Туннель над кладбищем
|
Лефортовский туннель в Москве был открыт в 2003 году. |
Правда, больше он известен под названием «Туннель смерти». Там практически каждый день происходят аварии, и чаще всего – с человеческими жертвами. Объяснения этому дают разные, в том числе и мистические. |
Бесполезная автоматика |
Общая протяженность этого крупнейшего в Москве туннеля глубокого заложения вместе с подъездами к нему составляет почти 3,5 километра (подземная часть – 2,2 километра), он имеет семь полос движения: три в северном и четыре в южном направлениях. Он оснащен освещением, всеми современными автоматизированными системами безопасности: камерами видеонаблюдения, громкоговорящей и телефонной связью, противопожарным, вентиляционным и противодымным оборудованием. Через каждые 90 метров сделаны выходы для эвакуации людей на случай ЧП, есть оборудование для замера уровня загазованности. Вся автоматика управляется с единого диспетчерского пульта. Казалось бы, это должно исключить ДТП. |
Однако ежедневно здесь разбиваются две-три машины. То авто по непонятным причинам заносит на встречную полосу, то его водитель теряет управление, и машина врезается в стену. Однажды в туннеле шофер автобуса не справился с управлением, и его стало мотать по всем трем полосам движения. В другой раз столкнулись грузовик и «газель»… Все происшествия сняты на камеры видеонаблюдения. |
Психический феномен? |
Кто-то считает, что во всем виновата человеческая психика. Мол, водители, оказавшись в туннеле, превышают скорость, чтобы быстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварийность. |
Специалисты Гормоста согласны с тем, что основная причина ДТП – превышение скорости, иначе говоря, лихачество. |
Особенно разгоняются водители по ночам, когда машин мало. |
«По правилам скорость внутри Лефортовского туннеля должна быть не более 60 километров в час, – говорит начальник участка «Гормост-Лефортово» Яков Вовшин. – Но ее мало кто соблюдает. Отсюда и аварии. С помощью систем видеонаблюдения мы отслеживаем нарушителей: тех, кто пытается перестраиваться из полосы в полосу и развить скорость выше, чем у других участников движения. Но чтобы наказывать всех нарушителей на въездах и выездах, необходимо постоянно содержать пикеты ГИБДД». |
По мнению специалистов, риск ДТП увеличивает и зауженная левая полоса. |
Ширина обгонной полосы составляет всего 3,25 метра, тогда как двух правых – 3,5 метра. Так было сделано из-за того, что общий диаметр туннеля составляет всего 14 метров. Поэтому двигающимся по крайней левой полосе следует быть особо внимательными. |
Но только ли в этом дело? Те, кому случалось проезжать по туннелю, часто признаются, что испытывали какие-то странные ощущения: страх, психологический дискомфорт… Ведь подземная трасса проходит как раз над бывшим Лефортовским кладбищем. Возможно, во всем виновато замкнутое пространство? Или нечто другое? |
Костлявая рука смерти |
Вот рассказ москвича Вадима, водителя грузовика. Как-то раз ему пришлось задержаться на работе до глубокой ночи. |
Возвращаться домой нужно было как раз из той части города, где расположен Лефортовский туннель. Он знал, что тот пользуется дурной славой, но все же поехал через него, так как ни в какую мистику не верил. Кстати, было полнолуние. |
В туннель Вадим въехал без десяти минут два. Других машин там не было. Внезапно в душе стало нарастать какое-то тревожное чувство, похожее на панику. |
Хотелось выбраться как можно скорее. К тому же туннель почему-то никак не заканчивался – Вадиму казалось, что он едет по нему уже целую вечность. |
Неожиданно, откуда ни возьмись, впереди возникла человеческая фигура. Вадим до отказа вдавил тормоз. Грузовик остановился, и тут шофер обнаружил, что человека и след простыл. |
Решив, что ему померещилось, он попытался запустить двигатель, но тот заглох. Пришлось выйти из машины, включить аварийные сигналы и заглянуть под капот. Вдруг откуда-то донесся гул, сначала едва слышный, но постепенно нараставший. Вадима охватил такой панический ужас, что захотелось немедленно спрятаться куда-нибудь. А грузовик все не заводился… |
Наконец, гул пропал. Вадим, набравшись смелости, взглянул в ту сторону, откуда он доносился, и увидел густой туман, медленно «наступавший» на него. А с другой стороны послышались чьи-то приближающиеся шаги и стоны… В нос ударил запах тлена. |
Сердце так и запрыгало в груди! Страшно было, как никогда в жизни. А шаги все приближались, и гул раздался снова, но уже с той самой стороны, что и шаги. |
Вадим думал, что ему не уйти живым. |
Но – о чудо! – двигатель наконец запустился. Одним прыжком шофер оказался в кабине и захлопнул дверцу. Но куда ехать, что его ждет впереди? Он осмотрелся. Впереди ничего не было видно, а вот в зеркалах заднего вида клубился туман, в котором плавали какие-то непонятные субстанции. |
Тут мужчина услышал, как кто-то барабанит по кузову и пытается открыть дверцу кабины. А затем Вадим увидел на лобовом стекле костлявую руку с засохшей кожей. В панике водитель дал по газам. |
Руку стряхнуло, и машина рванулась вперед, проехав по чему-то твердому… |
Шофер не помнил, как выезжал из туннеля. Очнулся, когда его остановил инспектор ДПС. Ему выписали штраф за превышение скорости. |
С того времени Вадим больше не ездит через Лефортовский туннель. Неоднократно он рассказывал эту жуткую историю сослуживцам, но ему, конечно, никто не поверил. |
Скорее всего, никакой реальной опасности в туннеле не было. Просто Вадим стал жертвой галлюцинаций. А вызваны они были, наверное, той самой кладбищенской энергетикой. |
Дина КУНЦЕВА |
Тайны ХХ века |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|