Странные и жуткие сказки о нежити
|
|
На протяжении веков ходили легенды о нежити. Они принимают разные формы, включая зомби, вампиров и другой ночной нежити. Такие рассказы уходят далеко в историю, охватывая всевозможные странные явления, и так и остались странными, часто неясными и забытыми историческими странностями. В XII веке Вильгельм Ньюбургский написал обширный многотомный труд под названием Historia Rerum Anglicarum, который скрупулезно описывает известную историю Англии примерно с 1066 по 1198 год и является одним из старейших известных текстов по истории Англии.
|
|
На протяжении всех томов Уильям Ньюбургский собирает старые исторические тексты и отчеты, которые передавались из уст в уста, чтобы сплести воедино гобелен ранней истории Англии, и по большей части все это основано на реалистичных, обоснованных отчетах и текстах, которые считались быть верным и надежным. Тем не менее, среди страниц, описывающих захватывающие сражения, интриги, а также обыденную жизнь в исторической Англии, есть некоторые рассказы, которые действительно выделяются тем, что вызывают раздражение и вызывают удивление, а также действительно причудливые рассказы о вампирах, зомби и т. д.
|
|
В пятом томе его текста тема обращается к таинственным рассказам о нежити, взятым из источников, которые Уильям Ньюбургский считал надежными и достаточно убедительными, чтобы о них стоило упомянуть. Первый из них рассказывает историю о таинственном незнакомце, который примерно в 1196 году прибыл из провинции Йорк в место, известное как замок Анантис. Согласно рассказу, этот незнакомец был «неким человеком дурного поведения», который проявлял неуказанные «дурные наклонности». Этот человек быстро стал ненавистным в районе, но все же смог найти жену, которую он контролировал железным кулаком, ревновал, когда она даже смотрела на другого мужчину.
|
|
Похоже, однажды он обнаружил, что она ему изменяет, и поэтому решил поймать их на месте преступления. Однажды он спрятался среди стропил над спальней, и ему не пришлось долго ждать, пока появилась его жена с другим мужчиной. Он был так разъярен, что потерял хватку и упал на пол прямо перед двумя испуганными любовниками. Лечь ему в постель помогла жена, где он остался, чтобы вылечить серьезно поврежденную голову и спину. Когда он был прикован к постели, к нему пришел монах и умолял его покаяться в своих грехах, но человек отказался и умер ночью.
|
|
На следующий день злого человека похоронили, и город радовался, что избавился от него, но, похоже, он еще не покончил с ними. С той ночи жители деревни стали видеть мертвеца, ковыляющего в тени, часто преследуемого стаей неряшливых и свирепых диких собак. Мертвец бродил по улицам в поисках людей, достаточно глупых, чтобы выйти из дома, нападал на них и избивал до полусмерти, прежде чем исчезнуть в ночи. Вскоре местное население было вынуждено прятаться в своих домах по ночам, но даже это было опасно, так как призрак нежити использовал свое прогорклое, ядовитое дыхание, чтобы наполнить дома смертью и болезнями, заставляя тех, кто находился внутри, либо падать замертво, либо падать. Серьезно болен. Люди начали покидать деревню до такой степени, что она стала не более чем городом-призраком, в котором остались только бродячие монстры-нежить и все, кто достаточно смел, чтобы остаться.
|
|
Двое из этих смельчаков были братьями, чей отец умер от отравленного дыхания ревенанта, и которые остались, потому что хотели отомстить. С этой целью они отправились на могилу злого человека с намерением выкопать труп нежити и сжечь его. Когда они раскопали тело, зрелище, представшее перед ними, было еще более ужасным, чем они ожидали: труп «раздулся до огромной тучности, а его лицо чрезвычайно опухло и залито кровью». Они ударили труп ножом, но обнаружили, что из него начало течь неестественно обильное количество крови, гораздо больше, чем обычно, и это убедило братьев в том, что это действительно существо не от мира сего, каким они его знали.
|
|
Затем они вытащили труп, который, к счастью, не двигался, и вырезали его сердце, прежде чем поджечь. К этому времени они привлекли группу искателей любопытства, которые собрались вокруг, чтобы увидеть, как чудовище-нежить будет уничтожено раз и навсегда, и говорят, что когда оно обратится в пепел, все те, кто заболел от дыхания существа чудесным образом обрели полное здоровье. Довольно интересно, что после рассказа этой истории о сверхъестественном нежити Уильям из Ньюбурга как бы возвращается к нормальной, приземленной истории, даже написав: «Эти факты были изложены таким образом, давайте вернемся к обычному ходу истории», по сути говоря: «и теперь, когда у нас есть все эти монстры-нежить, давайте вернемся к нашему обычному программированию».
