Левелленд. Второе по важности наблюдение в истории НЛО
|
Вторая по значимости встреча с инопланетным кораблем произошла 2 ноября 1957 года в маленьком городке Левленд на западе Техаса и его окрестностях. Более десятка человек заявили, что к ним приближался светящийся красным яйцеобразный объект, который заглушил их машины и заглушил их радиоприемники. Шериф округа Хокли, штат Техас, Вейр Клем позже сказал, что он получил сотни звонков по поводу корабля, хотя большинство из них он не записал. Наконец он вышел на поиски. Сериал о Левленде начался более чем двенадцатью часами ранее, когда свидетель сообщил, что около 3:30 утра возле Канадиана, штат Техас, недалеко от Левелленда, НЛО погасил свет фар его машины. Согласно информации, найденной в файлах проекта «Синяя книга», наблюдатель, чье имя было удалено, свернул за угол, проехал небольшой холм и заметил объект, стоящий в поле. Когда он приблизился, над машиной вспыхнула вспышка света, и его фары погасли. |
Он остановился примерно в сотне футов от корабля в форме подводной лодки. Он оценил НЛО примерно в восемь футов высотой с боевой рубкой примерно посередине. На его вершине был прикреплен белый флаг, а рядом с ним стояла гуманоидная фигура, не описанная в файле. Он начал отступать, одумался и снова двинулся вперед. Когда корабль улетел, его фары снова загорелись. Он не видел, как корабль улетел, и не сообщил о других последствиях своего близкого контакта. Файл проекта «Синяя книга» о наблюдении содержит голый отчет без выводов. Вывод состоит в том, что источник был ненадежным, что является почти универсальным выводом, когда свидетель или свидетели утверждают, что видели какое-то существо или существ, связанных с НЛО. Судя по всему, сообщения о существе было достаточным основанием для того, чтобы сотрудники проекта решили, что дальнейшее расследование не требуется. |
Есть одна вещь, которая удивляет в этом отчете. В «Карте регистрации проекта» в файле «Синей книги» упоминалось, что это было «военное и гражданское» наблюдение. В информационном отчете воздушной разведки, который был собран 4 ноября, есть имя этого военного источника. Согласно этому документу, этим источником является техник-сержант Альфред А. Кальвин. Кэлвин был назначен в 386-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью на базе ВВС Кэннон, недалеко от Кловиса, штат Нью-Мексико. Все, что известно о втором, неустановленном источнике, это то, что он был гражданским лицом, которому в 1957 году был 41 год, и чье имя было удалено из официальной формы. Гражданский был из Энида, штат Оклахома, и был служащим государственной службы на базе ВВС Вэнс, штат Оклахома. В деле нет указаний на то, что какой-либо следователь ВВС беседовал с гражданским источником. Учитывая тот факт, что, исходя из показаний свидетелей, они были независимы друг от друга, то следовало провести допрос гражданского лица. Это могло бы дать некоторую важную информацию и отразиться на доверии к техник-сержанту. |
Официально наблюдения в Левлленде начались примерно через девятнадцать часов, в 22:30. Педро Сауседо, ветеран войны в Корее, сообщил, что его грузовик заглох из-за близкого приближения сине-зеленого светящегося объекта, который, по его словам, имел «торпедообразную форму». Сауседо выпрыгнул из водительской двери и закатился под свой грузовик. Его пассажир, Хосе Салаз, сидел парализованный от страха. Сауседо сказал, что через несколько минут корабль стал ярко-красным и взлетел в небо. Когда НЛО исчез, а Сауседо выполз из-под своего грузовика, фары и двигатель снова заработали, хотя неясно, заводил ли он грузовик сам. Опасаясь, что он наткнется на объект, если продолжит движение в Левелленд, он поехал в другой, соседний город и около 22:50. позвонил в полицию Левлленда. Позже он сказал журналистам: |
