живущий по своим законам, порой очень жестким. Если добавить к этому хищничество и обладание сверхъестественными способностями, в частности реинкарнацией... человеку лучше не сталкиваться с таким существом. В деревнях ходит много сказок и легенд, связанных с Пёсхедом. Помимо историй, есть и реальные свидетели, утверждающие, что видели существо или хотя бы след, похожий на человеческий или медвежий. Таких свидетелей на Волыни и Яремче десятки. Волынь — историческая область в Центральной и Восточной Европе, между Юго-Восточной Польшей, Юго-Восточной Белоруссией и Западной Украиной. Яремче — город в Надворнянском районе Ивано-Франковской области Западной Украины. Город расположен на высоте около 580 метров над средним уровнем моря. Собачья голова, как и другие разновидности человекоподобных существ, является неотъемлемым атрибутом фольклора, легенд и поверий Карпат. |
Тогда давайте изучим разновидности. Классик украинской литературы Михаил Коцюбинский (1864-1913) одно время жил на Гуцульщине (…он любил экзотические места). В 1911 году он написал роман «Тени забытых предков», посвятив его карпатской глубинке. На первый взгляд история похожа на гуцульскую сказку: о трагической истории любви Ивана и Марички. В то же время, по мнению критиков, реализм и глубокий философский подтекст окрашен в яркие романтические тона. |
Писатель неоднократно обращается к теме местных верований, фольклора. Коцюбинский описал очень интересное существо, живущее в легендах и мифах гуцульского народа. При этом он ссылался на рассказы современников - конкретных очевидцев, встречавших человекообразных, мохнатых существ... чугайстеров. По всем признакам Чугайстер — гуманоид, занимающий нишу где-то между людьми и остальным животным миром, пресловутым снежным человеком. А доказательством столь экстравагантного предположения может служить обширная география: гуманоидное, обросшее мехом существо известно (или даже замечено) в дебрях Амазонки, на Северо-Западе и Северо-Востоке США, в Канаде, в Китае. , Аляска, Урал, Кавказ, Чукотка, Средняя Азия. |
Наконец, Чугайстер и Пёсхед (есть и другие реликтовые гоминиды, бродящие по Украине) для некоторых исследователей явно одно и то же существо. И все же Чугайстер и Пёсхед — не совсем одно и то же существо. |
Начнем с Чугайстера. Образ Чугайстера, также известного как Лесной Человек, известен только в Украинских Карпатах; - другим славянам неизвестно. В Бойковском районе (бойки - подгруппа украинцев и говорят на диалекте украинского языка) существо называют просто дедушкой, а на Закарпатье - человеком ночи. Позже я расскажу вам о его подвигах в районе Бойко, где он упоминается как Дидона, или Дид. |
Происхождение имени Чугайстер достоверно неизвестно. Современные исследователи связывают это слово с «чугой», «чуганью» (верхней одеждой, которая соткана так, что имеет вид крупной овечьей шкуры с длинными волосами), или даже с казачьими сторожевыми вышками, которые назывались чугами; и естественные каналы в скалах «чугиль». |
И украинский снежный человек не был редким зрелищем. В 2003 году, например, на горнолыжном курорте Славск в Карпатах из леса выбежала испуганная группа туристов. Вот что вспоминала одна из них, 32-летняя Мария, приехавшая в горы из Львова. |
Они решили прогуляться среди елей в пять часов. Было очень красиво и немного темно, как раз когда садилось солнце. Внезапно метрах в ста тропу перебежало коренастое существо. Он был покрыт густыми темными волосами и не имел одежды. Он достигал в высоту двух метров и даже больше. Муж Марии и она были напуганы, потому что с ними была пятилетняя дочь. Они схватили ее и чуть не скатили с горы. Пара пришла в себя уже на пыльном от снега шоссе и счастлива, что выжила. Что ж, теперь супруги почти с удовольствием вспоминают об этом происшествии: все-таки это была встреча с неизвестным существом. |
Образ «Чугайстера» в воображении наших современников можно разглядеть по случайным сообщениям, приходящим из Карпат. |
