Странные истории паранормальных встреч антропологов в Африке
|
Антропология, в основном определяемая как научное исследование человечества, связанное с человеческим поведением, биологией человека, культурами, обществами и лингвистикой как в настоящем, так и в прошлом, является одной из наук, которая стремится преодолеть культурные границы и дать нам понимание, из многих различных обществ в нашем мире, иногда настолько отличающихся друг от друга, что они могут быть с разных планет. Как и в любой другой науке, антрополог изучает человеческую деятельность посредством изучения вещественных доказательств, строгих протоколов и исследований, основанных на фактах. Но также, как и во многих науках, исследователь иногда натыкается на стену недоумения, в которой он уже не проникает в неизвестное, а нащупывает его по краям, пытаясь разобраться в нем и найти путь внутрь, горстка этих исследователей и исследователей, которые столкнулись с чем-то, чего они на самом деле не понимают и к чему их обучение не подготовило их, сталкивается с силами за пределами их понимания. Здесь мы рассмотрим несколько случаев, когда уважаемые, высококвалифицированные ученые-антропологи в Африке имели сверхъестественные переживания, которые бросали вызов их убеждениям и самим основам реальности, сообщает Mysterious Universe. |
Прежде всего, это американский культурный антрополог и профессор антропологии Вест-Честерского университета в Западном Честере, штат Пенсильвания, Пол Столлер, один из самых уважаемых в своей области, за свою более чем 30-летнюю полевую работу получивший множество похвал, многочисленные академические награды. и гранты от Фонда Веннера-Грена, Фулбрайта-Хейса, Национального научного фонда, Американского философского общества и Национального фонда гуманитарных наук, а также получение престижной стипендии Джона Саймона Гуггенхайма. Американская антропологическая ассоциация назвала его лауреатом премии Роберта Б. Текстора за выдающиеся достижения в области антропологии, а также он получил желанную золотую медаль Андерса Ретциуса, вручаемую раз в три года королем Швеции за его научный вклад в антропологию. Он написал множество этнографий, биографий, мемуаров и романов, а также бесчисленное количество статей, многие из которых были номинированы на различные награды. Он пользуется большим уважением в своей области, а также интересен тем, что большая часть его полевых работ и исследований связана с магией, колдовством и одержимостью духами. |
Столлер давно интересовался различными ритуальными практиками, особенно в Африке, и не просто сидел в своем кабинете и читал о таких вещах, он действительно пошел на все. В 1970-х годах он отправился в Республику Нигер и Мали, чтобы пожить среди народа сонгай и изучить его культуру и языкознание. Именно здесь он культивировал интерес к реальной магии и колдовству, и он сказал об эволюции этого интереса к магии на семинаре «Плетение мира: написание вызывающих воспоминания этнографий»: |
Я думаю, что тему выбирает антрополог, а не наоборот. В Сонгае говорят, что если вы хотите найти колдовство или магию, вы никогда их не откроете. Вы можете подойти к нему, вы можете поговорить об этом, вы можете встретить некоторых людей, но оно никогда не захватит вас. Итак, по их мнению, если вы едите магию, то есть вы едите вещества, чтобы трансформировать себя, тогда магия съедает вас. Если вы поглощаете историю, вы поглощаетесь ею. Это большая сила вещей, которая фокусируется на вас. В моем случае моя первоначальная полевая работа была связана с лингвистической антропологией, и меня интересовали проповеди в пятничной мечети. Я никогда не стремился узнать о колдовстве. Но затем - я описал это в своей книге «В тени волшебства» (1987) - эти две птицы жили на стропилах дома, где я жил. Они какали на мой пол, и меня так раздражали эти птицы, что я сносил их гнездо. Они улетают, а потом строят новое гнездо и подбираются все ближе и ближе к моему столу. Поэтому через какое-то время я просто перестал обращать на них внимание. Однажды одна из птиц нагадила мне на голову в присутствии парня, которого я принял за рисовода. Но он оказался сонгайским целителем. Он сказал: «Я видел знак, мне указали на вас. Приходи ко мне домой и начинай учиться». Вот так я и попал в тему колдовства. По крайней мере, для меня вещи искали меня. Я наткнулся на колдовство. |
