Царь "Экип" без государства
"Подмосковье-Неделя", 10.07.2002, Москва, n26, стр.5
Давно известна общерусская беда: самые выдающиеся изобретения и открытия перекочевывают от нас к иноземцам вместе с пальмовой ветвью новаторства. Нам же остается в виде компенсации ярлык о неповоротливости ума и лености нашего народа. Когда-то Иосифу Сталину настолько обрыдла такого рода западная брехня, что он организовал кампанию "За приоритет русской науки и техники". И дотошные исследователи докопались до истины: все, чем пользуется считающий себя цивилизованным мир, - от паровоза до презервативов - придумали великороссы, Другое дело, что подготовленному отечественными мозгами и руками техническому перевороту успешно чинят козни. Причем больше всего в этом пакостном деле преуспевают именно отечественные властные структуры, от коих и зависит успех нашего государства. Как же так? А вот давайте вникнем.
Последний авиасалон в Фарнборо высветил полное отсутствие конкурентоспособности нашей гражданской авиационной промышленности. При заключении контрактов (не с нами!) на 44 миллиарда долларов 400 представителей 132 авиапредприятий и фирм России стали свидетелями нулевого интереса к нашим гражданским самолетам.
По мнению экспертов "Боинга", в течение ближайших 20 лет объем пассажирских авиаперевозок будет в среднем возрастать ежегодно на 4,7 процента. Поэтому потребность рынка соответственно составит 20150 пассажирских самолетов на сумму 1380 млрд. долларов. Схожие оценки и у специалистов "Эрбас Индастри" - другого лидера мирового авиастроения.
Естественно, надо ожидать ожесточенной схватки ведущих авиагигантов за многомиллиардные контракты. "Бодаться" будут, конечно, те, кому есть что представить на рынок. На ринг выйдут "толстяки" - "Боинг 747Х" и "Эрбас Индастри АЗХХ" (самолеты на 500-700 пассажиров).
Как бы ни прошел дележ пирога, мы лишь облизнемся. Этот прогноз подтвердил заместитель руководителя Росавиакосмоса Юрий Бардин, заявив, что России не нужны самолеты такой грузоподъемности, как "АЗХХ". Правильно, зачем? #Истратив все средства на модернизацию устаревших образцов 70-80-х годов прошлого века, руководители нашей авиационной промышленности мастерски опозорили державу на весь белый свет#. Недалеко ушел от них и экспертный совет правительства РФ. Рассмотрев целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2001-2015 годы", он подтвердил ту же бесперспективную ориентацию на дремучие летательные аппараты. До 2005 года авиапредприятия будут "концентрировать все силы и средства на модернизации и доводке воздушных судов", спроектированных более 20 лет назад. Эти машины из времен минувших давно устарели и к моменту сертификации (если она состоится) явно будут неконкурентоспособными по сравнению с лучшими самолетами "Боинга" и "Эрбас Индастри". Предложенное переключение на внутреннего потребителя тоже весьма нереально, поскольку "железный занавес" основательно прогорел, эпоха динозавров закатилась, на дворе верховодит мировой рынок. Так что, если самолет не будет сертифицирован "там", то ему не дадут прохода и здесь.
Конечно, большой изъян российской гражданской авиации в том, что она развивалась как побочный продукт военной. Запад же выиграл, как всегда, на своей практичности. Двигатели там проходили свою эволюцию "по уму" и с заделом на будущее. Поэтому сегодняшние наши самолеты с не в меру пылящими, газующими и грохочущими моторами никак не вписываются в нынешний международный стандарт.
В программе провозглашено на первом этапе (2001-2005 годы) создание научного задела для нового поколения воздушных судов. На втором (2006-2015 годы) мыслится создать самолеты, конкурентоспособные с зарубежными. Предполагается за счет новых решений увеличить их безопасность в 5 раз, экологичность - в 2-3 раза, снизить стоимость полетов на 15-25 процентов. Одно неясно, как этого добиться. Или Запад подождет, глядючи на наши потуги под лозунгом "Догоним и перегоним"? Не станет ждать, давно он запланировал отрыв от нас. И на втором этапе мы не сможем выбраться на уровень мировых авиационных держав. "Мудрые" наказы программы "Развития гражданской авиации" лишь увеличивают и без того длинную дистанцию между авиаотраслями России и Запада.