«Нет омерзительного снежного человека, потому что нет снега», — утверждают местные жители, не желающие обсуждать реликтовых гоминидов. Кое-кто из горцев тоже побаивается, но все же говорит о диких зверях: "в лесу одни волки. Если человек один, да еще и ночью, их обязательно съедят". Это, конечно, не относится к их разновидности йети; наоборот, о нем боятся вспоминать, потому что это может навлечь беду. Эта черта касается только украинской версии монстра, так называемого Чугайстера или, как его еще называют, Гука. Чугайстер - существо сложное. Из доступных исследованных источников криптидному существу приписываются различные качества. |
Согласно некоторым легендам, Чугайстер считает людей заклятыми врагами. Криптид может читать заклинания. Заклинание действует всю жизнь, и жертва уже никогда не сможет вернуться к нормальному человеческому существованию, более того, он обречен скитаться по безлюдным местам, где, к тому же, ни одно животное не сможет ему навредить. |
Сам чугайстер охотится, как известно горцам, только на нявков, потому что питается их мясом, особенно активно, в полнолуние. Он охотится на так называемых Лесных Дев. Нявка (также известная как Мавка) — женский персонаж из украинской мифологии, душа утонувшей или умершей некрещеной девушки, живущей в лесу; души девушек, погибших неестественной трагической или преждевременной смертью. Согласно некоторым карпатским поверьям и украинской мифологии, она выглядит как красивая молодая девушка, но в спине у нее большая дыра и поэтому видны ее внутренности. Мавки часто появлялись в образе красивых молодых девушек, которые заманивали и заманивали юношей в леса, где «защекочивали» их до смерти. Описывается как длинноволосый человек, иногда с виду обнаженный, который может быть опасен для молодых людей. |
Мавки не отражались в воде, не отбрасывали тени и не имели «спины», то есть их внутренности можно было увидеть. Но тех чаще называли «нявками» и считали, что они живут в Западной Украине, где горные реки более опасны, чем в Центральной Украине, а у мавков, которые, как считалось, жили в Центральной Украине, спина была цела. И они были основным источником пищи для украинского бигфута. Но вот кое-что, что добавляет сложности: чугайстерские криптиды, по некоторым сведениям, также помогали земледельцам, ухаживая за скотом и отгоняя диких животных. Но не все фермеры, а только бедняки. |
И это еще не все. Изредка, случайно встретив человека, чугайстер приглашал его на танец (передавал приглашение на человеческом языке); а после танца криптид без проблем отпускал человека. |
Хотя после активных танцев с украинским снежным человеком человек будет измотан, чугайстера принято считать добрым существом. Итак, вы видите, у существа разные атрибуты из разных источников. Как сообщается, существу даже приписывают способность предсказывать. Чугайстер, как сообщается, обладает еще и гипнотической силой: при встрече с ним человек не может пошевелиться. Что делать, если подвидов украинского снеговика Чугайстера несколько? |
Что же касается образа «Чугайстера» в воображении современников, то о нем я скажу позже. Добавлю лишь, что на следующий день после лесного приключения муж Марии, Артур, вернулся на место встречи со странным существом. Недалеко от тропы он нашел тропу, вероятно, проложенную Чугайстером. Поскольку ночью шел снег, даже такое сомнительное свидетельство можно считать ценной находкой. «По крайней мере, теперь я узнал на собственном опыте, что мир не ограничивается тем, что все видели. Есть некоторые вещи, которые делают нас сильнее», — сказал Артур, отправляясь в ночное горное путешествие. |
Научных публикаций о лохматом лесном карпатском великане Чугайстере почти нет, за исключением двух-трех записей фольклористов, опубликованных в различных «этнографических сборниках» и в книге «Гуцульщина» В. Шухевича. Отсюда Чугайстер перекочевал в повесть Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков» и приобрел немалую популярность среди украинцев. |
Продолжим с доступными описаниями криптида. Согласно гуцульским преданиям, чугайстер — седовласый или черноволосый великан, может быть от двух до семи метров ростом, или «высоким с ель и похож на медведя», но не замерзает и не падает впадает в спячку, не боится холода, имеет длинную бороду, голубые глаза, спит, свернувшись калачиком, где-нибудь в зарослях, или в сухих листьях, или в хворосте. |
