«Код Микеланджело» вскрыт бразильскими исследователями
|
|
«Код Микеланджело» вскрыт бразильскими исследователями – медиком и искусствоведом, изучавшими фрески Сикстинской капеллы - возможно, эти образцы изобразительного искусства Ренессанса представляют собой своеобразное пособие по анатомии человека.
|
|
Исследовав 34 из 38 фресок на своде Сикстинской капеллы, созданных великим флорентийским мастером около 500 лет назад, Джилсон Баррето (Gilson Barreto) и Марсело де Оливейра (Marcelo de Oliveira) обнаружили в библейских сценах Сотворения Адама скрытый анатомический атлас. Так, ствол дерева, по их мнению, изображает бронх, а фигурирующая в одном месте зеленая сума или мешок – это настоящее человеческое сердце. Для того, чтобы разглядеть это все в рисунках Микеланджело нужно быть врачом – считает хирург Баррето. Хотя, как отмечает сообщившее об изысканиях бразильцев агентство Reuters, он не первый медик, заметивший неявные изображения человеческих органов в Сикстинской капелле, до него 15 лет назад головной мозг в разрезе увидел в фигуре Бога и окружающих его ангелов в том же «Сотворении Адама» американский доктор Фрэнк Месбергер (Frank Meshberger). Он счел, что Микеланджело приравнял дарованную Богом Адаму душу к дарованному человечеству интеллекту.
|
|
Зная о наблюдениях Месбергера, Баррето занялся поисками новых свидетельств того, что Микеланджело увековечил свои анатомические познания в художественном, а потому как бы неподвластном явному порицанию со стороны церкви и общества иносказании. В результате на свет появилась изданная в прошлом году в Бразилии тиражом 50 тысяч экземпляров книга Баррето и Оливейры «Секретное искусство Микеланджело». Работая над ней авторы нашли еще одного американского врача - знатока живописных работ Микеланджело-анатома. Это доктор Гарабед Екноян (Garabed Eknoyan), разглядевший человеческие почки на фреске под названием «Отделение Земли от Воды». На другой фреске – «Ливийской Сивилле» - бразильские исследователи увидели «зашифрованные» кости там, где херувим держится за свою ключицу. Склонность Микеланджело и других мастеров эпохи Возрождения к анатомии и их стремление к изображению человеческого тела известны, также как и необходимость скрывать натуралистические побуждения, с которой сталкивались старинные мастера.
|
|
|
http://echo.msk.ru/programs/granit/37155/ 21.06.2005
|