Конечно, выход есть. Его не замаскируешь никакой целевой программой...
Но прежде скажем хотя бы о "гвозде" фарнборовского авиационного салона - "Эрбас Индастри АЗХХ". У всех "толстых" самолетов-тяжеловозов есть один большой недостаток. Посадочная масса у них должна быть на 170-180 тонн меньше максимальной взлетной. Случись авария, загорится двигатель, куда девать лишний вес? Не выбрасывать же пассажиров за борт. Топливо надо либо сжигать, летая 5-6 часов, либо сливать, а при горящем двигателе это чревато превратиться в огненный шар. Со своим полным "брутто" самолет сесть не может. Отсюда ведет свой отсчет старая дилемма тяжелых машин - при полной загрузке они не могут обеспечить посадку на свои шасси сразу после взлета. Значит, надо переходить на принципиально новые посадочные устройства. И работы в этом направлении ведутся в нашей стране уже лет десять, причем успешно.
Далее. Посадочная скорость того же "АЗХХ" составляет 269 км/час, полоса пробега - 3350 м. В Юго-Восточной Азии, чтобы обеспечить прием такой "сигары", в океане намывают из грунта остров "сумасшедшей" длины.
Также учтем, что 70 процентов аварий самолетов происходит на взлетах и посадках. Чтобы избежать подобных "неприятностей". надо снижать скорость летательных аппаратов, следовательно, увеличивать их площадь (делать машины по форме близкой к тарелке), которая и будет поддерживать самолет в воздухе. А шасси заменить воздушной подушкой, давление у нее на посадочную полосу по сравнению с колесами не столь велико, рационально распределенное, оно отвечает искомой безопасности воздушных судов.
Прежде чем рассуждать о русской авиационной альтернативе, прикинем: американцы на модификацию своего "Боинга 777" вкладывают 4 миллиарда долларов. Вряд ли нашему приличному инженеру придет в голову такая крамольная мысль - "втюхивать" в старье баксы, тем более те, которых нет.
Легче новый аппарат придумать. И не просто совершеннее существующих, а на порядок-два повыше.
Машина, представляющая новое поколение самолетов" - "ЭКИП" (Экология и прогресс), разработана одноименным авиаконцерном под руководством профессора Льва Щукина. Об этой чудесной аэродинамической амфибии, окрещенной в нашей печати "летающей тарелкой" и "русским НЛО", на Западе писалось и говорилось много. Рассказывалось и о мытарствах ученого, обивающего пороги высочайших инстанций с одной просьбой - обратить внимание на летательный аппарат, способный всю мировую авиацию "перевезти" в середину нового века...
Ясное дело, обо всем этом во властных кругах хорошо осведомлены. Однако на щукинский проект было наложено высочайшее государственное "глубоко наплевать". Не вдаваясь в психологию авторов сей безумной резолюции, попытаемся разобраться, чего же так не хотят понять и принять те, от кого зависит будущее нашей гражданской авиации.
В Щукинском летательном аппарате все необычно, непривычно, ново. Начнем с того, что "ЭКИП", объединивший в себе функции крыла и фюзеляжа, так называемое летающее крыло, - безаварийное транспортное средство. Производит посадку на любые мало-мальски пригодные для этой цели земляные площадки и воду. Может представлять собой большие "летающие тарелки" и маленькие "блюдца". Для тяжелых машин (в сотни тонн) достаточно взлетно-посадочной полосы длиной не более 500 метров. Воздушная подушка, находящаяся под корпусом, как раз и обеспечивает низкое давление на аппарат при посадке.
