Как научится всё успевать
|
Постоянно нарастающий темп городской жизни выставляет каждому человеку жёсткие требования к эффективности его действий. Состояние стресса, вызванное катастрофической нехваткой свободного времени, а также большой загруженностью, неизбежно приводит к развитию хронических заболеваний. Во избежание проблем со здоровьем и эмоционального перенапряжения, современному человеку необходимо развивать умение эффективно распределять собственное время. Секрет успешного человекаЛюди, которые много добились в жизни, обладают умением эффективно использовать своё время. Результат – это, прежде всего продуктивная работа, проявляющаяся в повышении производительности за счёт правильной организации рабочего процесса, характеризующейся в правильном распределении во временных рамках поставленных задач. В этом очень поможет ежедневное планирование. Прежде всего, необходимо расписать список намеченных дел. При этом необходимо разбивать сложные задачи на несколько простых подэтапов, что значительно упростит их исполнение. Чёткое понимание приоритетных целей, в значительной мере повышает производительность труда. Планирование следует осуществлять по системе от наиболее приоритетных задач к менее приоритетным. По мере выполнения, возникает чувство самоудовлетворения, что также повысит мотивацию. Не следует огорчаться, если в ежедневном списке дел выполнены не все задачи. Главное при планировании – научиться чётко, оценивать свои силы. Этот навык придёт по мере внедрения системы планирования ежедневных дел. Принципы распределения времениКлючом к успеху в эффективном распределении времени является выработка таких личностных качеств, как целеустремлённость и сосредоточение на поставленной задачи. Необходимо строго придерживаться намеченного ежедневного плана, последовательно выполняя поставленные задачи. Большинство людей не способны делать несколько дел одновременно, поэтому не следует пытаться одним махом выполнить намеченное на целый день. Иногда возникает необходимость выполнить крайне неприятное, но очень важное дело. В этом случае, ни при каких обстоятельствах, не следует откладывать его на «потом». Чем дольше откладываются такого рода задачи, тем больше копиться эмоциональное напряжение, и как следствие, излишний стресс, в ожидании процесса выполнения. Поэтому необходимо быстро и решительно расквитаться с подобными делами. Процесс оптимизации распределения собственного времени, лучше всего начать с рабочего места.Считается, что беспорядок на рабочем столе снижает общую производительность на 25 %. Задумайтесь – сколько времени иногда тратится на поиск чистого листка бумаги или канцелярской скрепки. Порою даже иногда приходится быстро покупать скрепки канцелярские в интернет магазине Найс прайс, чтобы успеть всё скрепить. Безусловно, некоторые люди лучше работают в атмосфере «творческого беспорядка», но это скорее исключение, чем правило. Стоит отметить, что в погоне за личной эффективностью, отдавая приоритет работе, многие люди уделяют всё меньше времени семье и отдыху. Важно не забывать, ради чего вообще нужно повышать личную эффективность. Не добившись баланса распределения времени между домом и работой, невозможно качественно организовать рабочий процесс. |