Как видите, образ Чугайстера довольно точно совпадает с легендарными мифами об «Омерзительном снежном человеке», который водится в высокогорных и лесных районах Земли. В Гималаях его называют «Йети», на Северном Кавказе «Алмасти», в Сибири «Отмеченный», в Индии «Ракшаси», в Греции «Фавн»; и побольше таких тварей в Евразии, да и в Арктике России. |
В 1921 году о существовании «лохматого гиганта» миру сообщил Чарльз Кеннет Ховард-Бери, известный альпинист, возглавивший экспедицию на Эверест. По его словам, размер ступни существа представлялся равным 37 сантиметрам в длину и 16 сантиметрам в ширину (примерно такие же «следы» выдолблены на Писанах и других известных камнях или скалах в Карпатах), а высота существо- около 220 сантиметров. Позже я расскажу вам о пысанском камне. |
По легенде, чугайстер, как и йети, чрезвычайно быстр, если бежать и на двух ногах может опередить взрослую самку-лошадь. Неудивительно, что некоторые этнографы связывали его со покровителем ветров Стрибогом, на что указывает сам корень «str». В народной демонологии чугайстер — это охранник человека вдали от дома, будь то человек в лесу или в горных долинах. Он защитник пастухов и лесорубов. Он следит за ранее упомянутыми лесными девами Нявками и Мавками, которые отвлекают мужчин-горцев, заманивают их в дебри и уничтожают. Когда Чугайстер увидит одну из лесных дев, он схватит ее, разорвет надвое и съест. |
Лесорубы, готовя пищу, всегда оставляли Чугайстеру немного местной посуды, ставя еду на высокую балку в своей избе. Они верили, что он сможет достать оттуда еду, потому что существо было высоким. Когда вечером вернулись в хату, а еды не нашли, то были счастливы, могли спать спокойно: пришел Чугайстер, стало быть, ни Нявки, ни Мавки в том месте больше не было. Чугайстер пас своих коз на открытых местах, в долинах вместе с козами обедневшего местного населения. Его власть над животными была так велика, что они выполняли для него мелкие поручения: Чугайстер даже посылал лису или волка за водой. |
Поговорим подробнее о другом криптиде, с которым взаимодействовал Чугайстер. Повитрули отличаются от других женских мифологических персонажей (Навки и Мявки, русалки) тем, что умеют летать и имеют власть над ветрами. Они представили двойственное изображение. Считается, что Повитруляс с презрением относился к юношам с нечистой совестью и разрывал их на части. В некоторых мифологических сюжетах Закарпатья иногда фигурирует образ дружелюбного Повитруля. Это проекции богини света; пастухи влюбляются в них и остаются с ними в горах. В следующем рассказе Повитруля изображали по-другому. |
В районе Бойко имя Чугайстера было несколько забыто. Здесь его называют просто Дидона или Дид, дедушка на украинском, приятном, мелодичном языке. Именно Дидона в одном из карпатских рассказов спасает юношу от Повитруля и выводит его из дремучего леса. Все началось с того, что юноша пошел за грибами и ночь застала его в дебрях. Поэтому он решил развести костер и переночевать до утра. Затем, около двенадцати часов, поднялся ветер, и перед его глазами покатился мяч. Он оглянулся и увидел позади себя Дидону. Дидона спросила у юноши что-то непонятное и побежала за этим балом. Дидона вернулась через несколько минут. Мужчина заметил, что это Повитруля в руках дедушки. А Дидона-дедушка положила его на вертел, испекла на костре, съела и попросила табаку. Молодой человек дал ему тютюн (табак по-украински). Дидона стала расспрашивать его, что и как он попал в тот лес. А украинский снежный человек добавил: «Вам повезло, что я вас увидел, иначе бы вы не дожили до утра, так как вас заманили в лес Повитруля. дорога." Юноша последовал за этой Дидоной и оказался недалеко от дома. |
Город Козова расположен в Тернопольской области, которая находится в западной части Украины. Район Козова находится в части исторической области под названием Галиция, которая разделена между Украиной и Польшей. Козова находится недалеко от реки Коропец, которая позже образует озеро. Верховина расположена в Гуцульском районе Карпатских гор под названием Покутья, на реке Черемош, притоке Прута. В настоящее время Верховина является важным туристическим центром Украины. Название города означает «горное место». |