Большие объемы "ЭКИПа" позволяют расположить внутри него вместительные топливные баки. Расход керосина на один пассажиро-километр, по расчетам специалистов, не превышает 15 граммов, в то время как лучшие самолеты потребляют на 30 процентов больше. Возможно использовать и газовое топливо. При работе на водороде дальность полета увеличивается в 2-3 раза по сравнению с самолетами той же грузоподъемности, причем в продуктах сгорания вредные выбросы уменьшаются.
Относительная масса конструкции корпуса аппаратов "ЭКИП" по отношению к взлетной на 30 процентов меньше, чем у других самолетов, что позволяет увеличить их коммерческую нагрузку почти на треть.
Двигатели в новом аппарате размещены в его кормовой части. Их система состоит из двух силовых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных и двух вспомогательных двухгенераторных турбовальных. Первые обеспечивают движение, а вторые - работу взлетно-посадочного устройства, создавая условия для непрерывного ламинарного обтекания корпуса аппарата воздушным потоком и снижения его сопротивления.
В плоских соплах силовых двигателей установлены газовые рули, обеспечивающие управление аппаратом на взлетно-посадочных режимах. Их применение на малых скоростях движения "ЭКИПа" значительно сокращает размеры аэродинамических рулей. Газовые струи из плоских сопел быстрее затухают в воздухе, шум при этом снижается.
Безопасность машины демонстрируется отключением обоих силовых двигателей, после чего "ЭКИП" планирует и плавно приземляется. Для отключения же вспомогательных двигателей необходимо, чтобы все четыре газогенератора вышли из строя. Такое, конечно, маловероятно. При работе хотя бы одного газогенератора, переведенного на максимальную мощность, сохраняется режим безотрывного обтекания аппарата воздушным потоком, и посадка происходит вполне мягко.
Аппараты могут летать на высоте от трех метров до 10 км при скорости от 120 до 700 км/час. Причем чем больше площадь "ЭКИПа", тем он устойчивее в воздухе. Этот аппарат запросто может стать летающим городом с тысячью пассажиров, а может быть и летающим домом для компании бомжей.
"ЭКИП" способен тушить лесные пожары, пожалуй, куда эффективнее, чем это делается спецсамолетами сейчас. Приводняясь на ближайший водоем и вбирая в свое устройство нужное количество воды, новоиспеченный пожарный сбрасывает ее на очаги огня, летая как угодно низко. Даже по воде "тарелка" мчится со скоростью 160 км/час, тогда как суда на воздушной подушке ограничиваются 120.
Испытаний, которые удалось провести щукинскому авиаконцерну на свои скудные денежки, подтвердили превосходство "ЭКИПа" над всеми видами летающих и наружно плавающих транспортных средств. Вполне сгодится "ЭКИП" в качестве "летающего госпиталя" при авариях и крушениях, а также в нынешних и грядущих "горячих точках".
Понятно, что такой аппарат способен перепутать все карты на международном авиарынке и вышибить козыри у гигантов самолетостроения. Поэтому и посыпались Льву Щукину предложения от западных компаний сотрудничать с ними, в их числе DASA ("Мессершмитт") - ныне звено "Эрбас Индастри", и "Дуглас" - сегодняшнее подразделение "Боинга". Заинтересованы в русской "летающей тарелке" и китайские товарищи, они тоже хотят, чтобы она начала путешествие по миру с их заводов.
Одними приглашениями конкуренты не удовлетворились. Зачастили в авиаконцерн "ЭКИП" и "серьезные инвесторы". Наобещав миллионы и изучив конструкторскую документацию, исчезали, как утренний туман, и материализовывались в виде "новых" идей в зарубежных проектах. В конце сентября по программе РТР прошла видеоинформация об испытании новой модели американского летательного аппарата. Хотя она и "базировалась" на шасси, но композиционными элементами во многом копировала "ЭКИП".
#Длинные руки, хорошие и теплые связи западных авиаконкурентов с российскими "доброжелателями" успешно тормозят ход щукинского проекта везде, где бы он ни нашел себе поддержку#. Мощную оппозицию "ЭКИПу" составляет Международный научно-технический центр, финансируемый "Боингом", на который успешно трудятся и сотрудники Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), где и изготовили хорошую увесистую палку, которая упорно вставляется в колеса движения проекта, перекрывающего все планы друзей из-за океана.
