Таинственные маленькие жители гор Прайор
|
Горы Прайор раскинулись на части округов Карбон и Биг-Хорн в Монтане и округа Биг-Хорн в Вайоминге, к югу от Биллингса, штат Монтана, и к северу от Ловелла, штат Вайоминг. Названный в честь сержанта Натаниэля Хейла Прайора, члена исторической экспедиции Льюиса и Кларка, хребет возвышается над плоской прерией вокруг него, вырисовываясь как какой-то древний непостижимый монолит. Возвышаясь примерно на 5000 футов над окружающей землей, это место, откуда открывается потрясающий вид на впечатляющие изрезанные известняковые каньоны, субальпийские прерийные плато, где обитает большое разнообразие уникальных экосистем и потрясающее биоразнообразие, насчитывающее около 1000 видов растений, которые были обнаружены на этом островном оазисе среди прерий, многие из которых уникальны для этого ареала, сообщает Mysterious Universe. |
Эта земля также является священной для коренных жителей Апсаалоки, или Народа Ворон, которые называют горы Baahpuuo Isawaxaawuua, или «Удар каменными горами», а также Стрелой, выпущенной в каменные горы, и которые верят, что Первый Создатель путешествует здесь, наблюдая за происходящим. его творение. Существует множество мифов, легенд и историй, рассказанных народом Кроу об этой величественной земле, и одна из них - история о таинственных маленьких людях, которые, как говорят, здесь обитают. Согласно легендам о Воронах, Маленькие Люди, известные им как Нирумби или Авваккуле, были крошечными существами ростом не более 18 дюймов, с большими головами, острыми и заостренными зубами, огромным животом, невероятно сильными, но короткими руками и ногами, и почти без шеи. Несмотря на их небольшой рост, их физическая сила, как говорили, была огромной и легендарной: они могли убить взрослого лося голыми руками и унести его, перекинув через плечо, или могли вырвать сердце лошади, и их считали свирепыми и грозными воинами, а также очень территориальными. |
Они также были известны как озорные нарушители спокойствия, ворующие детей, еду, лекарства и табак, а также очень мстительные, стремящиеся уничтожить людей и их семьи за малейшее предполагаемое оскорбление. Вероятно, именно эта свирепая репутация удерживала другие потенциальные вражеские племена в страхе, и действительно, есть рассказы о вражеских племенах, отброшенных маленьким народом, например, о времени, когда прибыли шайены и сиу, чтобы быть изгнанными сотнями маленьких людей. которые носили луки и стрелы. Однако, хотя Маленькие Люди считались свирепыми и несколько звероподобными, они, как говорили, обладали высоким интеллектом и обладали способностью создавать каменные наконечники для стрел, тогда как Вороны могли делать только те, что были сделаны из кости. |
Этих Маленьких Людей очень боялись, а Вороны не решались рискнуть вторгнуться в их владения, и они делали им ежегодные подношения в Медицинских Скалах, где, как говорили, они жили, чтобы умилостивить их и сохранить мирные отношения. Действительно, подношения нирумби, такие как бусы, ткань, стрелы, ножи или табак, считались необходимыми для любого, кто осмелился путешествовать через горы, где они жили, чтобы это не означало верной травмы или смерти. Подношения также иногда могли убедить нирумби оказать помощь, например, обеспечить большую удачу на охоте или рыбалке. Тем не менее, хотя у Нирумби была зловещая и устрашающая репутация грубых и свирепых воинов, они в основном были в хороших отношениях с народом Кроу. Говорили, что они передают мудрость, руководство и знания Вороне, а также даруют благословения или духовное понимание определенным избранным людям. |
Одним из таких примеров является вождь Красный Плюм, который в детстве отважился отправиться во владения Нирумби после четырехдневного поста на вершине Большого Рога и был взят в гору четырьмя маленькими людьми. Там ему сказали, что его перо красного орла защитит и направит его, и что однажды он станет великим лидером Народа Ворон. Тем не менее, Красное Перо провел свои молодые годы, подвергаясь безжалостным насмешкам и издевательствам за то, что рассказывал другим об этих предсказаниях, пока однажды он не совершил набег на вражеский лагерь лакота и не убил их всех, с того дня выигрывая больше сражений, пока он, наконец, не осуществил пророчество, данное ему Нирумби, став великим вождем. |
Вероятно, самой известной историей о знаменитом вожде воронов, столкнувшемся с Маленьким народом, был легендарный вождь воронов Изобилие Переворотов. После четырехдневного голодания в парильне, когда ему было всего 9 лет, после чего он натер свое тело шалфеем и кедром, чтобы удалить любой запах, он храбро двинулся прямо на территорию Нирумби. Там он утверждал, что ему было видение Маленького Народа, в котором они перенесли его в духовное царство и сказали ему, что он совершит много великих дел и однажды станет лидером своего народа. Когда они отправили его обратно в путь, Plenty Coups почувствовал прилив сил и целеустремленность, позже сказав: У меня была воля, и я воспользуюсь ею, заставлю ее работать на меня, как советовал вождь гномов. Я стал очень счастлив, лежа и глядя в небо. Мое сердце запело, как птица, и я вернулся в деревню, не нуждаясь ни в ком, чтобы объяснить мне значение моего сна. Я принял парную ванну и отдохнул в вигваме моего отца. Теперь я знал себя. |