Столлер полностью погрузился в мир сонгайского колдовства и магических практик, живя в хижине и обучаясь у человека по имени Адаму Дженитонго, считавшегося одним из самых знающих и могущественных сонгайских колдунов своей эпохи, а также под ученичеством у другой колдун по имени Хамиду Салоу. Это привело его в мрачный мир странных сил, темных сил и таинственных духов, о которых большинство посторонних даже не слышали, не говоря уже о том, чтобы стать их частью. Среди его исследований различных заклинаний и ритуалов у него были особенно странные переживания. Одним из таких случаев было время, когда он пытался помочь другу благословить его дом, поскольку его, по-видимому, терроризировал могущественный злой дух по имени Донго, которого местные жители очень боялись до такой степени, что они не осмеливались даже вызвать его имя. Ритуал включал в себя жертвоприношение черного петуха, но Столлер, по-видимому, испортил заклинание, разозлил духа и заставил его преследовать его несчастьем. Он бы сказал об этом: |
События начали распутываться через несколько дней. После короткой поездки в Тиллабери, деревню Адаму Дженитонго в 75 милях к северу от Ниамея, я вернулся в столицу и попал в автомобильную аварию, ушибив лоб, когда он ударился о солнцезащитный козырек. Вечером после аварии я присутствовал на свадебной церемонии, и у меня развилась резкая головная боль, нечеткое зрение и высокая температура - явные признаки начала малярии. Пожаловавшись на мои симптомы, его зять, врач, дал мне сульфаниламидные препараты, чтобы обучить «малярии». Препараты быстро вызвали аллергическую реакцию - сильную сыпь, которая распространилась по телу и ногам. Я стал более лихорадочным и вскоре был слишком слаб, чтобы ходить. Ночью мне снились тревожные «малярийные» сны, все они были о моей тяжелой смерти. После нескольких дней страданий я кое-как собрался с силами, чтобы встать с постели, одеться и поймать такси, на котором я поехал к хижине Хамидо. Я рассказал Хамиду свою историю проступка. |
Его наставник отчитал его, назвав «глупым мальчишкой», сказав ему, что его попытка изгнать Донго сильно разозлила духа, тем более что он пытался это сделать как всего лишь скромный и недостойный ученик. Столлера отправили обратно в Соединенные Штаты, чтобы вылечиться от болезни, вместе с сумкой с волшебными травами, лекарствами и смолой, чтобы помочь ему. Как ни странно, несмотря на то, что он был очень болен, врачи не могли найти с ним никаких физических отклонений и причин, по которым он был болен. Это была не малярия или какое-то другое известное заболевание, врачи были в тупике. Однако после ежедневного сжигания смолы и приема трав и лекарств, которые ему дал колдун, он полностью выздоровел в течение нескольких дней. Столлер напишет несколько книг о своем опыте общения с сонгай, в том числе «В тени чародея», «Бремя написания бремени чародея: этнография, художественная литература и будущее антропологического выражения» и «Слияние миров: этнография владения среди сонгай из Нигера». последний из которых будет номинирован на престижную JI Премия Стейли. Он продолжает заниматься антропологией и заполнять залы своими многочисленными лекциями, а также регулярно ведет блог о культуре, политике и высшем образовании для The Huffington Post. |
Другим антропологом, испытавшим некоторые странности во время полевых исследований в Африке, был английский антрополог Э.Э. Эванс-Причард, пионер в развитии социальной антропологии, президент Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии с 1949 по 1951 год, профессор социальной антропологии. в Оксфордском университете с 1946 по 1970 год, а также обладатель многочисленных наград, в том числе Мемориальной медали Риверса и Мемориальной медали Хаксли, и даже был посвящен в рыцари в 1971 году. Короче говоря, он не был шарлатаном. Он наиболее известен своей работой о различных религиозных обрядах среди африканских племен, особенно в Судане, и среди народа азанде в верхнем течении Нила в 1920-х годах. Изучая их обычаи, он много исследовал их магию и колдовство, и, хотя он в основном делал это через научную призму, у него, как сообщается, были некоторые странные переживания, которые он не мог легко объяснить. В своей книге «Колдовство, оракулы и магия среди азанде» он пишет об одном особенно странном происшествии: |