|
|
К счастью для тех, кто хочет больше читать о вампирах и меньше об исторических вещах в томе, Уильям Ньюбургский возвращается к теме нежити еще несколько раз. Примерно в то же время, что и предыдущая история, примерно в 1196 году, богатый человек умер и был похоронен в Берике, Шотландия, и, как и привидение из предыдущей истории, этот человек тоже поднимался из могилы каждую ночь и бродил с стая рычащих, лающих собак на буксире. Нежить Бервика стала прятаться по городу, нападать на людей и избивать их, и этот конкретный монстр также говорил людям, что деревня не будет знать покоя, пока его труп не будет сожжен, почти как если бы подстрекал их попробовать это. Когда люди начали заболевать и умирать от какой-то загадочной болезни, вину возложили на это существо, и толпа разгневанных жителей деревни прибыла к могиле, чтобы расчленить и сжечь труп дотла, положив конец террору. И снова Уильям Ньюбургский возвращается к обсуждаемой теме и больше не упоминает вампира из Бервика, оставляя все это воображению. Однако он, кажется, просто не может с собой поделать, и среди этих страниц неизменно появляются новые такие истории.
|
|
Другая история, по-видимому, происходит из графства Букинхэм, где умер и был похоронен человек, но, похоже, смерть его не остановила. На следующий вечер жена мужчины испытала настоящий шок, когда проснулась и обнаружила, что ее мертвый муж лежит в ее постели и пытается залезть на нее сверху. Когда наступил рассвет, он неуклюже ушел, но на следующую ночь он вернулся и снова напал на нее, поэтому она собрала группу жителей деревни, чтобы следить за ней, пока она пыталась немного поспать. Муж-нежить снова вернулся, но его прогнали вооруженные жители деревни. Вместо того, чтобы вернуться к жене на следующую ночь, нежить вместо этого начала угрожать своим братьям, и когда они тоже прогнали его, он в отместку убил их животных.
|
|
После этого демон-нежить начал терроризировать других и даже стал появляться в дневное время, когда кажется, что лишь несколько человек действительно могли его видеть, в то время как он оставался невидимым для других. Когда местное духовенство написало епископу Лондона, спрашивая, как действовать дальше, им сказали найти тело, расчленить его и сжечь, так как это, казалось, сработало довольно хорошо. Однако, что интересно, духовенство пострадавшего города сочло это неприятным, вместо этого приняв другой подход. В этом случае они написали официальное церковное письмо, освобождающее нежити от всех его грехов, после чего поместили его в его могилу. Сделав это, существо прекратило свои атаки и осталось похороненным.
|
|
Наконец, у нас есть история из места под названием монастырь Мелроуз, где капеллан якобы умер и был похоронен на территории монастыря. Этот конкретный капеллан, похоже, не был святым, по слухам, был настоящим бабником, и когда он умер, у него, по-видимому, был роман с женщиной. Говорят, что после смерти он каждую ночь вставал, чтобы вернуться к ней, жутко слоняясь по ее собственности и спальне, как худший из сталкеров, часто шепча ей и охая. Леди, по понятным причинам, была огорчена всем этим, учитывая, что из могилы ее преследует нежить-упырь, и поэтому она пыталась что-то с этим сделать. Она подошла к другим монахам монастыря и умоляла их помочь ей избавиться от этой противоестественной напасти, после чего два монаха и два сильных местных мужчины отправились исполнять ее желание. Четверо мужчин отправились на монастырское кладбище и ждали, пока вещь покажет себя, что, похоже, было скучной работой, потому что трое из них ушли, чтобы оставить монаха в покое.
|
|
Как только он остался один, капеллан-нежить предположительно поднялся из своей могилы и пошатнулся к нему. На мгновение монах забыл о топоре, который он держал в хватке с побелевшими костяшками, но когда нежить спустилась на него, он прыгнул в бой и вонзил его лезвие в грудь твари. Капеллан-нежить отшатнулся и попытался убежать, казалось, его не слишком замедлила зияющая рана, которую он только что получил, но монах погнался за ним. К сожалению, призрак смог добраться до своей могилы и захлопнуть дверь. Примерно в это же время вернулись спутники монаха и, узнав о случившемся, дождались рассвета, чтобы закончить начатое дело. Когда гробницу вскрыли, тело лежало неподвижно, с раной от топора и «большим количеством крови, вытекшей из него в гробницу».
|
|
Вчетвером они вытащили тело из места его упокоения, вынесли за пределы монастыря и сожгли дотла. После этого ночные вылазки прекратились. Это просто еще одна странная история, просто случайно упомянутая в этой рукописи подлинной истории, и это действительно заставляет задаться вопросом, почему он счел необходимым включить такие истории. По словам Уильяма Ньюбургского, эти случаи были получены из авторитетных источников и казались ему достаточно правдоподобными, чтобы о них стоило упомянуть. Хотя слово «вампир» никогда не упоминается ни в одном из них, нетрудно понять, как они могут вписаться в повествование о нежити, которое должно было прийти в последующие века, и все они являются очень уникальными описаниями для своего периода времени. . Что здесь происходило и почему эти рассказы должны считаться достойными упоминания в этих исторических текстах? Было ли это все просто чистым фольклором или чем-то еще? Как бы то ни было, они все равно остаются довольно убедительными историческими отчетами.
|
|
Источник
|