«Мы поехали в Уайтфейс, чтобы вызвать полицию, и остановились у комбикормового завода, где мужчина сказал нам, что кто-то другой только что сказал ему то же самое»… Сауседо объяснил, что, хотя он и Салаз были всего в четырех милях к западу от Левелленда, они решили, что будет лучше отправиться на Белолицый, чтобы доложить, чем вернуться в Левлленд и рискнуть еще раз встретиться с этой штукой. Некоторое время спустя Ньюэл Райт, девятнадцатилетний студент Техасского технологического института в Лаббоке, приближался к Левелленду, когда взглянул на амперметр на приборной панели. Райт сказал следователю ВВС старшему сержанту Норману Барту: «Я ехал домой из Лаббока по шоссе 116 примерно в 12:00, когда амперметр на моей машине подскочил до полного разряда, затем он вернулся к норме, и мой двигатель начал глохнуть, как будто у него закончился бензин. После того, как он перестал работать, у меня погас свет. Я вышел из машины и тщетно пытался найти причину». |
Райт продолжил, сказав: «Именно в это время я увидел этот объект, я вернулся в свою машину и попытался завести ее, но безрезультатно. После этого я ничего не делал, кроме как смотрел на этот объект, пока он не исчез примерно через 5 минут. Затем я возобновил попытки завести машину, и мне это удалось без проблем». Примерно в 00:05 или сразу после того, как Райт столкнулся с НЛО, Фрэнк Б. Уильямс сообщил, что видел большой яйцевидный объект, стоящий на земле. Уильямс сказал, что его двигатель заглох, а фары погасли, когда он приблизился к НЛО. Объект пульсировал, светясь, и казалось, что его фары могли быть синхронизированы с пульсацией корабля. Он сказал, что каждый раз, когда объект включался, фары в его машине гасли. |
Когда Уильямс вышел из машины, объект поднялся примерно на 200 или 300 футов с ревом, похожим на гром. Он перестал светиться и исчез почти мгновенно. Когда объект исчез, включились фары, и теперь Уильямс смог завести свою машину. Интересно, что Уильямс, как и почти все остальные свидетели, сказал, что ему пришлось завести машину. Это началось не спонтанно. Хотя сообщалось, что Уильямс действительно пошел в полицейский участок, чтобы сообщить о своем наблюдении, другие источники предположили, что вместо этого он позвонил в полицию. Позже Клем хотел лично взять интервью у Уильямса и попросил шерифа округа Винклер Л. Б. Эддинса найти Уильямса. «Эддинс сказал, что он сегодня «перевернул Кермит с ног на голову», даже то, что обращение было передано на радиостанции Кермита, но он не смог найти Уильямса или каких-либо следов человека, жившего в Кермите». Это может означать, что Уильямс проезжал мимо, когда увидел объект, но он не жил в этом районе. Сделав свой первоначальный отчет, Уильямс исчез из истории. |
Были и другие подобные звонки, изначально сомнительные, но полиция и офис шерифа начали задаваться вопросом, что происходит. Шериф Клем решил, что проведет расследование. Он вместе с заместителем на своей машине, государственной полицией на другой машине и, согласно показаниям, офицерами ВВС на третьей, выехал на север города. Позже сообщалось, что Клем увидел вдалеке полосу красного света. По крайней мере, так сообщалось в досье ВВС. Однако журналисты взяли у Клема интервью до того, как Барт прибыл на место происшествия. В этих более ранних газетных статьях Клем сказал, что видел очень ярко-красный объект, который, по его словам, имел форму овала или футбольного мяча. Это говорит о том, что ВВС оказали давление, чтобы значительно ослабить реакцию. |
В последующие дни ВВС начнут кампанию по сокрытию информации о НЛО. В пресс-релизе, выпущенном ВВС, они предположили, что объект видели всего три человека. Они осудили Национальный комитет по расследованию воздушных явлений (NICAP) за сообщение о девяти свидетелях НЛО. Изучение файла проекта «Синяя книга» выявило имена пяти свидетелей. Они предполагали, что некоторые из свидетелей, включая Клема, видели не объект, а полосу света. Более поздние исследования исследователей НЛО показали, что многие свидетели не только сообщали о ярком свете, испускаемом объектом, но и видели этот объект. |
