Был ли женат Христос?
|
|
В Тбилисском национальном музее хранится драгоценная византийская эмаль Распятия. Специалисты относят ее к X-XI векам. Существует версия, что это изображение является аналогом эмали, украшавшей престол Константинопольский.
|
|
Главное в сюжете эмали - женская фигура с чашей, в которую сливается кровь Христа. По левую руку от распятия изображена женщина, одетая подобно женщине с чашей. Автор настойчиво наводит на мысль, что на эмали одно и то же лицо, изображенное в разные моменты времени. Кто же та, которая собрала в чашу Грааля кровь Спасителя и унесла ее с Голгофы?
|
|
Чтобы узнать это, надо перенестись из Грузии во Францию, в небольшую деревеньку Ренн-ле-Шато, раскинувшуюся у испанской границы. Здесь в конце XIX века приходской священник Франсуа де Ренже обнаружил под одной из колонн старой церкви тщательно спрятанные документы. После смерти священника они попали сначала в руки журналиста Би-би-си Генри Линкольна, а от него - к двум его коллегам, Бейженту и Ли. Документы стали той путеводной нитью, которая привела исследователей к могущественному тайному обществу «Приорат Сиона», возникшему в XI веке.
|
|
Приорат, подробно описанный исследователями в книге «Святая кровь и Святой Грааль», занимался поддержкой потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины, которые якобы были женаты. После смерти Спасителя Мария Магдалина вместе с детьми отправилась на юго-запад нынешней Франции, и именно здесь через 10 веков возник «Приорат Сиона».
|
|
Сегодня предположение о самом существовании жены Христа выглядит еретическим. Но совсем
|
по-иному к нему относились в XI-XV веках.
|
|
Специалист по российской иконописи Н.Кандаков считает, что на тбилисской эмали крови Христа изображена Мария Магдалина. Исследователь Л.Лебедев пишет: «Хотя на первый взгляд ни о какой невесте (будущей жене Иисуса) в Евангелии не говорится, на самом деле весь Новый Завет пронизан брачной символикой. «Имеющий невесту есть жених» - такими словами Иоанн Креститель встречает вышедшего на проповедь Иисуса, себя же называет «другом жениха». В своей работе Л.Лебедев не называет имени невесты Христа, точнее, дает только несколько его толкований. Но исследователи «Приората» уверены, что именно Мария Магдалина была сначала невестой, а потом стала женой Христа. Подтверждение этому они находят в гностических Евангелиях, написанных первохристианами и не включенных в Новый Завет.
|
|
Евангелие от Филиппа, например, свидетельствует, что ученики Иисуса весьма ревниво относились к тому, что он выделял изо всех именно Марию Магдалину и только ее целовал в губы. Привилегированное положение Марии Магдалины подчеркивается и в произведениях первых христианских писателей, называвших ее «супругой Христовой». Конечно, возможно, эти слова имели символическое значение.
|
|
Например, христовыми невестами испокон веков называют монахинь. Но слова «супруга Христова» употреблялись христианскими писателями только относительно Марии Магдалины.
|
|
Тайная Власть 12,2003
|