Нельзя сказать, что щукинский проект прямо-таки увяз в трясине невезения. Обратил на него внимание даже Б. Ельцин в свою бытность президентом РФ. Он достойно оценил "летающую диковинку" будущего, из-за пресловутого безденежья застывшую на стапелях Саратовского авиазавода, и дал команду госавиакомпании при Управлении делами президента найти средства для авансирования проекта. В принципе Борис Николаевич не ведал, что творит: послал псу под хвост заокеанских авиационных "доброхотов" вместе с их аферами по протаскиванию заманчивого для "Аэрофлота" проекта наполнения нашей гражданской авиации "крепкими" "Боингами". Надо было применять "меры безопасности". И придумали. Когда "отец рассейского народа" полетел удить рыбку в Карелию, у его самолета при посадке полыхнул двигатель. Обошлось все, конечно, благополучно. Но "Аэрофлот" при начальствующем зяте президента Валерии Окулове организовал наезд на авиавоз президентской номенклатурной челяди, угрожая подмять его под свое крыло, лишить самостоятельности. Разгоревшийся было сыр-бор затушили полюбовно: "Аэрофлот" оставит собрата в покое, если тот будет, обещая помощь, лишь пудрить ученые мозги Щукину. В минувшем году авиаконцерну "ЭКИП" улыбнулась фортуна (но, скорее всего, игриво ухмыльнулась) - в федеральном бюджете появилась строка, гласящая о выделении на доводку щукинского детища 10 млн. рублей. Хоть сумма и чисто символическая, но главное, что гласу вопиющего верхи внемлют. А раз пошло такое дело...
Заинтересовались заманчивым транспортным средством и московские власти. Идея фикс новоявленных столичных буржуев - деловой центр Москвы Бизнес-сити. Носятся они с ним (не в обиду, но к сведению будет сказано), как дурак с новой копейкой. То планировали подвести скоростную транспортную магистраль прямо из аэропорта "Шереметьево-2". Потом переключились на вертолетную доставку толстосумов. Но тем сначала помешала вибрация, а далее - испугала ненадежность "вертушек". Увлеклись экстравагантным вариантом - транспортером на магнитной подвеске из того же аэропорта, но проект оказался таким архидорогим и долгим по строительству, что деловые люди согласились на воплощение в жизнь идеи запустить в их Сити скоростной трамвай. Но и эта идея где-то застряла. Наконец, взбодрила и вдохновила предпринимательскую элиту России "отечественная летающая тарелка". Они собрались было использовать ее "в своих нуждах", задействовав в качестве аэродрома Москву-реку. Уже грезилось, что часть расходов на завершающий этап работы над летательным аппаратом возьмет на себя московская власть...
Куда там! Выделенные из федерального бюджета денежки до концерна "ЭКИП" так и не дошли. Здесь вспоминается интересное высказывание маршала авиации Евгения Шапошникова, служившего помощником бывшего президента РФ по вопросам авиации и космонавтики: "Когда мы слышим утверждение о том, что под крылом Российского космического агентства авиастроение будет размыто и обобрано с точки зрения финансирования, - это не что иное, как очередное заблуждение".
Как видно, маршал то ли сам пребывал в заблуждении, то ли вводил в него. Скудные ЭКИПовские деньги затерялись именно в недрах Росавиакосмоса. Куда делись? Оригинальный ответ на подобный вопрос некогда продемонстрировал шеф Шапошникова: "А черт его знает куда".
Сам Лев Николаевич Щукин не дожил до торжества своего проекта и умер в 69 лет на пути к чиновникам, перекрывающим запуск чудесной отечественной "тарелки" в родное небо. Но концерн "ЭКИП" продолжает существовать. И не хочет мириться с ожиданием прилета аналогичных "пришельцев" с Запада.
Источник - http://www.x-libri.ru/
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
Последние аномальные новости

