Изыди, Сатана!
|
|
|
|
Если человеку не нравится господствующая религия, он может либо поискать другие, либо придумать что-то свое. Один из вариантов – обратиться к…
|
|
|
|
…антибогу.
|
Сатанизм как явление намного старше христианства. Уже у древних славян было свое злое божество – Чернобог. По всей вероятности, вначале он являлся богом плодородия. Долгое время в обрядах чернобожников сохранялись элементы земледельческой магии: колдовство на коровьем навозе, молоке, крови, ритуальные спаривания и жертвоприношения. Но, когда в пантеоне главенствующее место заняли Сварог, Велес и Перун, Чернобога «опустили» до уровня бога зла.
|
|
Первоначально его культ был не таким уж и «злым». Никто не считал зазорным попросить у Чернобога помощи в некоторых делах – наказать врага, благословить на месть и т.п. Но с каждым новым поколением становилось все больше людей, недовольных господствующей религией, видящих в Чернобоге альтернативу ей. Они уходили в леса и создавали целые общины. Местное население не любило и опасалось угрюмых, одетых в темные балахоны чернобожников, встретить которых считалось дурным знаком – вдруг ты ему не понравишься, и он тебя проклянет.
|
|
С приходом на Русь христианства поклонников Чернобога стали выживать. И они уходили на Северо-Восток, где произошло слияние славянского чернобожия с финно-уральскими шаманскими культами.
|
|
До освоения славянами, Северо-Восточная Русь была абсолютно диким краем, населенным племенами собирателей и рыболовов. Земледелия тут просто не знали и еще долго предпочитали воровать овощи на огородах колонистов-славян. Поэтому земледельческая магия туземцами осмыслена быть не могла. Местное население возвело Чернобога в ранг повелителя злых духов и покровителя колдовства. Приняв новую веру, они переделали ее на свой лад.
|
|
Обряды деформировались в буйные пляски и свальный грех, знания использовались для пакостей и порчи, а древние магические элементы – молоко, навоз, зерно – заменили человеческим калом, дроблеными костями и гноем. Одним из главных элементов шаманской магии было наркотическое опьянение – считалось, что таким образом человек общается с миром духов. Отдельные колдуны, увлекавшиеся отваром из мухоморов, называли себя детьми Каженого (Безумного) бога – этот невероятно древний культ зародился в древнем Крыму, а затем мигрировал на Север. Их считали святыми, уважали и прислушивались к слетающему с их уст бреду, принимая его за «откровение». Большой популярностью в сектах Каженого бога пользовались экстравагантные выходки: просидеть месяц в яме, бегать нагишом по лесу, изображать идиота.
|
|
Следующая ветвь сатанизма на Руси сформировалась в XIV-XVII веках уже на основе христианской мифологии и являлась реакцией общества на повсеместное введение православия. Помимо откровенно разбойных шаек, занимавшихся поджогом и грабежом монастырей, существовали и мистические секты, основанные на поклонении властелину ада – истязатели и сатанаилы.
|
|
Движение сатанаилов возникло в среде православного духовенства. Некоторые из священнослужителей, следуя дуалистической традиции, считали необходимым поклоняться и Сатане – все-таки он тоже творение Господа. Относительно безобидные, но идущие вразрез с позицией церковного руководства, сатанаилы были истреблены как злостные еретики.
|
|
А вот секты истязателей были настоящим ужасом тех времен. Они считали, что гораздо легче договориться с дьяволом, чем уповать на милость бога, и добровольно становились помощниками Сатаны на земле. Истязатели похищали людей и подвергали их изощренным пыткам – били кнутом, окунали в кипяток, сдирали кожу – до тех пор, пока от невыносимой боли жертва не умирала. Изверги думали, что таким образом они передавали ее душу прямо в руки Сатаны. Впрочем, многие из них наверняка были обычными садистами, прикрывающиеся мистической чушью. Тем не менее, секты истязателей существовали почти три столетия и были ликвидированы окончательно только при Екатерине Великой.
|
|
Европейский сатанизм существенно отличался от славянского. В его формировании приняли участие каббалисты, последователи кельтских друидов, любители античных богов. Поэтому он насыщен чужими для славян именами и понятиями. И прижиться на Руси смог только с XVIII века, когда у дворянско-купеческой элиты появилась мода на все западное. Этот «салонный» сатанизм был своего рода развлечением для дворян и мещан. Они вызывали духов, читали книги каббалистов, искали «Высшую Истину» и пытались раскрыть тайны Бытия в обход христианства.
|
|
Во второй половине XIX века сатанизм вышел из салонов и дворцов к широким массам. Им увлеклись в первую очередь студенты и революционеры. Одни видели в этом борьбу с ненавистным им православием, других увлекала возможность поучаствовать в чем-то новом и необычном, третьи шли туда ради участия в сексуальных вакханалиях.
|
|
После Октябрьской революции сатанизму, как и другим проявлениям религии, была объявлена война. Боролись как с богом, так и с дьяволом. Долгое время о Сатане у нас знали только из сказок и анекдотов. Однако «хрущевская оттепель» принесла с Запада не только ветер либерализма, но и немало грязи. В начале 70-х в Москве уже сформировалась первая сатанинская организация «Черный ангел». Ее членами стали развращенная «золотая молодежь» и отморозки из рабочих кварталов.
|
|
Наиболее серьезным сатанинским объединением сегодня в Восточной Европе является «Черное братство». Секта отличается повышенной закрытостью и конспирацией, а руководит ею некая Черная Графиня. Ее имя обросло всевозможными легендами - говорят, что на самом деле ей уже далеко за 100 лет, но колдовством она продлевает себе жизнь.
|
|
Что же касается откровенных садистов и психов, прикрывающих сатанизмом свои преступления, то это уже криминал. И разбираются с ними, как с обыкновенными преступниками…
|
|
http://www.proua.com/?http://www.proua.com/?do=articles&id=18744 08.12.2003
|