Дорога к популярности вымощена неприятностями
|
Популярность важна для детей и подростков. Некоторые считают, что быть популярным важнее, чем иметь друзей, потому что популярность — это показатель престижа, доминирования и социального статуса. Некоторые дети становятся популярными благодаря просоциальным средствам. Другие популярные дети, как это ни парадоксально, разрушительны и агрессивны. Продольное исследование, проведенное учеными из Флоридского Атлантического университета, проверило новую гипотезу о том, что агрессивные и агрессивные дети часто конфликтуют с одноклассниками, чтобы укрепить свое положение в группе и повысить свою популярность. |
Результаты исследования, опубликованные в журнале Personality and Individual Differences, показали, что более высокие начальные уровни агрессии и разрушительного поведения, о которых сообщают сверстники, были связаны с увеличением популярности, о которой сообщают сверстники, в течение семестра, особенно у детей, которые сообщали о частых разногласиях с другими. сверстники. Поскольку агрессия обычно возникает в контексте конфликта, отсюда следует, что конфликты с агрессивными детьми несут в себе имплицитную угрозу причинения вреда. Чтобы предотвратить агрессию, одноклассники склонны подчиняться, что дает видимые доказательства доминирования и способствует краткосрочному росту популярности. |
«Хотя мы считаем маловероятным, что само по себе соперничество является основой популярности, оно может сигнализировать коллегам о готовности использовать разногласия для достижения целей», — сказал Бретт Лаурсен, доктор философии, старший автор и профессор психологии в FAU’s Charles E. Научный колледж Шмидта. «Поскольку конфликт содержит потенциал для эскалации, он усиливает опасности, которые могут возникнуть, когда пересекаются агрессивные и деструктивные дети. Агрессивным детям, которые часто конфликтуют, не всегда нужно прибегать к принуждению; простая перспектива неприятного поведения может убедить других подчиниться». |
Среди участников исследования была разнообразная выборка детей из Флориды в возрасте от 8 до 12 лет, посещающих начальную школу, численность населения которой соответствовала численности учащихся государственных школ штата с точки зрения этнической принадлежности и социально-экономического статуса. «Похожий процесс, по-видимому, работает для деструктивных детей, хотя и менее выраженный. Подчинение в ответ на несогласие с деструктивным ребенком позволяет избежать раздражения одноклассников, которые осознают риск противодействия тому, кто готов расстроить группу, чтобы добиться своего», — сказал Лаурсен. |
Исследователи подчеркивают, что сам по себе конфликт не является средством достижения статуса сверстников. Тем не менее, они говорят, что это может быть эффективным инструментом, усиливающим заметные атрибуты, лежащие в основе некоторых форм популярности. «Мы не утверждаем, что конфликты, используемые таким образом, являются здоровым путем к благополучию. Последствия конфликта зависят от контекста, целей и способов управления им», — сказал Лаурсен. «Однако мы утверждаем, что несогласие может быть эффективной социальной стратегией, которая использует скрытую угрозу принуждения к доминированию, поддерживая популярность за счет напоминаний, а не реальных проявлений агрессии и разрушения». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|