В один прекрасный день ИИ сможет выполнять всю нашу работу

В сеть просочился отчет о встрече ВМС США с НЛО

Давайте поговорим о неопознанных подводных объектах

Доказательства существования инопланетной жизни

Жизнь нужно искать в пурпурных мирах

Жители графства Дербишир взбешены таинственным жужжанием

Как философы воспринимали инопланетную жизнь

Метеорит, пробивший крышу дома во Флориде, прилетел с МКС

Миссия НАСА Солнечный парус готовится к запуску

На протяжении 600 лет манускрипт Войнича остается загадкой

НАСА ищет дешевый способ доставки образцов с Марса

Обнаружена самая массивная черная дыра в нашей галактике

Паранормальные корни программы Пентагона по НЛО

Подтвержден полет аппарата Dragonfly к Титану

Правительство пытается скрыть правду о НЛО

Пурпурные миры населены инопланетянами

Робот-гуманоид Ameca может имитировать человеческую речь

Тестирование технологий для полета на Марс

Человекоподобный НЛО замечен в небе Калифорнии

Я встретил лысых инопланетян–гуманоидов

В небе Калифорнии замечен странный НЛО

Великобритания разрабатывает правила для ИИ

Город богов разрушило мегаземлетрясение

Еще один механизм выживания тихоходок в космосе

Жуткое послание убийцы Зодиака

Квантовый интернет все ближе

Ковчег Завета питал Великую пирамиду Гизы

Морской офицер выражает тревогу по поводу водных НЛО

Нет доказательств существования инопланетных технологий

Новая книга дает представление о космических поисках жизни

Обнаружили близкую массивную черную дыру

Перепись ближайших окрестностей Солнца

Проект по классификации гамма-всплесков

Пурпурный, а не зеленый цвет - цвет жизни на экзопланетах

Стивен Спилберг снимет новый фильм об НЛО

Тайна объекта в форме сердца на поверхности Плутона

Тайна орбитальной нестабильности планет-гигантов

Технология передачи энергии с космических электростанций

Церера таит в себе мрачную тайну

Электричество и батарейки древних египтян

Yeezy Boost 350 v2 Black Черные. Икона Стиля и Инновации

Билл Гейтс поддерживает искусственный интеллект

В небе Калифорнии замечен таинственный объект

В пещерах на Марсе могут находиться инопланетяне

Геолог-любитель получил сильные ожоги от НЛО

Житель Лондона принял вертолет за НЛО

За НЛО отправляйтесь в маленький городок в Висконсине

Звездолеты помогут в поисках новых физических явлений

Интернет может достичь квантовой скорости

Космические силы США готовятся к первой в истории миссии

Министерство обороны публикует документы Kona Blue

Нейтронные звезды нагреваются от аннигиляции темной материи

Нострадамус предсказал войну в 2024 году

Победителем президентских выборов в 2032 году станет робот

Подводные НЛО ставят под угрозу морскую безопасность США

Подводный НЛО сняло исследовательское судно

Проклятая могила с 450 обезглавленными вампирами

Рассекреченный отчет раскрывает дематериализацию НЛО

Тайна высоких уровней энергии в звездных сверхвспышках

Уважаемый астроном не верит в теории заговора об НЛО

Ярчайший гамма-всплеск породила коллапсирующая звезда

Франшиза Pro.Travel. Предпринимательский успех Татьяны Мамаевой

Возвращение денежных средств пострадавшим от брокеров-мошенников. Путь к справедливости

