Люди склонны сопереживать животным или другим людям
|
|
Истории о таких животных, как горилла Харамбе и лев Сесил, часто охватывают средства массовой информации, поскольку они затрагивают струны сердца людей. Но испытывают ли люди больше сочувствия к животным, чем к людям? Новое исследование штата Пенсильвания под руководством Дэрила Кэмерона, доцента психологии и старшего научного сотрудника Института этики рока, показало, что ответ сложен. Выводы могут иметь значение для того, как, среди прочего, формируется сообщение общественности о таких вопросах, как новая экологическая политика.
|
|
Исследователи обнаружили, что когда людей просили выбрать между сочувствием к незнакомому человеку или животному — в этом исследовании это был медведь коала, — участники с большей вероятностью выбирали сопереживание другому человеку. Однако во второй паре исследований исследователи предложили участникам принять участие в двух отдельных заданиях: в одном они могли выбрать, хотят ли они сопереживать человеку, а в другом они могли выбрать, хотят они этого или нет. сочувствовать животному. На этот раз люди чаще выбирали эмпатию при встрече с животным, чем при встрече с человеком.
|
|
Кэмерон сказал, что результаты, недавно опубликованные в специальном выпуске об эмпатии в Журнале социальной психологии, показывают, что, когда люди решают, следует ли им проявлять эмпатию, контекст имеет значение. «Возможно, если люди увидят соревнующихся людей и животных, это может привести к тому, что они предпочтут сопереживать другим людям», — сказал Кэмерон. «Но если вы не видите этой конкуренции, и ситуация просто решает, сопереживать ли животному в один день, а человеку — в другой, кажется, что люди не хотят заниматься человеческим сочувствием, но они немного немного больше интересуется животными».
|
|
По мнению исследователей, эмпатия — это процесс размышления о страданиях и переживаниях другого живого существа, как если бы они были их собственными. Например, не просто сочувствовать кому-то, кто грустит после ссоры с другом, но на самом деле представлять и делиться тем, что чувствует этот человек.
|
|
Хотя существует множество примеров того, как люди испытывают сочувствие и сострадание к животным, Кэмерон сказала, что существует также теория, согласно которой людям может быть труднее испытывать истинное сочувствие к животным, поскольку их разум отличается от человеческого.
|
|
В первом исследовании исследователи набрали 193 человека для участия в эксперименте, в котором их попросили сделать ряд выборов между сопереживанием человеку или животному. Если они выбирали человека, им показывали фотографию взрослого человека студенческого возраста и просили мысленно поделиться своим опытом. Если они выбирали животное, им показывали фотографию коалы и просили сделать то же самое. Эксперимент был основан на новой задаче выбора эмпатии, разработанной в Лаборатории эмпатии и моральной психологии Кэмерона.
|
|
Кэмерон сказал, что когда участникам пришлось выбирать между сочувствием к человеку или животному в первом исследовании, возможно, участники думали, что им будет легче сопереживать другому человеку. «Участники указали, что эмпатия к животным казалась более сложной, и что вера в то, что эмпатия сложнее, заставляла их меньше выбирать эмпатию к животным», — сказал Кэмерон. «Возможно, люди чувствовали, что сочувствовать разуму, который отличается от нашего собственного, было сложнее, чем воображать опыт другого человека».
|
|
Во второй паре исследований исследователи привлекли дополнительно 192 и 197 участников соответственно, которые выполнили пару заданий по выбору. В первом задании участникам был предоставлен выбор между сопереживанием человеку или отказом от сопереживания и простым описанием человека. Затем в отдельном задании участникам давали тот же выбор, но с животным.
|
|
«Как только люди и животные перестали соперничать, история изменилась», — сказал Кэмерон. «Когда у людей была возможность либо сочувствовать незнакомому человеку, либо сохранять отстраненность от него, люди избегали эмпатии, что повторяет предыдущие исследования, которые мы провели. Однако для животных они не показали такой модели избегания. И на самом деле, когда мы отделили людей от животных, люди на самом деле были более склонны сопереживать животным, чем людям».
|
|
Хотя необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы увидеть, распространяются ли эти результаты на других животных, Кэмерон сказал, что результаты могут иметь интересные последствия. Например, если правда, что люди меньше сочувствуют животным, если интересы животных противопоставляются интересам людей, это может повлиять на то, как люди относятся к экологической политике.
|
|
«Если люди воспринимают выбор в отношении эмпатии таким образом, что кажется, что нам нужно выбирать между людьми или животными без компромиссов — например, выбирать между использованием участка земли или сохранением его для животных, — они с большей вероятностью встанут на сторону. с людьми», — сказал Кэмерон. «Но могут быть способы, которыми эти разговоры можно настроить, чтобы сформировать то, как люди думают об управлении своей эмпатией».
|
|
Источник
|