Когда ему было 11 лет, у Plenty Coups было другое видение. В этом случае он провел дни, гуляя по царству Нирумби во время поста, но безуспешно, пока не отрубил кончик своего указательного пальца в качестве подношения. После этого ему явились маленькие люди, чтобы увести его глубоко под гору и сказать ему, что дни равнинных индейцев подходят к концу, и что белый человек скоро покроет землю, как бизон, но что он, как будущий вождь, может остановить это, если он использовал свой ум и развил свой ум и навыки слушания. Как и предсказывалось, Пленти Переворот действительно стал великим вождем, и когда пришел белый человек, Ворону удалось выжить благодаря сосуществованию и переговорам. Пленти Коупс смог провести свой народ через это неспокойное время, и во многом благодаря его усилиям и по сей день резервация индейцев Кроу находится всего в нескольких минутах ходьбы от гор Прайор и Медицинских скал. Это выживание перед лицом вымирания долгое время в основном приписывалось его видению Маленького Народа. |
Есть множество других историй, связанных с Нирумби. Одна из них - история мальчика, который однажды ночью упал в костер и ужасно обжег себе лицо, за что получил в своем племени жестокое прозвище «Обожженное лицо». Однажды Обожженное Лицо отправился в царство Нирумби, где построил домик Танца Солнца, и здесь к нему подошли Маленькие Люди. В этом случае они не были агрессивны по отношению к этому вторжению на их территорию, а скорее сжалились над ним, не только исцелив шрамы на его лице, но и наделив его собственными целительными силами. С тех пор Нирумби считались неотъемлемой частью практики Танца Солнца Вороны. В другой истории ребенок был разлучен и потерян в дикой местности, где он был усыновлен и воспитан Маленьким Народом, поглотив при этом часть их магии. Говорили, что когда он вырос, он обладал сверхчеловеческой силой и мог поднимать каменные колонны. |
Есть много других подобных историй, но, хотя может показаться, что все они прочно укоренились в сфере мифов и легенд, Вороны всегда считали их очень реальными, и есть рассказы, которые, кажется, намекают на то, что Нирумби может быть чем-то большим. чем просто сказка, и действительно, один отчет из экспедиции Льюиса и Кларка объясняет, как в 1804 году, когда они были в районе, где они путешествовали к горе Маленького Народа, они увидели «дьяволов, которые несли острые стрелы, которые могли поразить из очень большое расстояние», и который злобно нападал на любого, кто приближался. Когда Берлингтонская железная дорога решила построить туннель для железной дороги из Биллингса в Коди, штат Вайоминг, Маленькие люди были обвинены в ряде бедствий, постигших проект, таких как нелепые аварии, обрушение туннеля, вспышка оспы и различные необъяснимые механические неисправности. |
В 1906 году, после того как пожар сжег 10 000 акров леса после того, как его зажгли искры от двигателя поезда, один машинист поезда утверждал, что видел, как Маленькие люди раздували пламя и направляли огонь от леса к железнодорожной линии. По сей день имели место спорадические наблюдения существ, очень похожих на Нирумби, в горах Прайор, созданных Воронами, путешественниками, туристами, работниками ранчо и охотниками, что заставляет задуматься, есть ли что-то в старых историях о Воронах. Сами Вороны всегда считали Нирумби реальными, и вплоть до настоящего времени они, как известно, оставляют им подношения, проходя через горы Прайор, а на скалах в горах есть петроглифы, которые, как говорят, были сделаны Маленьким Люди. Племя продолжает относиться к ним с уважением, часто они являются предметом квестов видений и других ритуалов, и один старейшина кроу по имени Бертон Претти Он Топ сказал об этом: |
Мы получаем разрешение от Маленьких Людей… от животных. Мы получаем от них разрешение войти в их дом. Поиск видения - это нечто очень, очень важное, нечто очень священное. Это место мы считаем нашей церковью, нашим священным местом для молитвы. И мы надеялись, что наши неиндийские братья и сестры… приедут с почтением и уважением, которые испытывают апсалуки, когда приходят в эти горы. Мы хотим сохранить горы Прайор священными и святыми, чтобы следующие семь поколений могли использовать их священным образом. |
Это, безусловно, богатый гобелен знаний и чудес, который заставляет задуматься, а не были ли истории, рассказанные Вороном, основаны на какой-то правде. Были ли эти Маленькие Люди, о которых они говорили, хоть в каком-то смысле реальными? Были ли они своего рода духами природы, такими как феи, или, возможно, типом неизведанных существ, о которых ходят легенды? Могли ли они быть межпространственными нарушителями? Или это все просто легенды и предания, чисто конструкция человеческого разума? Как бы то ни было, Вороны определенно думают, что они реальны, и они лишь еще одна из многих тайн, пронизывающих эту таинственную горную область. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|