От Козовой до Верховины до сих пор ходят легенды о Лесном Человеке, высоком и покрытом густыми волосами. Он словно пасет диких зверей, любит «по лесу посвистывать», греться у костра, разложенного пастухами и дровосеками. Он никому не вредит, а наоборот уничтожает всю нечисть. Но есть в горах и другие лесные обитатели. Посмотрим на Догхеда. В отличие от Чугайстера, человек с собачьей головой — это людоед, который заманивает безрассудных людей в ловушки и впоследствии готовит из них еду. Собиратели этнографического материала утверждают, что существует даже официальный документ, в котором говорится о встрече двух братьев с собакоголовым человеком. Ребята хоть и испугались, но не растерялись: отрезали чудовищу собачью голову и принесли в деревню. В версии сюжета отмечается, что местные власти составили рапорт на основании допроса братьев. |
Теперь давайте посмотрим на таинственные камни. |
Пысанный камень получил свое название от петроглифов, древнейшие из которых относятся ко временам Киевской Руси. По некоторым предположениям, в прошлом на скалах стояло языческое капище. Остатками храма считаются девять круглых углублений-чаш, вырубленных в камне. На внутренних стенках отдельных впадин отчетливые следы выдалбливания каким-либо острым предметом. Дно некоторых из них имеет следы обожженного камня. Между «чашами» и вокруг них расположено более 30 символических рисунков или петроглифов. |
В «Легенде о раскрашенном камне» рассказывается следующее повествование: |
«Очень долгое время окрестные горы населяли племена карпат, давшие название Карпатским горам. Это были гигантские люди, похожие на мифических титанов, наделенные необыкновенной силой. увековечили память о своем пребывании здесь, закопали свои сокровища и засыпали их камнями.С тех пор люди приезжают сюда, чтобы поклониться могучему духу своих предков, которые из Верховины распространились по всему миру и стали основателями известных родов и племена, царские династии». |
А теперь посмотрим, что рассказал нам о криптидах классик украинской литературы Михаил Коцюбинский, который неоднократно обращается к теме местных верований, фольклора: |
"...Когда Ивану было семь лет, он уже по-другому смотрел на мир. Он уже многое знал... Он знал, что миром правит нечисть, что всем правит ариднык (нечистая сила), что леса полно лесников, которые пасут там свои окраины: олени, зайцы, оленята, что там бродит веселый чугайстер, который тотчас же позовет на веселый танец, что в лесу живет голосистое дерево. горы, Нявки разводят свои бесконечные пляски, а Щезник (злой лесной дух в украинской мифологии) прячется в скалах..." |
Особое место в рассказе Коцюбинского занимает Чугайстер, лесник, оберегающий людей от злых духов. Подробно это описано в концовке: |
"...Из леса вышел человек. Он был голый. Мягкие темные волосы покрывали все его тело и все лицо с открытыми круглыми и добрыми глазами... Он сложил мохнатые руки на своем огромном животе и подошел к Ивану. Потом Иван сразу его узнал. Это был веселый чугайстер, добрый лесничий, охраняющий людей». |
Однажды, как рассказывает Коцюбинский, он вышел к Иванову костру. Он сел на пенек, стряхивая с него сухие листья, и протянул ноги к огню. Оба молчали. Лесовик грел руки у костра и тер ими свое круглое брюхо, а Иван упрямо думал, как бы заставить его остаться подольше. Но помог сам Чугайстер. Подмигнув Ивану хитрым взглядом, он пригласил его на соревновательный танец. "И почему бы нет?" - радостно встал Иван. |
Подкинув дров в огонь, посмотрел на столбы, поправил рубаху на себе и приготовился к танцу. А Чугайстер уже уперся в бока волосатыми руками и шевелился, покачиваясь. Иван топнул на месте, выставил ногу, встряхнулся всем телом и поплыл в легком гуцульском танце... Впереди него смешно петлял чугайстер. Он щурился, причмокивая, тряс животом, ногами, обросшими, как у медведя, неуклюже топтавшимися на одном месте, сгибавшимися и разгибавшимися. Танец согрел его. |
Но даже когда оба почувствовали усталость, Иван решил продолжить и заиграл подслушанную им от Щезника в лесу песню, - и Чугайстер, оживленный брызгами песни, снова закинул пятки выше, закрыл глаза от удовольствия, как будто забыл об усталости. Вскоре шерсть его прилипла к телу, как будто он только что вылез из воды, из его рта, открытого от удовольствия движения, потекла слюна, он весь блестел огнем, а Иван продолжал поддаваться жару с веселую игру и, словно в беспамятстве, изнеможении и забвении, бил ногами по утоптанной тверди поляны, с которой уже слетели постолы, простые кожаные шаровары славянского народа. |
