Если есть автомобиль, позади которого вы бы не хотели застрять в пробке, то это именно он. Имея колоссальные 100 футов и 1,5 дюйма (30,54 метра) в длину, суперлимузин «Американская мечта» является самым длинным автомобилем в мире, который был построен 35 лет назад. Он оснащен функциями, достойными короля, включая джакузи, поле для мини-гольфа, вертолетную площадку и даже бассейн с трамплином для прыжков в воду. Мало того, лимузином можно управлять с обоих концов, он вмещает более 75 человек и имеет 26 колес. Чтобы представить его огромные размеры в перспективе, большинство автомобилей имеют размеры от 12 до 16 футов (от 3,6 до 4,2 метра). Впервые построенный в Бербанке, штат Калифорния, в 1986 году знаменитым автомобильным дизайнером Джеем Орбергом, «Американская мечта» первоначально имела длину 60 футов (18,28 метра) и имела пару двигателей V8 спереди и сзади, сообщает Daily Mail.
Позже Орберг увеличил лимузин до 100 футов (30,5 метров) задолго до того, как он был брошен в задней части склада в Нью-Джерси на долгие годы и пришел в упадок. В конечном итоге он был зарегистрирован на eBay, где дважды переходил из рук в руки, но в конечном итоге был куплен его нынешним владельцем Майклом Дезером за нераскрытую сумму. Затем он нанял его временного владельца Майкла Мэннинга, чтобы помочь восстановить его, и 1 марта этого года лимузин был официально признан тем, что побил свой собственный мировой рекорд Гиннеса на небольшую долю, будучи удлиненным на пару дюймов. На реализацию проекта, который стоил более 250 000 долларов США (190 725 фунтов стерлингов) на доставку, материалы и работу, ушло три года. «Нам пришлось закупать некоторые детали, потому что они были уничтожены, - сказал Мэннинг.
«Было очень трудно найти в продаже крышу Oldsmobile Vista Cruiser, но я случайно нашел человека, у которого крыша была срезана и хранилась в течение 30 лет, и который был готов с ней расстаться». Американская мечта впервые прославилась в 1986 году, когда она была впервые признана Книгой рекордов Гиннеса как самая длинная машина в мире. Будучи одним из самых уникальных транспортных средств, длинный лимузин часто сдавался в аренду для кинематографических выступлений и снимался в различных фильмах. Но после того, как мир потерял к ней интерес, легендарная машина долгие годы оставалась нелюбимой и начала ржаветь, пока ее отдельные части не стали негодными. Первоначально автомобиль состоял из двух секций, соединенных посередине шарниром для поворота в крутых поворотах. Помимо своих грандиозных возможностей, он также оснащен несколькими телевизорами, холодильником и телефоном.
«Вертолетная площадка конструктивно крепится к транспортному средству с помощью стальных кронштейнов под ней и может выдерживать до пяти тысяч фунтов», - сказал Мэннинг, владелец Autoseum, технического учебного музея в округе Нассау, штат Нью-Йорк. После покупки ветхого лимузина Мэннинг надеялся восстановить его с помощью пожертвований сообщества, но они так и не материализовались, и судьба автомобиля снова осталась неопределенной. «Мы собирались восстановить его в моей школе, но не хватило средств, чтобы взяться за проект. Он стоял за моим домом в Минеоле примерно семь-восемь лет», - сказал Мэннинг. Договор аренды Autoseum с округом Нассау был в конечном итоге расторгнут, и Мэннинг изо всех сил пытался найти место, куда он мог бы переместить машину. «В конце концов, я снова разместил его на eBay и подумал, что если я его не продам, я перевезу его в какую-нибудь собственность, которая у меня есть в Кэтскиллс», - добавил он.
В 2019 году Майкл Дезер, владелец Dezerland Tourist Attractions, увидел культовый автомобиль, выставленный на eBay, и связался с Мэннингом. После того, как Дезер купил лимузин, его отправили в Орландо, штат Флорида, для восстановления, и Мэннинг согласился помочь с проектом, который он всегда мечтал завершить. Чтобы подготовиться к путешествию по пересеченной местности из Нью-Йорка в Орландо, «Американская мечта» была разделена на две части и загружена на трейлеры. С помощью студентов, изучающих кузовной ремонт, и других специалистов по ремонту автомобилей Пола Новака и Стивена Вепрехта Мэннинг отправился во Флориду, где группа начала совместную работу по восстановлению автомобиля. Большая часть внешних работ была завершена с использованием дополнительных деталей от доноров Eldorados для помощи в его восстановлении. У автомобиля также были некоторые внутренние проблемы, которые необходимо было решить.
«Заставить его снова ездить было сложно. Мы сняли всю кабину машины - приборную панель, переднее сиденье, мотор, коробку передач и отрезали ее от машины», - сказал Мэннинг. «Мы поставили туда новую трансмиссию и кабину Eldorado от нескольких автомобилей-доноров, потому что она была полностью разрушена, и мы не могли восстановить эту часть». После долгожданной реставрации American Dream наконец-то дебютирует со свежей окраской и новым роскошным комплектом колес. Хотя он больше не будет лежать на складе в ожидании восхищения, он также не обязательно отправится в путь. «Вы действительно не могли поставить его на дорогу, потому что он слишком длинный», - сказал Мэннинг. «Он был построен для демонстрации». Мэннинг сказал, что будет скучать по работе над лимузином, который был частью его жизни более десяти лет. - Да, я чувствую к нему привязанность. Все думали, что я сошел с ума из-за желания восстановить его, но у меня было видение». Автомобиль сейчас выставлен в автомобильном музее Dezerland Park Orlando в Орландо, штат Флорида.