Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач
|
Принцип действия вариатора (CVT) был изобретен Леонардо да Винчи еще в 1490 году. Патент на его полноценную разработку был получен спустя 4 столетия. В начале 20 века этот механизм активно начал применяться в производстве легкой техники, а через 50 лет и в авиационной промышленности. Первый автомобиль с этой коробкой передач был спроектирован компанией Daf в 1958 году. Однако из-за низкого качества комплектующих и применения резиновых ремней, которые недолго служили, эта идея не прижилась. Лишь в 80-х годах 20 века голландскими инженерами был изобретён металлический ремень с повышенной износостойкостью. Это позволило запустить серийное производство вариаторов для авто. На российском рынке автомобилей есть производители, которые оснащают свои транспортные средства бесступенчатой коробкой передач. Особенности конструкции вариатораГлавной особенностью вариатора является то, что он не имеет скоростей. Внутри корпуса расположены два шкива, которые соединены металлическим ремнем, имитирующим переключение передач. Благодаря этому водитель и пассажиры не ощущают рывков или толчков от переключения, а только плавный и комфортный разгон машины. Также можно выделить такие особенности вариатора: • передаточное число меняется из-за изменения диаметра шкивов
• сочетать вместе с мощными двигателями В работе любой коробки передач есть свои технические недостатки и вариатор не исключение. • один из главных минусов – это дорогой ремонт и обслуживание Конечно, в этой бесступенчатой коробке передач есть и свои преимущества, по сравнению с другими видами. Некоторые из них: • экономит расход топлива Если автомобиль покупается для быстрой и динамичной езды, то вариатор не подойдет. Он приспособлен к экономичной, плавной и комфортной езде по городу. |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|