"Хватит, я не могу..." - Чугайстер упал на траву. Иван упал рядом с ним. |
А потом, поколотя довольное круглое брюхо, крякнул, пригладил волосы на груди, Чугайстер стал прощаться и прыгнул в лес. |
Были и более свежие случаи встреч, но они заканчивались без танцев. В 1997 году в закарпатской газете «Орбита» бывший редактор газеты «Молодежь Украины» Илья Ильницкий опубликовал рассказы гуцулов, лесозаготовителей, охотников, туристов, геологов о встречах пастухов с диковинными существами; и все они порождают закономерный вопрос: а йети живет в Карпатах, В глуши высокогорья?. Затем в распоряжение Ильницкого попала тетрадь воспоминаний учительницы школы Уюта Евы Гуман, этнолога, и его бывшей одноклассницы. В ней он также нашел рассказы горцев об их «рандеву» с лесным чудовищем. Это побудило журналиста «дать людям знать» версию о возможном существовании йети в Карпатах. Разумеется, на основании показаний конкретных людей. Таких рассказов гуцула немало в архиве Ильи Ильницкого. «Его журналистской миссией было привлечь внимание ученых к этим фактам. Теперь дело за ними, — заявил журналист. большая и щедрая переписка с газетой. |
Одновременно с критическими отзывами стали поступать новые рассказы очевидцев об инокунтерах с существом». Рассказ Ильницкого о возможном проживании йети в Карпатах поддержал черновицкий журналист Василий Бабух, который передал коллеге большой архив новых свидетельства составлены в основном из рассказов старожила из села Усть-Путила, которого звали Харюк. |
О карпатском йети слышал и запорожский криптозоолог Владислав Канюка. В 1980-х он посетил Яремче, чтобы собрать отчеты о местном бигфуте. Да, таких историй задокументировано немало, но никаких вещественных доказательств существования карпатского снежного человека не получено. |
Но если историй много, они исходят от независимых свидетелей и в целом схожи по описанию внешности существа, то как к таким историям относиться? А что, если легендарный Пёсхед из легенд и мифов перейдёт в разряд реальных? |
Пожилая учительница, проживающая в одной из деревень к северу от Яремче, рассказывает историю, случившуюся с ней в конце 1940-х годов: |
«В то время, после Великой Отечественной войны, в окрестностях действовали антисоветские украинские вооруженные формирования Степана Бандеры. Бойцы Красной Армии вместе с «ястребами» (местными военизированными добровольческими отрядами) прочесывали леса и луга, как могли. Но ночью власть над районом переходила из рук в руки, людей запугивали и травили кровопролитием. А потом пошли слухи: в горах появился Пёсхед. Он задушил двух овчарок и чуть не напугал их до угрюмый хриплый рев старого пастуха Мальчик, помощник пастуха, увидевший огромное черное существо с уродливой поднятой к небу мордой, на всю жизнь остался заикой. |
Этот учитель одним из первых присоединился к советской власти в этом районе. Она старалась не верить рассказам, высмеивая их. Однажды, когда она ехала на повозке в соседнее село, она попала в плен к бандеровцам. Ее увезли в горы, обещая страшные расправы. |
Вечером остановились отдохнуть. И тут на ровном месте появились «Ястребы». Завязалась перестрелка; полетели гранаты. В суматохе она высвободилась и побежала вниз по склону. Кто-то крикнул: «Стой!» и побежал за учителем. Пули просвистели мимо. Чуть в стороне она увидела темную дыру грота, проскользнула туда. В гроте было темно и стоял резкий запах, словно от мокрых шкур. Погоня неслась рядом. Когда бешеный стук ее сердца немного утих, учительница стала слушать. Где-то капала вода. Внезапно густую тьму нарушила смутная тень шороха. Что-то шевельнулось, и она поняла, что не одна в гроте. Запах стал сильнее, попал камешек. Где-то совсем рядом раздалось ровное тяжелое дыхание, пахнущее тухлым мясом. Прямо над ее головой вспыхнули два тусклых оранжевых огонька: неизвестное существо смотрело на нее в упор, не моргая. Это было совсем близко, в шаге от нее маячила большая туша чернее тьмы. Она не знает, кто дернул ее за руку, но учительница протянула ладонь, чтобы дотронуться до него. Раздалось хриплое «Бу-у-у!», от которого подкосились ноги. Она опустилась на пол грота и зажмурила глаза. |
