Таинственные экзорцисты Древнего Китая
|
Демоны в той или иной форме распространены на протяжении всей истории и в разных культурах, принимая самые разные формы, и пока мы верим в такие сущности, предпринимались попытки бороться с ними. На протяжении всей эпохи династии Хань в Китае через династию Тан (с 3 века до н.э. по 10 век н.э.) одной сверхъестественной угрозой, к которой относились очень серьезно, были демоны и различные злые духи. Главными среди них были злые духи или демоны, известные как ванлян, которые широко распространены в китайской мифологии и фольклоре и принимают множество форм, сообщает Mysterious Universe. |
Возможно, наиболее опасными из них были те, которые, как считалось, наводняли дома, вызывая болезни и болезни, а также ужасный фанлян, тип земного демона, который, как говорят, поедает печень и мозги трупов. В то время такие демоны считались вполне реальными, и, как и во многих других культурах, в Китае были приняты меры для защиты от этих зловещих сил. Одним из них была вербовка ритуальных экзорцистов, называемых фансянши, что по-разному переводится как «тот, кто видит во всех направлениях», «тот, кто исследует зло во многих направлениях» и «тот, кто направляет нежелательных духов в том направлении, в котором они находятся». принадлежать." |
Возникший в конце династии Восточная Чжоу (771–256 гг. До н.э.) и использовавшийся на протяжении династий Хань и Тан, фансянши всегда был мужчиной, и его обычно описывают как шамана или медиума, нанятого в официальном качестве для императора. изгонять демонов. Типичное описание фансянши заключалось в том, что он носил медвежью шкуру с четырьмя золотыми глазами, украшенными защитными амулетами и оберегами, а также копьем и щитом. Говорили, что цель медвежьей шкуры состояла в том, чтобы отогнать демонов чумы, а копье и щит были оружием, с помощью которого можно было отбиваться от плотоядных демонов фанлян. Главной обязанностью фансянши было изгнание злых духов из домов и защита похоронных процессий от плотоядных демонов, а также игра видная роль в сезонном ритуале Нуо, также называемом «Великим экзорцизмом», который представлял собой ежегодный организованное массовое изгнание бесов. В одном раннем отчете династии Хань говорится о фансянши: |
В своих официальных обязанностях он носит [на голове] медвежью шкуру с четырьмя золотыми глазами и одет в черную верхнюю одежду и красную нижнюю одежду. Схватив свое копье и размахивая щитом, он ведет многих чиновников к сезонному изгнанию нечистой силы (Нуо), обыскивая дома и изгоняя эпидемии. Когда идут большие похороны, он идет впереди гроба, и по прибытии его в могилу, когда его вставляют в погребальную камеру, он ударяет своим копьем по четырем углам камеры и изгоняет фан-лян. . |
Для выполнения этих обязанностей фансянши часто имел свиту из различных помощников. Например, в рукописи III века до н.э. Чжоули, или «Обряды Чжоу», официальное описание служителей фансянши включает «4 куанфу», «сумасшедших; медиумов», 8 прорицателей с 6 подчиненными, 2 бухгалтера, 2 писца, 2 слуги. и 20 бегунов». Сами экзорцизмы могли быть как простыми действиями, такими как произнесение некоторых заклинаний или песнопений, чтобы изгнать демона из дома, так и более сложными ритуалами, в которых участвовало очень много людей, особенно во время ежегодного великого экзорцизма Нуо. Хотя используемые методы могли различаться, одно описание такого ритуала из Книги поздней Хань 5-го века объясняет: |
За день до принесения в жертву конца года празднуется великий nuo, называемый изгнанием эпидемической болезни. Ритуал его таков: из числа учеников внутренних Желтых Ворот Дворца выбираются сто двадцать десяти, одиннадцати или двенадцати лет, чтобы действовать как «юноши»; они одеты в красные шляпы и черные пальто, и у них большие ручные барабаны. Фанг-сианг ши с четырьмя золотыми глазами и масками из медвежьих шкур, одетые в черные плащи и красные юбки, держат свои копья и держат свои щиты. Есть также двенадцать животных с перьями или волосами и с рогами. Эти люди начинают свою работу у внутренних Желтых ворот под командованием обычного камергера, чтобы изгнать зловещих призраков из Запретного дворца. Незадолго до рассвета 120 мальчиков и все придворные собираются вместе и повторяют заклинание, в котором перечислены 12 духов, пожирающих демонов. Этим двенадцати божествам приказано изгонять зло и несчастья, жечь ваши тела, захватывать ваши кости и суставы, разрезать вашу плоть на куски, вырывать ваши легкие и кишки. Если вы не уйдете быстро, отставшие среди вас станут их пищей. |
