Инопланетяне прилетали на Землю в эпоху Возрождения?
|
|
|
"Комсомольская правда", Москва, 13.01.2005
|
|
_*Итальянский искусствовед раскрыл "тайны НЛО" на картинах средневековых художников*_
|
|
Посещали ли в древности нашу планету представители иных цивилизаций - дело темное. Скептики утверждают, что реальных свидетельств тому нет. "Как нет?!" - возмущаются уфологи-оптимисты. И вытаскивают на свет Божий репродукции картин и икон старых мастеров: "Люди же рисовали летающие диски, лазерное оружие, аномальные явления... Просто они не могли говорить правду, боялись инквизиции - вот и вплетали загадочные фрагменты в религиозные сюжеты". Подобные картины видели все, кто интересуется проблемами НЛО. Объяснить, как на средневековых произведениях искусства появились загадочные диски в небе, странные лучи и прочая аномальщина, действительно сложно.
|
|
Однако в самом конце прошлого (2004) года доктор искусствоведения итальянец Диего Куоги нанес сторонникам инопланетной версии сильнейший удар. Проанализировав самые известные картины, на которых, как считается, изображено нечто из чужих миров, он пришел к выводу, что никакой уфологией здесь и не пахнет. А большинство современных "специалистов по аномальным явлениям" просто малообразованные люди, которые дурят головы нам, простакам.
|
|
I. Мадонна с Христом, Крестителем и двумя инопланетными кораблями
|
|
_"Автор "Мадонны с младенцем и Иоанном Крестителем" точно неизвестен. Но эксперты считают, что она вышла из-под кисти одного из мастеров флорентийской школы, Доменико Гирландайо, в конце XV - начале XVI века. Пожалуй, это самое известное произведение Средневековья, где автор изобразил несколько непонятных летающих объектов. В левом верхнем углу корабль-матка словно выпускает три малых разведывательных зонда. А над правым плечом Мадонны виден дискообразный аппарат, внимание к которому привлекает некий мужчина, стоящий в позе, характерной для человека, вглядывающегося в небо"._
|
|
|
Самая загадочная, с точки зрения уфологии, картина была написана в конце XV века
|
|
_*Книга "Кто изучает землян", серия "Неизвестная планета", автор М. П. Долгих. (Я буду давать цитаты только из книг, выпущенных в России, хотя версия о "средневековых НЛО" популярна и в зарубежной уфологической литературе. - А. М.).*_
|
|
На самом деле
|
|
|
Герб семейства Нери
|
|
Три маленькие звездочки, идущие от большой Вифлеемской звезды, которая, согласно Евангелию, зажглась в ночь рождения Иисуса, в левой верхней части картины, - древний христианский символ, означающий "троекратную" непорочность Девы Марии - до зачатия, во время беременности и после родов. Кстати, хоть автор картины и неизвестен, история сохранила имя заказчика. Это флорентийский религиозный деятель Филиппо Нери. Богатое семейство Нери было известно особым почитанием Богоматери, и на родовом гербе у них изображены те же три звезды.
|
|
Непременным атрибутом изображения Мадонны в то время был и пастух, вглядывающийся в небо. Художники использовали текст Евангелия от Луки (2:8, 9, 10), где рассказывается о ночи рождения Христа:
|
|
"В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
|
|
Вдруг предстал им Ангел Господень и Слава Господня осияла их?".
|
|
Часто с пастухом изображали и собаку. И на всех картинах человек прикрывает глаза от идущего с неба сияния.
|
|
А само сверкающее облако и есть ангел. Потому как в то время считалось, что ангелы приходят отнюдь не в человеческом образе, а в виде облака яркого света.
|
|
|
Пастух, вглядывающийся в небо, - обязательный элемент средневековых картин о Рождестве.
|
|
Дословно
|
|
*Доктор Диего Куоги:*
|
|
_"Многие специалисты по аномальным явлениям ошибочно предполагают, что художники могли вставлять в свои картины все, что им вздумается, к примеру, показать НЛО над плечом Мадонны.
|
|
Это не так. Средневековый мастер был связан строгим договором с заказчиком о том, что должно быть изображено на картине. Все сюжеты были каноническими. И за любой непонятный элемент можно было лишиться заказа, репутации, а порой и жизни"._
|
|
II. Кто пустил лазерный луч в Деву Марию
|
|
|
"Картина Карло Кривелли "Благовещение" (1486 г.) хранится в Лондонской национальной галерее. Объект в виде диска испускает тонкий луч света на корону на голове Марии".
|
|
_*Книга "Алфавит Вселенной", серия "Непознанное. Наша версия". Авторы - В. Макаревич, А. Клаф.*_
|
|
На самом деле
|
|
|
Еще одна картина, вызывающая неподдельный интерес у поклонников инопланетян. По уфологическим книгам и сайтам кочует одна и та же репродукция сомнительного качества. Для тех, кто действительно видел эту картину, никакой загадки здесь нет. "Объект в виде диска" при детальном рассмотрении, оказывается, состоит из двух кругов, составленных из изображений маленьких ангелов. Для Средневековья это стандартное изображение Небесного Царства. А световой луч - тоже обычный прием при описании того, как ангел возвещает Деве Марии весть, что она родит Богочеловека.
|
|
III. Инопланетяне в Косово
|
|
_"В православном монастыре Дечаны (Косово, бывшая Югославия) на фреске "Распятие" изображены два космических корабля. В первом человек держится рукой за невидимый "рычаг управления" и оглядывается назад. Создается впечатление, что "космонавт" следит за полетом товарища... Пилоты непохожи на традиционных ангелов? Оба "корабля" обтекаемой формы. Отчетливо видны "реактивные" струи, подчеркивающие стремительность полета"._
|
|
|
_*"Древние космонавты: сенсационные открытия исследователей", серия "Загадки Вселенной". Автор - Н. Н. Непомнящий.*_
|
|
|
На самом деле
|
|
Эта фреска способна впечатлить только людей, незнакомых с историей мировой культуры. Два летательных аппарата над распятием - всего лишь Солнце и Луна. Фреска в православном монастыре выполнена в традициях византийского искусства, где подобных изображений множество. Ее корни можно проследить еще в Древней Греции, а потом в Риме, когда вот в таком образе изображали богов Аполлона (Солнце) и Диану (Луна). В Византии канонически считалось изображение Солнца над правым плечом Христа, Луны - над левым.
|
|
Вывод: все дело в нашей безграмотности
|
|
"Дело в том, - говорит доктор Куоги, - что современные люди перестали понимать произведения искусства прошлого. В каждом поколении остается все меньше знающих классику древнегреческой и римской литературы. Да и тщательное изучение Библии не относится к основам сегодняшнего школьного обучения. Поэтому для нас непонятны и загадочны все те символы, которые использовали средневековые мастера. И большинство охотно верит уфологам, выстраивающим нелепые теории о межпланетных контактах".
|