Два наблюдения в Петербурге
|
10 декабря 2004 г . Артем Платонов, проживающий на Шлиссельбургском проспекте, «...примерно в 10.35 продрал глаза и сел пить чай – надо было идти на работу. Так как проснуться окончательно я не успел, то на вылетевший из-за края окна НЛО сначала не среагировал – просто следил за ним глазами. Через три секунды меня осенило – это не самолет (бесшумный полет, нет навигационных огней, крыльев, хвоста, черный цвет...) и не птица (не заметно движения крыльев, по габаритам объект гораздо длиннее птицы). Я кинулся в комнату, чтобы посмотреть на объект в бинокль, но, когда я взял его и стал наводиться, объект уже скрылся из вида (залетел за угол окна)». Окно это выходило на Металлострой.
|
|
Артем засек время: объект появился в 10.43 и наблюдался 5-7 секунд. В проекции на очевидца он был прямоугольным (около 28 на 2 метра ) телом черного цвета, без выступающих частей, швов, иллюминаторов и т. д. Соотношение высоты НЛО к длине: около 1:15. Характер движения - прямолинейное, равномерное, не сопровождающееся звуками, скорость – около 2150 км/ч . Направление движения: север-северо-восток, высота полета около 400 м .
|
|
«Погодные условия на время наблюдения: облачность 90% по данным http://www.gismeteo.ru/, сплошная – по данным http://www.intellicast.com/ (из моего окна была видна сплошная), нижний край – 792,5 метра ; штиль, 0 С, давление – 765 мм , влажность – 73%, видимость – 10 км , - пишет далее Артем. - Скорость: около 60 тысячных долей дистанции/с. Длина: около 60 тысячных (0,6). Высота полета объекта: не выше нижней границы сплошной облачности, высота над горизонтом – 200-220 тысячных (2-2,2).
|
|
Вычисления. Нижний край облачности – 792,5 м , округленно 800, высота объекта – ? от края облачности до горизонта. Примем угол, под которым наблюдался объект, за 45 , и получим расстояние до него в 565 м (из формулы для равнобедренного треугольника, где квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов). НЛО длиной Х м (Х*100 см) составляет 3 см ( 30 мм ) на линейке, находящейся на вытянутой руке. Следовательно, расстояние до него составляет (Х*100)х6 (постоянная величина) / 30 = 565. Откуда Х = 28,25 м , округленно 28. При соотношении длины к высоте как 1:15 его высота будет составлять 1,88 м , округленно 2. Скорость в 28 м/с составляет 2142,8 км/ч , или, округленно 2150 км/ч .»
|
|
14 декабря 2004 г . в 0.07 Артему довелось наблюдать еще один объект:
|
|
«Сижу на диване, разговариваю с подругой по телефону. Любуюсь в окно особенно яркой звездой – небо чистое, ни облачка, звездное небо красивое... И вдруг прямо под ней (ближе к центру окна), сантиметрах в двух (расстояния по линейке, отнесенной от глаз на длину руки) «включается» какая-то группа огней! Взял бинокль, выскочил на балкон... Резкость нормальную навести так и не смог до конца. То, что видел: по курсу движения горит мощный источник белого света, в «хвосте» - менее интенсивный источник и немного более мутный (как галогенная лампа) и как будто меньше по размерам. На одной с ними линии или чуть пониже – маленькая красная точка, почти посередине между двумя белыми огнями, но чуть ближе к «хвосту». Выше и чуть правее относительно центра – маленькая зеленая точка. Размер от «носового» до «хвостового» огня – 1 см . Скорость – примерно 0,5 длины корпуса в секунду. Шума не было слышно, хотя справа доносился еле слышное тарахтение какого-то двигателя – типа мопеда или машины-«инвалидки» (хотя, в той же стороне находится проспект, по которому машины еще ездили в момент наблюдения). Объект пролетел дистанцию в 30 см и исчез из поля зрения – залетел за дома. Высота над горизонтом 10 см .
|
|
Да, да, все это похоже на обычный пассажирский самолет, которые у нас тут часто летают и днем, и ночью. Не было слышно звука реактивных двигателей – ну и что, спустя 50 минут после этого наблюдения я в бинокль наблюдал полет пассажирского самолета (два еле видных инверсионных следа, три мигающих огня на одной прямой – красный, зеленый и оранжевый посередине, что ли...) – там звука также не было слышно вообще. Передний мощный источник огня у объекта в 0.07 – предположим, посадочная фара. Ну, на хвосте обычно также горит белый габаритный огонь.
|
|
Но есть несколько вопросов – почему тогда «освещение» включилось внезапно – выходит, до этого самолет летел без габаритов вообще? Не заметить его «появления» в окне я не мог – повторюсь, я не отрывал взгляда от звезды, а она находилась почти в центре окна. А объект «включился» прямо под ней. Сбой в работе систем самолета? Возможно. Не знаю.
|
|
В 1.05 послышался приглушенный гул работающего двигателя самолета. Выскочил на балкон с биноклем опять. По той же самой траектории, с такой же скоростью (или чуть побольше), но в обратном направлении летел гораздо более маленький объект с тремя огнями, расположенными треугольником: два белых на «хвосте» и мигающий красный впереди. К сожалению, разрешающей способности моего бинокля опять не совсем хватило... Но, судя по гулу турбин, это был все-таки пассажирский самолет, чьи габаритные огни могли причудливо двоиться (невооруженным глазом этот объект выглядел как два огня – красный впереди и белый сзади, на одной линии). Первый объект в это время был раза в 2-3 больше объекта в 1.05, светил гораздо ярче, но – не был слышим. Вообще стояла почти абсолютная тишина, за исключением, как я уже говорил, еле слышного тарахтения двигателя».
|
|
Не исключено, однако, что в 0.07 самолет просто делал поворот. Я часто наблюдал этот эффект возле Пулково, где самолеты иногда делают Г- или U-образный поворот. С хвоста почти ничего не видно и вдруг огни "зажигаются" по мере разворота. По крайней мере, версия о земном летательном аппарате в этом случае мне кажется более предпочтительной. Что же касается звука, то поздно ночью меньше других шумов и помех, да и условия для прохождения звука из-за падения температуры могут отличаться (днем я вообще не слышу железную дорогу, которая проходит за окном, а ночью слышу не только поезда, но даже переговоры диспетчеров в мегафоны). Артем с моими доводами согласился. Что же касается объекта, увиденного 10 декабря, то он так и остается неопознанным.
|
|
Уфонавигатор 12 / декабрь 2005
|