Обзор информации, опубликованной в газетах, файле ВВС, а затем и в журнальных статьях, назвал имена свидетелей в тринадцати разных местах, большинство из которых видели и свет, и объект. Хотя у ВВС были имена многих из них, Барт в ходе своего сокращенного расследования во вторник, 5 ноября, поговорил только с шестью людьми. Из них только трое сообщили об объекте. Клем не был включен в число тех, кто видел объект. Его нааблюдение было связано с этой полосой света. Это, конечно, раскрывает стратегию ВВС. Сократите число свидетелей и запугайте тех, кого можно. |
Позже друзья Клема скажут, что он не только был достаточно близко, чтобы увидеть объект, но и что его машина заглохла. По словам членов семьи, он видел большой пожар на ранчо к северу от города. Дон Берлесон во время своего расследования в 2000 году сообщил, что разговаривал с семьей владельца ранчо, которые сказали, что нашли место приземления. Дочь тоже видела это место и подтвердила информацию Берлесону. У Левлленда, таким образом, были все компоненты поразительного случая. Было несколько независимых свидетелей, которые сообщили о большом светящемся объекте. Они сообщили, что НЛО взаимодействует с окружающей средой, останавливая автомобили и приглушая свет, среди других электромагнитных эффектов. Добавьте к этому сообщения о выжженной территории, предполагающие одно место, где приземлился НЛО, и вы получите три отдельные цепочки улик. |
К сожалению, в 1957 году ВВС не интересовались исследованием НЛО. Они занимались объяснением наблюдений, даже если объяснение не имело ни логического, ни научного смысла. Объяснение проекта «Синяя книга» наблюдений в Левелленде и его окрестностях было «Шаровой молнией». Хотя существование шаровой молнии до сих пор является предметом споров, реальная проблема заключается в ее свойствах. Согласно текущим научным источникам, шаровая молния — очень кратковременное явление, обычно длящееся секунды и не более минуты. Она небольшая, от восемнадцати до двадцати четырех дюймов в диаметре, и нет никаких сообщений о том, что она глушит автомобильные двигатели или затемняет фары. Это, однако, ответ, который был дан для наблюдателей, и этот ответ все еще находится в главном указателе файлов проекта «Синяя книга». |
Если бы в 1957 году было проведено надлежащее расследование, то, возможно, были бы найдены некоторые реальные ответы. Свидетели были доступны для допроса, а автомобили были доступны для осмотра. На самом деле, согласно тому, что нашел Дон Берлесон, Клем попросил механика отдела шерифа осмотреть его машину. Клем не сделал бы этого, если бы не искал причину отказа двигателя. Полный осмотр задействованных автомобилей, если бы он был проведен в то время, мог бы определить, была ли земная причина поломок. Их научное исследование могло бы дать важные сведения об этом событии. |
Добавьте к этому почти тысячу сообщений об электромагнитных помехах, которые были зарегистрированы в связи с сообщениями об НЛО за более чем столетие, и тогда станет ясно, что это больше, чем просто воображение. Это свидетельствует о том, что, как писал десятью годами ранее генерал-лейтенант Натан Ф. Твининг, «явления [летающих тарелок], о которых сообщалось, являются чем-то реальным, а не выдуманным или вымышленным». Он руководил созданием проекта по расследованию сообщений о летающих тарелках. К тому времени, когда произошли наблюдения в Левелленде, это расследование превратилось в кампанию по связям с общественностью, направленную на дискредитацию всех наблюдений НЛО. То, что мы могли бы узнать в Левелленде, если бы политика заключалась в расследовании, а не в отрицании, могло бы изменить ход обсуждения. |
Об авторе: |
Кевин Рэндл (Kevin Randle) - выдающийся уфолог. В сообществе НЛО его часто считают одним из выдающихся экспертов по сообщениям о крушении НЛО недалеко от Розуэлла, штат Нью-Мексико, в июле 1947 года. Он является автором бестселлеров, им написано более 100 книг. У него есть докторская степень. Он получил степень доктора психологии и служил в ВВС США и Национальной гвардии, где он имел звание подполковника до выхода на пенсию в 2009 году. Его новая книга "Левелленд" вышла на Amazon и опубликована FLYING DISK PRESS. |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|