Я лишь однажды видел колдовство на его пути. Я допоздна сидел в своей хижине и писал заметки. Около полуночи, прежде чем лечь спать, я взял копье и отправился на свою обычную ночную прогулку. Я гулял в саду за моей хижиной среди банановых деревьев, когда заметил яркий свет, проходящий позади хижины моих слуг в сторону усадьбы человека по имени Тупой. Поскольку это казалось заслуживающим внимания, я проследил за ним, пока трава не закрыла обзор. Я быстро побежал через свою хижину на другую сторону, чтобы посмотреть, куда идет свет, но не увидел его. Я знал, что у одного человека, члена моей семьи, была лампа, которая могла излучать такой яркий свет, но на следующее утро он сказал мне, что не выходил поздно ночью и не пользовался своей лампой. Не было недостатка в информаторах, готовых сказать мне, что то, что я видел, было колдовством. Вскоре после этого, в то же утро, умер старый родственник Тупоя и обитатель его двора. Это событие полностью объяснило свет, который я увидел. Я так и не обнаружил истинного происхождения [света], которым, возможно, была горсть травы, зажженной кем-то на пути к испражнениям, но совпадение направления, по которому двигался свет, и последующая смерть хорошо согласовывались с представлениями азанде. |
Что здесь происходило? Наконец, у нас есть англо-американский антрополог Эдит Тернер, которая среди различных отдаленных людей, которых она изучала, включая Мексику, Израиль, Японию, Бразилию, Индию, Шри-Ланку и Корею, также провела много времени, проводя полевые исследования среди ндембу в Замбии и багису в уганде. Она была известна своим интересом к различным ритуалам, шаманизму и особенно к магическим лечебным практикам этих мест, и именно во время своего пребывания в Африке она якобы воочию стала свидетелем этого вида магии. В 1985 году, когда она жила среди народа ндембу, ее пригласили на церемонию духовного исцеления женщины по имени Меру. Руководил ритуалом знахарь по имени Синглтон, который считал, что болезнь женщины вызвана одержимостью злым духом по имени Ихамба. После покрытия жертвы и других присутствующих красной глиной, чтобы защитить себя от ихамбы, прыгающей в их тела и принимающей какой-то травяной отвар, странный ритуал начался с попытки вывести дух из тела, который предположительно должен был принять форму зуб, и Тернер описала, что произошло дальше, в своей книге «Переживание ритуала»: |
Хлоп, хлоп, хлоп – Муланду наклонилась вперед, а все остальные вскочили на ноги – вот и все. Прошел довольно продолжительный период борьбы, пока я хлопал, как одержимый, присев рядом с Биллом среди множества настойчивых разговоров, в то время как Синглтон прижимал спину Меру, направляя и выводя зуб. Лицо Меру в ухмылке транса страсти, ее спина быстро дрожит. Внезапно Меру подняла руку, вытянула ее в освобождении, и я своими глазами увидел гигантское существо, выходящее из плоти ее спины. Его можно описать непрозрачной «плазмой». Это была большая серая капля примерно шести дюймов в диаметре, темно-серая непрозрачная штука, появляющаяся в виде сферы. Я был поражен-восхищен. Я до сих пор смеюсь от радости, осознав, что видел ихамбу, и такую большую! Мы все были только один в триумфе. Серая штука была на самом деле там, видимая, и можно было видеть, как руки Синглтона работали и царапали спину, а потом этой штуки больше не было. Синглтон держал его в сумке, прижимая его и другой рукой. Приемная банка была готова; он переложил все, что там было, в банку и накрыл ее крышкой из листьев касторового масла и коры. Сделано. Я не просто интуитивно почувствовал духовную форму, выходящую из спины Меру, но видел ее, видел собственными глазами. Это отличается от интуиции или воображения; это ближе к привидению. |
Как ни странно, Тернер утверждала, что имеет экстрасенсорные переживания и время от времени впадала в странные трансы до конца своей жизни. Такие случаи любопытны, потому что они исходят от подготовленных научных специалистов и стирают грань между известной нам реальностью и миром за пределами наших обычных чувств. Что происходит в этих случаях? Это люди, которые отправились в далекие места, куда большинство из нас и представить не могли, чтобы заглянуть в культуру, далекую от нашей повседневной жизни, и, хотя ожидая увидеть странное, столкнуться с вещами, к которым они, возможно, не были готовы и которые бросили вызов их убеждениям. Что бы они ни испытали там во время своих путешествий, это просто показывает, что в некотором смысле, независимо от того, насколько расширились наши знания о мире, в тенях все еще есть темные очаги неизвестного. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|