Что такое Белый шум
|
Основатель известной династии Демидовых, тульский кузнец и оружейник Никита Демидович, был в фаворе у Петра Первого, а потому в 1720 году получил дворянство и организовал металлургическое производство на Урале. На целые столетия Демидовы стали некоронованными королями этого региона, владея не только заводами, но землями и рудниками. А поскольку в их владениях оказались и серебряные рудники, прошёл слух (возможно, пущенный недоброжелателями и конкурентами), что Демидов в своей вотчине тайно штампует серебряные деньги, то есть совершает государственное преступление. Известный писатель Павел Бажов, занимаясь поисками в уральских архивах документов по Пугачёвскому бунту и другим событиям середины XVIII века, обнаружил любопытную историю, которую мы приведём здесь в кратком изложении. |
Когда слухи о демидовских деньгах дошли до губернатора, он, не желая ссориться с влиятельным человеком, приказал провести расследование своему чиновнику по особым поручениям. Расследование велось в тайне, и что-то посланцу губернатора удалось раскопать. Чиновник оказался человеком весьма себе на уме, к тому же довольно беспринципным. И вот он решил начальству ничего не докладывать, а договориться с Демидовым полюбовно. Разумеется, не задаром. Их встреча состоялась, олигарх якобы внял доводам проверяющего и сделал вид, что согласился на требуемую сумму. |
Решили так: чиновник приедет за взяткой на ассамблею к Демидову, где будет много гостей, и там ему передадут деньги. Но всё произошло не так, как ожидал проверяющий. Доверенный слуга заводчика сумел напоить вымогателя, как говорится, до положения риз, после чего посадил его в карету и отправил далеко за город, дав ему в сопровождающие глухонемого приказчика. Прибыв на место, глухонемой взял бесчувственного чиновника в охапку и отнёс в пещеру. Что произошло дальше, неизвестно, но через три дня вымогатель был доставлен в город абсолютно трезвым, но в ещё более невменяемом состоянии, чем после ассамблеи. Из его бессвязной речи можно было лишь понять, что он где-то встретил своего умершего отца и каялся перед ним в своих грехах. Врачи определили у бедолаги белую горячку «от неумеренного пития». В нормальное состояние чиновник так и не пришёл. |
Подземные голоса |
Прочитанная в советское время, эта история вызвала ряд вопросов: множество народа ходит по пещерам, спелеологи находятся там неделями, но никто не сходит с ума. Отчего же потерял рассудок чиновник, шантажировавший Демидова? Покров тайны над событиями не приподнимает и справочник «Пещеры Урала», изданный ещё в 1971 году: «Остаются загадкой причины неоднократных слуховых и даже зрительных галлюцинаций в пещере Сумган-Кутук после пребывания под землёй в течение нескольких дней». |
Более конкретно на ту же тему высказывается Андрей Перепелицын в своей книге «Россия подземная»: «Правила подземной безопасности категорически запрещают ставить лагерь близ подземного ручья или капельников — журчание воды в пещерах удивительно напоминает человеческий разговор и способно в буквальном смысле свести с ума». По-видимому, нечто подобное и произошло с незадачливым шантажистом. Ну а глухонемой слуга, естественно, ничего такого не слышал. В некотором смысле эту историю можно считать первым, пусть и неосознанным, использованием акустического психотронного оружия. |
Похожую ситуацию можно встретить и в романе Виталия Романова «Рыцари подземных магистралей», описывающем приключения петербургской журналистки Оксаны в технологических туннелях метро. В послесловии к роману автор признаётся, что использовал в нём материалы из диггеровских блогов в Интернете. «Плеск воды, многократно отражённый от стен, создавал какую-то странную и абсолютно непередаваемую палитру звуков. Журналистке все время казалось, что она слышит чьи-то вздохи. Потом — тихий разговор. Странный смех. И снова — вздохи, шёпот. Слуховые галлюцинации были так сильны, что Оксана несколько раз останавливалась, пытаясь разобраться — кто ещё, кроме них, находится в коллекторе. — Не обращай внимания, — махнул рукой диггер. — Здесь никого нет, только мы. Шёпот, смех — иллюзия из-за плеска воды». |
В пещерах Аджанты |
Как видим из приведённых цитат, для галлюцинаций нужна полная темнота и шум текущей воды. Но галлюцинации ли это? Может быть, нечто иное? Наверху полно текущей воды, но никто, за редчайшим исключением, подобных явлений не наблюдает. Тут придётся кое-что вспомнить из физиологии наших органов чувств. Как известно, от 90 до 95% информации об окружающем мире поступает в наш мозг по зрительному каналу, и лишь около 4-5 % — по акустическому. Но стоит зрительный канал отключить, как вся внешняя информация переключается на акустический канал, причём изменяется её восприятие. |