Учитель не знал, как долго она так просидела. Звуки стрельбы стихали, погони не было. Внезапно ее чувствительный сосед зашевелился. Что-то хрустнуло, мимо прошуршала горячая бесформенная масса. Существо протиснулось в расщелину. Снаружи светила луна, и на мгновение она увидела его. Учительница никогда не захочет увидеть это снова, но она всегда будет жалеть, что не увидит этого снова. Пёсхед был одновременно ужасен и потусторонне прекрасен. Шерсть была довольно пестрая, с густыми седыми волосами на остроухой голове; глубоко посаженные горящие глаза и огромный уродливый рот. Верхние конечности длинные и больше похожи на руки, чем на лапы. От могучего существа исходил дух бесчисленных веков и легенд, словно пришедший из далекого прошлого. |
Только на следующее утро учитель вышел на улицу и вскоре наткнулся на вооруженных «Ястребов», собиравших раненых и трофеи. На мертвого «Ястреба» с вывернутой шеей у подножия крутого утеса никто не обратил внимания. Собачья голова постепенно угасла, он никак себя не проявлял..." |
В 1968 году под Полтавой, прогуливаясь по селу в лунную звездную ночь, одна женщина (инициалы ее имени Н.М.) увидела человеческую фигуру, направлявшуюся к ней с другого конца села. Н. М. остановился, как будто недоумевая, кто это идет? И, подняв голову, она встретилась с красными глазами странного существа. Все его тело было волосатым. Волос на лице стало меньше. Цвет их был серовато-грязный. Женщина сравнила свои волосы с диким мхом. |
Они постояли там некоторое время, глядя друг на друга. И существо, ничего не сказав, только чмокнув, пошло дальше. С большим трудом 20-летняя женщина оторвала приросшие к земле ноги, едва передвигая их, добралась до дома. По ее виду уже поняли, что с ней случилось что-то ужасное. |
В 1980-е десятилетняя Матрёна тоже стала участницей неординарной истории, на этот раз в Днепропетровской области. Ее родители отправились на ярмарку на ночь, оставив ее дома с младшими братьями и сестрами. К вечеру дети о чем-то не договорились между собой и она не могла их успокоить. И в этот момент в холле раздался скрипучий звук, как будто кто-то, спотыкаясь, спустился по лестнице с чердака. Тут дверь открылась, и перед детьми появилось необычное существо, вроде «взрослый мужчина», но все же что-то «не то». Лицо было некрасивое, но почему-то никто не испугался, все просто замолчали. Он был голый, покрытый волосами. В руке он держал кусок вяленого мяса, который висел на чердаке. Он подошел к каждому из ребятишек, оторвав по куску мяса и каждому устроив мученичество. Затем он вышел. А когда родители вернулись на следующий день, дети загадочно молчали, но потом рассказали о случившемся. Родителям ничего не оставалось, как рассказать о домашнем духе, которого не следует бояться. |
23 февраля 1991 г. А.С. Ткачук из города Кременчуга после смены в пекарне пришла домой в свой одноэтажный дом и уже собиралась заснуть, как почувствовала, что кто-то сжимает ей горло руками. В тридцати сантиметрах от себя она увидела существо с лицом "как у человека, только все волосатое". На лице, возле черных глаз, волосы были чуть короче. Она подумала, что это дьявол, но у него не было рога.Она схватила его руки моими руками.Их руки были короткие,с человеческими пальцами,они были больше похожи на руки,чем на лапы.У них были волосы как у обезьяны,они были теплые.Цвет шерсти темно-каштановый.Ей это было видно немного выше талии.Размер его плеч соответствовал размеру ребенка 5-6 лет.Ткачук попытался оторвать руки от ее горла,но существо было сильнее девочки.Она поняла,что это существо мужского пола. Она не могла кричать, потому что ее горло все еще было пережато. Когда Ткачук понял, что я не смогу оторвать ему руки от своего горла, она перестала сопротивляться. Он тут же отпустил ее и исчез. После этого парализованный страхом , молодая женщина не могла кричать». |
Так есть ли йети в Украине? Если ответ положительный, то пора внести серьезные коррективы в наши скудные знания о животном мире. И хотя реальные вещественные доказательства существования йети в Карпатах могут быть получены нескоро, украинский йети (Чугайстер, Пёсоголовый, Дидона…) продолжает будоражить наше воображение и пытливые умы уже давно. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|