Причудливый вездеход для перевозки астронавтов по Луне
|
Возможно, он больше похож на гигантскую детскую коляску, но этот причудливо выглядящий луноход на самом деле является новым прототипом, который в ближайшие десятилетия будет перевозить астронавтов по поверхности Луны. Багги, разработанный аэрокосмическим стартапом Venturi Astrolab, также сможет приседать и поднимать полезные грузы с лунного грунта, прежде чем нести их под своим днищем и размещать груз в нужном месте. Он будет специально построен для работы на лунном ландшафте, и однажды его можно будет использовать для перевозки людей на Марс. Venturi Astrolab планирует собрать флот марсоходов в ближайшие годы, чтобы попытаться стать «UPS, FedEx и Uber на Луне». Он хочет помочь НАСА и коммерческим компаниям установить долгосрочное присутствие на единственном естественном спутнике Земли, но не сообщил, сколько будет стоить марсоход, сообщает Daily Mail. |
Названный FLEX, что означает «гибкая логистика и исследование», марсоход имеет «модульную концепцию полезной нагрузки», которая позволяет ему перевозить множество различных объектов, если они построены в соответствии с согласованным стандартом размера и формы. Багги может управляться дистанционно, маневрировать полуавтономно и даже может быть модифицирован, чтобы включить интерфейс экипажа, чтобы астронавты могли ездить на борту, управляя им по поверхности Луны. Venturi Astrolab, базирующаяся в Хоторне, штат Калифорния, была сформирована командой ведущих в отрасли экспертов по планетоходам и робототехнике. По словам компании, исторически каждый планетоход изготавливался на заказ и вводился в эксплуатацию примерно раз в десятилетие, и часто это стоило миллиарды фунтов стерлингов. FLEX, как утверждается, гораздо более совместим с конечной целью НАСА по поддержке устойчивого присутствия на Луне и Марсе, потому что он разработан на основе модульного интерфейса полезной нагрузки, который поддерживает интермодальные перевозки (от посадочного модуля к вездеходу и обратно). |
«Чтобы человечество действительно жило и устойчиво работало за пределами Земли, должна существовать эффективная и экономичная транспортная сеть на всем пути от стартовой площадки до конечного аванпоста», - сказал Джарет Мэтьюз, основатель и генеральный директор Astrolab. «В настоящее время существует пробел в последней миле, и Astrolab существует, чтобы заполнить его». НАСА в настоящее время стремится отправить первую женщину и следующего мужчину на Луну в конце этого десятилетия. Тем не менее, миссия страдает от задержек: цель сместилась с 2024 на 2025 год, и теперь, по данным регулирующих органов космического агентства США, вряд ли она произойдет раньше 2026 года. Тем временем предприниматели-миллиардеры Илон Маск и Джефф Безос работают над созданием спускаемых аппаратов для доставки людей на поверхность Луны через свои соответствующие компании SpaceX и Blue Origin, а также рассматривают возможность более длительных миссий на Марс. |
Другие коммерческие фирмы разрабатывают роботизированные корабли для доставки грузов на Луну. Мэтьюз сказал, что пока SpaceX и Blue Origin работают над решением проблемы транспортировки на дальние расстояния, он надеется, что его компания Venturi Astrolab «решит проблему местного транспорта». Он начал свою карьеру в Лаборатории реактивного движения НАСА, работая над двумя марсоходами Spirit и Opportunity, которые были запущены на Марс в 2003 году, а затем перешел в SpaceX. Мэтьюз создал свою новую компанию со своими соучредителями в январе 2020 года. Компания уже построила полномасштабный прототип FLEX и недавно завершила тест-драйв в калифорнийской пустыне недалеко от Долины Смерти. Отставной астронавт НАСА и Канадского космического агентства, инженер и писатель Крис Хэдфилд, входящий в совет консультантов Astrolab, принял участие в пятидневных полевых испытаниях, чтобы высказать свое мнение о конструкции и характеристиках корабля. |
«По мере того, как мы переходим от эпохи «Аполлона», которая была сосредоточена исключительно на исследованиях, к настоящему времени, когда люди будут жить на Луне в течение более длительного времени, оборудование должно меняться», - сказал Хэдфилд. «Когда мы где-то обустраиваемся, нам нужно не просто перевезти людей из одного места в другое, нам нужно перевезти оборудование, грузы, оборудование для жизнеобеспечения и многое другое. - И все зависит от мобильности. Мне было не только приятно управлять FLEX, но и увидеть его размер, возможности и получить интуитивное представление о том, на что способен этот вездеход». Цель состоит в том, чтобы FLEX мог перевозить как можно больше груза, отсюда и модульная конструкция, и Мэтьюз сравнил видение своей компании стандартизированной полезной нагрузки с тем, как морские контейнеры на Земле изготавливаются в соответствии с конкретными международными стандартами. |
«Мы разработали мобильную платформу, не зависящую от полезной нагрузки, чтобы она могла работать в экосистеме транспортных систем, транспортных средств и инструментов», - добавил он. «FLEX обеспечивает широкий спектр полезности, поскольку может собирать, транспортировать и размещать любую полезную нагрузку, которая соответствует стандартному и открытому интерфейсу». В Astrolab заявили, что последний марсоход должен весить около 1100 фунтов (500 кг) и будет построен специально для работы на лунном рельефе. FLEX также будет иметь изоляцию и «достаточную внутреннюю емкость батареи», чтобы выдержать лунную ночь, двухнедельный период, когда луна погрузится во тьму, а температура может упасть ниже -208° по Фаренгейту (-130° по Цельсию). Компания заявила, что марсоход будет оставаться теплым от 100 до 300 часов в ночное время на южном полюсе Луны, прежде чем использовать свои внешние солнечные батареи для выработки электроэнергии, как только солнце снова взойдет. В прошлом году НАСА обратилось к компаниям с призывом разработать «лунный вездеход», который мог бы доставить будущих астронавтов Артемиды через южный полюс Луны, и Astrolab ведет переговоры с космическим агентством США. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|