Выражение лица раскрывает правду о наших предпочтениях в пиве
|
В течение многих лет любителям пива приходилось притворяться, что им нравится пиво с сомнительным вкусом, которое подают хипстерские пивоварни и энтузиасты-домашние пивовары. Теперь исследователи в Японии говорят, что два разных выражения лица могут действительно показать, наслаждались ли мы пивом сразу после того, как попробовали его. В экспериментах ученые использовали технологию распознавания лиц, чтобы сканировать выражения лиц людей, чтобы выявить их истинные предпочтения в пиве. Эксперты утверждают, что «сосание губ», когда губы втягиваются внутрь, как будто мы произносим «ммммм», указывает на то, что мы наслаждаемся напитком. И наоборот, «прижатие губ», когда губы прижаты друг к другу, показывает, что мы на самом деле думали, что пиво имеет ужасный вкус, сообщает Daily Mail. |
Исследование было проведено четырьмя учеными из Brewing Science Laboratories, исследовательской лаборатории, принадлежащей пивоваренному гиганту Asahi в Ибараки, Япония. По словам команды, очень важно точно определить, нравится ли дегустатору напиток, прежде чем он поступит на рынок. Это следует делать, анализируя выражение лица дегустатора, а не спрашивая его, понравилось ему это или нет, поскольку он может не сказать правду. «Полагаться исключительно на явную симпатию может привести к неправильному пониманию реальных намерений потребителей, что в конечном итоге приведет к провалу нового продукта после его запуска на рынок», - говорится в статье команды. «Анализ выражений лица как неявного измерения может обеспечить лучшее понимание предпочтений потребителей на подсознательном уровне за счет фиксации их объективных реакций на продукты после дегустации». |
Для исследования группа набрала в общей сложности 151 потребителя пива из Японии, которые попробовали три разных образца пива. Пятьдесят участников были сотрудниками Asahi, а остальные 101 участник были представителями общественности из Токио и его окрестностей. Все участники, участвовавшие в экспериментах, пили пиво не реже одного раза в неделю, но не были обучены оценке пива. Исследователи использовали три коммерческих образца пива, продаваемых в Японии, и все они были классифицированы как «тип пилснера» (хотя они не раскрывали конкретные марки). Поскольку спрашивание участников о том, понравилось ли им каждое пиво, могло привести к неточным ответам, вместо этого каждого участника спрашивали: «Сколько банок каждого продукта из 10 банок вы хотели бы взять домой?» после дегустации всех трех сортов пива. |
Исследователи пришли к выводу, что пиво, которое они решили забрать домой в наибольшем количестве, будет тем, которое им понравится больше всего. Участники тайно записывались на видео во время дегустации, и 10 секунд видео были извлечены для анализа выражений лиц во время дегустации. Программное обеспечение обнаружило несколько выражений лица, но только два - «сосание губ» и «прижатие губ» - имели корреляцию с выбором пива. «Пососание губ» перед глотанием имело отрицательную корреляцию с количеством вариантов пива, в то время как «прижатие губ» после глотания имело положительную корреляцию с количеством вариантов пива. Некоторые из других выражений включали «закрытие глаз», «поднятие бровей», «открытый рот», «растягивание губ» и «поднятие подбородка». |
В целом, команда утверждает, что их результаты могут помочь выявить «скрытый» голос добровольцев во время дегустации продуктов питания и напитков до того, как они поступят на рынок. Использование аналогичного метода могло бы решить серьезную проблему в индустрии продуктов питания и напитков - почему пиво, которое нравится в исследованиях потребителей, не обязательно хорошо продается после выпуска, и наоборот. «Результаты показали, что измерение выражений лица во время дегустации пива - это реальный метод, который дает адекватные данные для эффективного анализа», - заключила команда. Исследование было опубликовано в журнале Food Quality and Preference. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|