Как это происходит, мы рассказывали во втором номере газеты «Тайны XX века» за этот год. Речь идёт о статье Олега Погасия «Будда живёт в пещерах Аджанты». Олег посетил в Индии заброшенный пещерный город. Напомним маленький, но весьма характерный эпизод из его рассказа. Когда он находился в пещере, погасла освещающая её лампа, и Олег оказался в полной темноте… «Я стал прислушиваться. Из темноты веков до меня стали доноситься звуки жизни, прошедшей под этими каменными сводами. — пишет Погасий. — Я слышал молитвы, читаемые нараспев, перезвоны серебряных колокольчиков, лёгкое потрескивание свечей». Заметьте, ничего этого он не слышал, пока горел свет. |
Приборы от бессонницы |
В последнее время в продаже появились электронные устройства для релаксации и быстрого засыпания. Чаще всего в виде подсвеченного светодиодами шара и имитаторов природных звуков: шума дождя, плеска волн, журчания фонтана, и даже просто белого шума. Стоит напомнить читателям, что такое белый шум. Если речь идёт об акустическом белом шуме, то это некий суммарный сигнал, в спектре которого присутствуют все воспринимаемые ухом частоты — от самых низких до самых высоких. А в сумме мы слышим просто шипение, напоминающее работу примуса. |
И вот вполне безобидные устройства, предназначенные для облегчения засыпания, начали демонстрировать вряд ли предусмотренную производителями функцию: стали передатчиками голосов из потустороннего мира. Многие их пользователи, в основном женщины, стали на фоне шума дождя, а чаще на фоне белого шума слышать голоса умерших. Причём не только слышать, но и вступать с ними в диалог. Какой уж после этого сон! Скажете, что галлюцинации, игра воображения? Но это не объяснение, а лишь подмена понятий. И причём тут галлюцинации, если эти голоса кое-кому удалось записать на магнитофон. |
Связь с потусторонним миром |
Начиная с экспериментов шведского искусствоведа и режиссёра Фридриха Юргенсона по записи так называемого феномена электронных голосов (ФЭГ), впервые зафиксированного полвека назад, исследователи возможности транскоммуникации, или связи с потусторонним миром, существенно продвинулись в понимании физики феномена. Известный американский исследователь транскоммуникации, спиритолог Константинос приводит для объяснения феномена следующий весьма наглядный пример. |
Представьте себе ребёнка, уже обученного грамоте, но не имеющего возможности писать — нечем и не на чем. Но перед ним находится горка кубиков, на которых изображены все буквы алфавита. И вот, вытаскивая из этой горки отдельные буквы, он может составить из них нужное слово. Так и сущности из потустороннего мира, лишённые возможности использовать для передачи информации технологии нашего мира, могут воспользоваться белым шумом для извлечения из него нужных сигналов. Как отмечает Константинос. «прекрасным источником в этом отношении является водный поток — будь то водопад или даже струя в раковине умывальника, горная река, весенний ручеёк. |
Я, например, получал весьма хорошие результаты по записи ФЭГ при работе с обыкновенным кухонным краном. |
Кстати, выпускаемые промышленностью специальные устройства, воспроизводящие естественные природные шумы (морского прибоя или ветра, например), для данных экспериментов вполне пригодны. Но лучше естественные шумовые источники. В природе их предостаточно, и, думаю, каждый сможет выбрать себе по вкусу: ветер, морской прибой, щебетание птиц, которое, кстати, способствовало открытию ФЭГ Юргенсоном. |
Увидеть и услышать своих дорогих |
Но прогресс не стоит на месте, и продвинутые транскоммуникаторы научились не только слышать голоса, но и получать изображения из потустороннего мира с помощью того же белого шума, только теперь электронного, содержащего все видеочастоты. Американский психиатр Долорес Джовей в своей книге «За экраном» даёт следующий совет «Как же установить связь со своим усопшим другом или членом семьи? Выберите время и место, чтобы вас не беспокоили. Идеальные условия — три часа ночи. Включите телевизионный канал, на котором уже нет передач. |
Убедитесь, что громкость звука достаточна для того, чтобы помещение наполнилось шипящим звуком, затем расслабьтесь и смотрите на строчки и точки на экране. Вскоре вы сможете услышать тихий голос с экрана. Когда это случится, важно держать себя в руках. Постепенно появится и изображение, которое будет становиться все более чётким. Чтобы что-то увидеть, может понадобиться и час, и два. Некоторым для этого потребуется несколько недель. Будьте терпеливы и верьте, что добьётесь своего. Когда вы увидите и услышите своих дорогих, ушедших в иной мир, вы сможете с ними разговаривать так же просто, как и с живыми собеседниками». |
Журнал: Тайны 20-го века №28, июль 2010 года |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|