Теперь клыки приступили к работе. Вместе с теми двенадцатью животными (представляющими этих двенадцати пожирателей демонов) они с криком топчутся вокруг, совершая три обхода внутренних дворцовых зданий спереди и сзади, и своими факелами выводят заразную болезнь из передних ворот. За этими воротами быстрые всадники берут факелы и покидают дворец через Маршальские ворота, снаружи которых передают их всадникам пятого армейского корпуса, которые после этого гонят призраков в реку Лох. В каждом особняке официального мира люди в деревянных масках и изображающие животных могут выступать в качестве лидеров исполнителей нуо. Когда церемония закончена, ставятся кэны из персикового дерева, юх-лей и веревки из тростника, после чего исполнители и прислуживающие на троне офицеры прекращают свою работу. Веревки из тростника, копья и палки из персикового дерева преподносятся императором высшим министрам, полководцам, особым и общим феодальным правителям. |
Во времена династии Тан, которую часто считают своего рода золотым веком китайской истории, традиции развивались и немного менялись, и хотя основные обязанности фансянши оставались прежними, ритуал был более систематизирован и точен, с определенными строгими требованиями. требования изложены подробно. Рукопись Великих Танских ритуальных правил эпохи Кайюань описывает это следующим образом: За каретой, в которой везли скрижаль души, ехала карета фан-сианга, которую, однако, на похоронах офицеров любого ранга ниже пятого должны были заменить каретой с уродливой головой. |
Должны были использоваться четыре фан-сяна с четырьмя регентами чаншуай, «лидерами песен», и, кроме того, главами первоклассных правительств шестьдесят парней; главы правительств второго или третьего уровня могли нанимать сорок юношей, а в округах можно было нанимать не более двадцати юношей, с одним фанг-сиангом и одним регентом; кроме того, могло быть четыре барабанщика и четыре кнутоносца. Юношам должно быть от двенадцати до шестнадцати лет, они должны быть в масках и выстроены в четыре группы по шесть человек, и что, кроме хлыстоносцев, барабанщиков и трубачей, в процессии должны быть два у [шамана]. Изгоняющая песня была в точности той, что принадлежала династии Хань. Такое очищение официальных особняков и городов должно было сопровождаться жертвоприношением у ворот духам-инь и завершаться погребением жертвенного мяса и вина. |
Использование фансянши начало исчезать в конце правления династии Тан, после чего официальная китайская государственная религия прекратила эту практику, и она была в значительной степени отнесена к народным религиям. Однако традиция продолжала жить в мифах, легендах и фольклоре, а также появлялась в музыке, на сцене и в литературе. Примечательно, что фансянши живут как персонажи в масках в китайской опере Нуо, и вплоть до наших дней все еще есть определенные люди, которые в частном порядке практикуют ритуалы. Кроме того, фансянши также повлияли на другие подобные традиции в других странах. Есть японские хосоши , традиционные экзорцисты, находящиеся под сильным влиянием своих китайских коллег, которые также носят маски, чтобы руководить похоронными процессиями и изгонять демонов из курганов, а также выполнять другие обязанности по экзорцизму. |
В Корее три раза в год экзорцисты в масках проводят обряд экзорцизма нарье, чтобы отогнать злых духов, которые, как считается, несут ответственность за болезни, социальные и личные бедствия. Нарье превратилось в развлекательное и праздничное мероприятие, проводимое артистами в масках, и оказало большое влияние на корейскую народную культуру и развлекательные обычаи. По сей день все еще можно найти фансянши, занимающихся своим ремеслом на окраинах, что свидетельствует о том, что эта практика все еще живет, даже несмотря на то, что теперь она в основном ограничивается легендами и туманом времени. Это все интригующий взгляд на историю попыток одной культуры подчинить воспринимаемые злые силы, которые их окружали, и на уникальную эпоху китайской истории, когда демоны бродили по земле. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|