Встреча с НЛО, от которой у человека расплавились пальцы

Детеныш инопланетянина найден в мексиканской пещере

Инопланетяне помешали человечеству скатиться к ядерной войне

Как ученые сообщат человечеству об инопланетянах

Канадский рейтинг мест для наблюдения НЛО

Ключ к поиску жизни в отдаленных мирах

Лучшие наблюдения НЛО в Северной Каролине

Люди не верят, что никаких НЛО нет

Мужчина получил сильные ожоги при встрече с НЛО

Мужчина с разбитым сердцем построил Космические врата

Музей странного и чудесного в Канзасе

Настоящие убежища из сериала Fallout уже построены

НЛО заметили над долиной Нижнего Гудзона

НЛО около Антарктиды - ошибка программного обеспечения

НЛО представляют угрозу безопасность на море

Подводные НЛО ставят под угрозу морскую безопасность США

Призрачные нарушения звездных потоков темной материей

Термодинамика поможет описать расширение Вселенной

Что это за НЛО замечен над штатом Нью-Йорк

Эксцентриситет орбиты создал океан на Мимасе

Более четверти россиян верят в существование инопланетян

Гигантские человеческие скелеты в пещере Лавлок

Глобальное потепление лишит Антарктиду 76% метеоритов

Девочки-близнецы испытывают одинаковые чувства

Древнеиндийская мандала в районе линий Наска

Древние легенды и мифы рассказывают о ануннаках

Женщина чудом выжила после удара молнии

ИИ может притворяться более глупым, чем есть на самом деле

История об оборотнях пронизана загадками и тайнами

Клетки поджелудочной железы пересадят от свиньи человеку

Космические кладбища, затмение и ждать ли НЛО

Космические силы США планируют провести учения на орбите

Магическая сила, делающее тело неуязвимым

Маленькие человечки похитили мужчину

Под Уфой заметили НЛО

Таинственные лабиринты Чинканас

Тайна упавшей в Омске кометы и 17000 фото НЛО

Тайны европейских подземных тоннелей

Тело фанатки вампиров нашли обескровленным

Экстрасенс нашел место захоронения пропавшего мальчика

Гильотинные ножницы по металлу. Назначение и критерии выбора

Как выбрать массажное кресло

Франшиза CyberSeller под управлением Азата Аширова

Большинство людей хотят заниматься сексом с роботами

Будущие эпидемии могут возникнуть из-за ИИ

В Башкирии жители заметили НЛО в небе

В новом отчете Пентагона по НЛО есть серьезные недостатки

Вычисление точных размеров экзопланет

Зонд для поисков жизни на спутниках Юпитера

Кислород и углерод улетучиваются из магнитосферы Венеры

Мы не готовы к вторжению инопланетян

НЛО замечен небе над Екатеринбургом

Новая идея для космических солнечных батарей

Обнаружены звездные ветры от трех солнцеподобных звезд

Поиски неуловимого Лох-Несского чудовища

Призрак опрокидывает напитки в одном из пабов Британии

Странный сигарообразный НЛО над шоссе в Миссури

Существо-муравей замечено на Марсе

Тёмная материя повышенной плотности существует

Ужасающая реальность ядерной радиации

Уэльс - горячая точка внеземной активности

Человек-сатана сменил имя на Дьявол

Ярчайший гамма-всплеск произошел из-за коллапса звезды

Беспроводная передача энергии поможет изучить Луну

Бывшая жена призрака стала ведьмой

В поисках асимметрии между материей и антивеществом

Какая часть атмосферы Венеры образуется за счет вулканов

Наблюдения НЛО в Канаде продолжаются

НАСА попросили помочь в поисках Лох-Несского чудовища

Необъяснимая аномалия вблизи Антарктиды движется на север

Новый сейсмодатчик для обнаружения лунотрясений

Порнозвезда рассказала о своем столкновении с призраками

Раскрывая секреты НЛО. Взгляд доктора Стивена Грира

Солнечные паруса нового поколения готовы к запуску

Столкновение звезд раскрывает звездную тайну

Терминаторы могут появиться уже в следующем году

Триггеры нового поколения для детекторов ЦЕРН

Удивительные горячие точки НЛО в Техасе

Ученые БАК изучают звездные пути инопланетян

Физика и математика стоящие за 'Задачей трех тел'

Человек появился спустя 30 лет без памяти

Черная дыра замечена вблизи Кейптауна

Черный НЛО замечен над океаном около Тампы

Для изучения астероидов потребуются разумные зонды

Доказательство путешествий во времени

Дьявол будет парить в вышине, вызывая изумление

Если на Европе и есть гейзеры, то они очень слабые

Затмения лежат в основе усилий по изучению экзопланет

ИИ может воспроизвести голос любого человека

Как искусственные сотрудники повлияют на живых

Конспирологи опасаются демонических порталов

Люди плохо разбираются в теориях заговора

Новая свидетельница похищения инопланетянами в Паскагуле

Обнаружена новая молодая и теплая экзопланета

Питательные вещества для жизни на экзопланетах

Платформа из графита левитирует без электричества

Пугающая деталь в паспорте Нео

Роль Млечного Пути в древнеегипетской мифологии

Создатель аугментов вернулся к работе

Техас заменяет тысячи экзаменаторов-людей на ИИ

Технологии НАСА помогают защититься от лунной пыли

Фирма Synchron начинает испытания мозговых чипов на людях

Что будет с Землей, когда погаснет Солнце

Бигфут скрывается в горах с таинственной энергией

Биокомпоненты оказались стабильны в атмосфере Венеры

В Сочи корабли полетели над морем

Звезда бросает вызов происхождению быстрых радиовсплесков

НЛО в Розуэлле по-прежнему окутывает Вашингтон

Паранормальная природа встреч с НЛО и связь между ними

Почему так трудно бурить на поверхности планет

Разоблачители и поиск внеземной жизни

Самое необычное место для отдыха в Колорадо

Смотрите фильмы о непознанном на Netflix

Создали метажидкость с программируемыми свойствами

Тайна мумии русалки раскрыта

Тайна однобокой геологии Луны

Теории заговора вокруг Георга III и королевы Шарлотты

Ужасные рога мужчины-дьявола и женщины-носорога

Ученые БАК пытаются открыть пути инопланетян

Четыре ключевых вопроса об инопланетных технологиях

Что мы могли бы построить из лунного реголита

Южнокорейский зонд приняли за НЛО

Я был похищен долговязыми инопланетянами

Подписка на новости
Наверх